Минчанка, сбросившая сына с 12-го этажа, приговорена к 23 годам лишения свободы

Вынесен приговор по делу минчанки Инны Зубович, убившей трехлетнего сына — 23 года лишения свободы без конфискации имущества с отбыванием срока в колонии общего режима. 1 июня приговор огласил судья Минского городского суда Петр Орлов.

34-летняя женщина (на снимке), выбросившая своего ребенка с 12-го этажа, признана виновной в умышленном убийстве заведомо малолетнего (п. 2 ч. 2 ст. 139 УК).

Трагедия произошла 28 января нынешнего года в Минске на улице Одинцова. По словам обвиняемой, она приняла решение покончить жизнь самоубийством вместе с ребенком, но потом не решилась, подумав, что упавший с высоты сынишка может быть еще жив.

Перед тем, как совершить злодеяние, мать выпила спиртное и напоила им малыша. По заключению экспертов, в крови у матери было 1,4 промилле алкоголя, у сына — 1,9. С балкона подъезда она сбросила мальчика спящим.

Обвиняемая объяснила мотивы своего преступления безвыходным материальным положением — это провоцировало конфликты с матерью, содержавшей семью, делало невозможным возвращение долга подруге.

В ходе следствия выяснилось, что из-за ошибки в бухгалтерии управления образования, спорта и туризма администрации Фрунзенского района, в конце 2014 года — начале 2015 года обвиняемая, на тот момент помощник воспитателя в детском саду, осталась без средств к существованию. Вся ее небольшая зарплата и больничные вычитались в счет возмещения ранее ошибочно начисленного пособия на ребенка. Тогда как по закону максимальный размер вычета не может превышать 20%.

Гособвинитель Алеся Минец, заявив о бесспорной доказанности вины минчанки в убийстве сына, попросила суд назначить ей максимальное наказание — 25 лет лишения свободы. Адвокат Елена Кохан, в свою очередь, обращала внимание на то, что женщина действительно находилась в тяжелом материальном положении. Она попросила суд назначить подзащитной минимально возможное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 139 УК — восемь лет лишения свободы.

В последнем слове обвиняемая, рыдая, пожелала для себя смертной казни. Отметим, что в Беларуси подобная мера наказания, как и пожизненное заключение, к женщинам не применяется.

Приговор может быть обжалован или опротестован в Верховном суде, однако, как сообщила адвокат журналистам после суда, Инна Зубович отказывается воспользоваться этим правом.