Суд по ДТП со смертельным исходом в Гомеле. «Надо было их раньше посадить!»

Водитель-бесправник, сбивший насмерть девушку на остановке в Гомеле и искалечивший ее подругу, приговорен к шести годам колонии..

24 февраля суд Центрального района Гомеля огласил приговор в отношении 23-летнего Дмитрия Ушкова, признанного виновным в совершении ДТП, в результате которого погибла 20-летняя Алеся Ходосовская, а ее подруга получила тяжелые травмы. Судья Виктор Козачек приговорил Ушкова к шести годам лишения свободы.



В том числе за ДТП, повлекшее по неосторожности смерть человека (ч. 2 ст. 317), виновному назначено максимальное наказание — 5 лет лишения свободы. За грабеж (ч. 2 ст. 206) — ранее он с другом стащил в магазине пиво и убежал — Ушков получил 2 года лишения свободы.

В пользу потерпевших по решению суда с владельца транспортного средства, который передал управление своему другу-бесправнику, будет взыскано 1,7 млрд. рублей.

Дмитрий Ушков в августе 2014 года, не имея прав, сел за руль автомобиля своего друга, катал пьяную компанию по городу, из одного ночного клуба в другой, а затем врезался в остановку общественного транспорта и сбил двух девушек.

Одна из пострадавших, Алеся Ходосовская, умерла в больнице; вторая, Таисия Гринькова, была тяжело травмирована. Только перечисление ее травм заняло половину страницы: множественные переломы, разрывы внутренних органов, кровоизлияния, ушибы. У девушки обезображено лицо.

Причиной ДТП явилось грубое нарушение обвиняемым правил дорожного движения, в том числе значительное превышение скоростного режима. ДТП было совершено на технически неисправном автомобиле.

Алеся Ходосовская и Таисия Гринькова
Алеся Ходосовская и Таисия Гринькова

Обвиняемый неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за управление транспортным средством без водительских прав.

В тот августовский вечер возле остановки «Улица Огаренко» в Гомеле автомобиль, по словам водителя-бесправника, стал внезапно раскачиваться и впоследствии выехал на тротуар, «скользил боком, при этом сталкивался с какими-то предметами».

Дмитрий Ушков утверждает, что не видел девушек на остановке. Автомобиль перевернулся, но его пьяные пассажиры не пострадали и самостоятельно выбрались из транспортного средства.


Фото очевидца ДТП

Обе девушки получили множественные травмы: закрытые черепно-мозговые, переломы черепа, костей, разрывы печени и селезенки, кровоизлияния, ушибы. Алеся, студентка Белорусского госуниверситета транспорта, на следующее утро умерла в реанимации.

Родители погибшей Алеси не имеют претензий к суду и следствию. Но высказали мнение, что депутатам стоило бы задуматься об изменении законодательства и ужесточить наказания за ДТП со смертельным исходом.

«Что значит «смерть по неосторожности»? На суде было доказано, что он имел возможность предотвратить ДТП. В то время, когда нужно было или остановить автомобиль, или просто бросить руль, он, вероятно, продолжал жать на газ. Впереди был столб, он видел это, и спасал свою шкуру», — говорит Виктор Ходосовский — отец погибшей Алеси.

Виктор Ходосовский

Родители Алеси Ходосовской

На суде обвиняемый пытался «отбиться» хотя бы от некоторых пунктов обвинения. К примеру, по факту грабежа группой лиц пытался доказать, что он воровал пиво автономно от друга, хотя в одно и то же время в одном и том же магазине. Мол, случайно так совпало, что и ему, и другу вдруг захотелось своровать пиво, при этом они действовали не группой.

Оспаривал Ушков и нарушение пунктов ПДД. К примеру, водитель перед поездкой должен осмотреть транспортное средство — исправно ли оно. Дмитрий пытался доказать, что осматривал автомобиль, да не заметил поломку. Его слова опровергаются данными экспертизы и показаниями эксперта.

Пытался оспорить Ушков на суде и данные экспертизы о том, что он имел возможность предотвратить ДТП — просто нужно было остановить автомобиль, когда он начал раскачиваться, или хотя бы снизить скорость. Но этого обвиняемый не сделал.

Адвокат Николай Афанасенко, представлявший в суде интересы родителей Алеси Ходосовской, высказался в прениях, что данного приговора ждут не только родственники, но и неформальный клуб водителей-любителей погонять по ночному Гомелю.

«Они так и будут носиться по городу, нарушая все мыслимые правила, если не будет сурового наказания. Они живут в городе, в обществе, а ведут себя как горцы, действуют по своим собственным законам, а в итоге гибнут люди», — отметил адвокат.

Кстати, один из свидетелей на суде утверждал, что в тот вечер видел два автомобиля, которые параллельно гнали на большой скорости по микрорайону Волотова, а затем один из них врезался в остановку. Возможно, молодые люди устраивали гонки, хотя сейчас, конечно, отрицают это.

Говоря о суммах иска, предъявленных к владельцу автомобиля, Николай Афанасенко высказался, что никакие деньги не смогут вернуть жизнь и здоровье молодых девушек — эти утраты невосполнимы. Но, возможно, огромные суммы исков заставят молодых «гонщиков» подумать о других и понять, что такое поведение — недопустимо.

«Иски — это никак не возмещение морального вреда, ведь мы говорим о человеческой жизни, это предупреждение и возмездие», — добавил адвокат.

Адвокат Александр Баранов, защищавший интересы потерпевшей в ДТП Таисии Гриньковой, назвал несостоятельной попытку обвиняемого представить трагедию как цепочку случайностей.

«Он грубо нарушил множество пунктов ПДД, начиная с того, что сел за руль без прав, и признает вину лишь частично. Это цинично. Я не заметил в нем раскаяния — вот что самое страшное. Обвиняемый оправдывается, говоря что-то о дорожном покрытии, скорости, ямах... Человек просто не хочет ничего понимать», — считает Александр Баранов.

Отец погибшей Алеси отметил на суде, что обвиняемый со школьных лет попал в поле зрения милиции за разные «шалости», такие, как наркотики, алкоголь. «Надо было их раньше посадить! Тогда бы не было такой трагедии!» — не смог сдержать слёз отец погибшей девушки.

«Алесе было 20 лет, у нее были мечты, планы. Она в техническом вузе училась на восьмерки. Эти парни — и обвиняемый, и его друзья, будут жить, у них еще все впереди, а у нас нормальная жизнь закончилась. У нас отняли будущее. Алесю похоронили в подвенечном платье. Мы никогда не выдадим ее замуж, не дождемся внуков. Для нас обвиняемый — убийца. Мог бы остановить автомобиль, мог бы посигналить — и, может, девочки остались бы живы», — считает тетя Алеси.

В последнем слове Дмитрий Ушков просил прощения у «представителей потерпевших», по его выражению.

«Никто и ничто не заменит вам вашей утраты, я раскаиваюсь. Я сел за руль по просьбе друзей, с целью помочь им. И представить не мог, что произойдет. Могу только представить, сколько боли вашим семьям принесла моя легкомысленность. Я на работе и по месту жительства характеризуюсь положительно», — отметил в последнем слове обвиняемый.

По его словам, хоть и «мой молодой возраст и не оправдывает моего поступка, но обосновывает моё поведение».

Молодой человек предположил, что если наказание ему не будет связано с лишением свободы, то «я буду иметь возможность работать и осуществлять выплаты потерпевшим, смогу приносить пользу людям и обществу».

«Я не хотел, я не специально», — завершил речь Дмитрий Ушков.

Точка в этом деле не поставлена. Друга обвиняемого, который попросил трезвого Дмитрия сесть за руль, чтобы катать по городу пьяную компанию, помимо миллиардного иска тоже ждет суд — по статье 318 УК (выпуск в эксплуатацию заведомо технически неисправного транспортного средства, либо допуск к управлению транспортным средством лица, заведомо не имеющего права управления транспортным средством).