Убийца Татьяны Слонимской полностью признал свою вину

В Минском областном суде начался процесс по делу об убийстве в июле прошлого года 50-летней минчанки Татьяны Слонимской...

10 июня в Минском областном суде начался процесс по делу об убийстве в июле прошлого года 50-летней минчанки Татьяны Слонимской. На скамье подсудимых — двое молодых людей, Евгений Кулик и Николай Лотыш.

Основное обвинение им предъявлено в совершении убийства при отягчающих обстоятельствах, совершении разбойного нападения и серии краж, а также в хищении и уничтожении документов, использовании поддельных документов.

Статья, по которой двум минчанам выдвинуто основное обвинение (ч.2 ст.139 Уголовного кодекса РБ), предусматривает наказание вплоть до смертной казни.

Процесс ведет судья судья Наталья Алехнович. Подсудимые находятся в помещении за стеклом. Они разделены стеклянной перегородкой. Спустя несколько минут после начала заседания судья объявила перерыв, чтобы найти другое помещение: подсудимых было абсолютно не слышно из-за стекла.

Напомним, Татьяна Слонимская пропала 3 июля 2013 года. Очевидцы видели, что она приезжала в деревню Малый Тростенец (Минский район) к матери, а затем уехала на автомашине «Мазда-3» собирать ягоды. 18 июля в лесном массиве вблизи деревни Дворец закопанным в землю был обнаружен труп женщины с многочисленными ножевыми ранениями.

При взаимодействии с правоохранителями России в Москве был обнаружен автомобиль, принадлежащий Слонимской.

Благодаря своевременно проведенным следственным действиям и оперативно-розыскным мероприятиям правоохранители установили и задержали подозреваемых в совершении преступления. Ими оказались ранее неоднократно судимые минчане 1992 и 1994 годов рождения. Они были задержаны 17 июля.

Ранее судимый Евгений Кулик обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 14, ч. 2 ст. 205, ч. 2 ст. 205, ч. 3 ст. 205, ч. 3 ст. 207, пп. 6, 12 ч. 2 ст. 139, ч. 1 ст. 377, ч. 1 ст. 380, ч. 1 ст. 381 УК. Ранее судимый Николай Лотыш обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 6 ст. 16, пп. 6, 12 ч. 2 ст. 139, ч. 2 ст. 205, ч. 3 ст. 205, ч. 6 ст. 16, ч. 3 ст. 207 УК.

 

Бил, подкравшись сзади

Сегодня на суде Евгений Кулик полностью признал свою вину в инкриминируемых ему преступлениях, в частности в кражах, разбойном нападении на Слонимскую и ее убийстве.

При этом он не согласен с трактовкой следствием действий своего подельника Николая Лотыша как пособничество.

Лотыш заявил суду, что обвинение признает частично. Помощь в убийстве, по словам обвиняемого, он действительно оказывал, но не в таких объемах, как следует из обвинения и не при таких обстоятельствах.

Выступая в ходе судебного следствия, гособвинитель сообщил, что Кулик уже был дважды судим за кражи и приговорен к незначительным срокам лишения свободы с отсрочкой исполнения наказания и дважды подпадал под амнистию.

Уже в ходе следствия по делу об убийстве Слонимской стало известно еще о нескольких кражах, совершенных им с Лотышем и без него. Ему, в частности, вменяется попытка кражи автомобильного номера, кражи строительных инструментов и оборудования из частного гаража, двух складов. В последнем случае стоимость похищенного была оценена на сумму более 27 млн. рублей.

Именно во время приезда 3 июля в лес возле деревни Прилесье для раздела и вывоза ранее похищенного имущества на автомобиле «ЗАЗ» Кулик и Лотыш встретили в лесу Слонимскую, которая собирала ягоды.

Видя, что женщина не собирается уезжать, Кулик предложил Лотышу убить ее и завладеть ее машиной «Мазда-3». Убивать Кулик решил сам. Лотыш был нужен на всякий случай для помощи.

Слонимская была убита 14-ю ударами ножом в шею и другие верхние части тела, когда подошла к своей машине. Причем первый удар Кулик нанес подкравшись сзади. Пока он убивал женщину, Лотыш наблюдал за обстановкой, закрыл тряпками номерной знак их машины «ЗАЗ». Таким образом, как заявил гособвинитель, Лотыш помогал Кулику совершать преступление.

По его информации, преступники погрузили труп в «Мазду» и выехали из леса. Причем Лотыш двигался первым на «ЗАЗе» и по телефону сообщал Кулику на «Мазде» о нежелательных свидетелях.

Труп Кулик закопал в лесном массиве у деревни Дворец возле трассы Минск — Могилев. Предварительно он снял с убитой дорогие кольца с бриллиантами и забрал документы. Последние вечером сжег.

Одежду Кулика, испачканную в крови Слонимской, выбросил вдали от места жительства обоих Лотыш.

В ночь с 3 на 4 июля Кулик выехал в Москву и по поддельным документам и регистрационным знакам продал «Мазду». Вернувшись в Минск, дал Лотышу 500 долларов за помощь в разбойном нападении и убийстве и сокрытии преступления. Всего у Слонимской было похищено имущества более чем на 126 млн. рублей.

 

Торговал поддельными документами

До задержания 21-летний Евгений Кулик зарабатывал на торговле поддельными документами на машины. Об этом он рассказал сам, отвечая на вопросы государственного обвинителя.

Клиентов в Москве, куда Кулик регулярно на протяжении нескольких месяцев доставлял документы, интересовали техпаспорта, номерные знаки, счет-справки, договоры купли-продажи. Причем как чистые, так и заполненные бланки. Их обвиняемый покупал у «лиц кавказской национальности» на авторынке в Ждановичах. Пользовался услугами и других знакомых, которые у него появились во время работы несколько лет назад на авторынке, когда он занимался продажей автомашин.

Как рассказал Кулик, техпаспорта он имел возможность приобретать в Минске по 100 долларов за экземпляр, а продавать в Москве по 700 долларов. За одну поездку он возил в российскую столицу не менее трех техпаспортов. Среди клиентов был и некто Дмитрий Чайковский, который позже приобрел у Кулика машину убитой Слонимской.

Подсудимый сказал, что в школе учился плохо, постоянно прогуливал, с 14 лет подрабатывал грузчиком на рынке в Ждановичах у кавказцев, торговавших овощами и фруктами, с каким средним баллом окончил учебное заведение, не помнит.

Красть, а Кулик дважды судим за такие преступления вместе с другим фигурантом дела Николаем Лотышем, начал потому, что денег не хватало. «Родители не зарабатывали, чтобы прокормить большую семью», — сказал он. У подсудимого есть мать, отец, старшие брат и две сестры.

Больше всего присутствовавших на заседании поразило то, что Кулик не смог толком ответить на вопросы гособвинителя о том, когда родились его ближайшие родственники: сколько им лет, когда у них дни рождения, на сколько его старше брат и сестры. Он только вспомнил, что отец 1956 года рождения, брат старше примерно на 10 лет, младшая из сестер — примерно на 7 лет.

Обвиняемый свою забывчивость объяснил нахождением в суде и тем, что сейчас он думает не о днях рождения.