Аватаров не считает себя виновным в контрабанде взрывного устройства

На слушаниях в суде Фрунзенского района Минска 3 мая 29-летний Тарас Аватаров (на снимке) не признал себя виновным в контрабанде взрывного устройства (ч. 2 ст. 228 УК), а также по уточненному обвинению. Житель Новополоцка, который провел несколько месяцев в Украине в структурах «Правого сектора», признал вину в незаконном обороте взрывного устройства (ч. 2 ст. 295 УК).

При этом Аватаров попытался вступить в полемику с гособвинителем относительно правильности квалификации изъятого у него предмета, как «взрывного устройства». Молодой человек, оперируя справочными данными из специальной литературы и законодательства, настаивает на том, что при задержании в Минске у него было изъято всего лишь сигнальное оружие, а не взрывное устройство на основе осколочной гранаты. Аватаров категорически настаивает на том, что во взрывном устройстве имеется взрыватель, а в изъятом у него предмете — запал, поэтому речь может идти только о сигнальном оружии, оборот которого не запрещен.

Стоит отметить, что показания Аватарова относительно взрывного устройства путаются и меняются не только от одного судебного заседания к другому, но и в ходе заседаний. Сначала он сообщал, что нашел его уже в Минске, затем, что его подбросили в машину по дороге из Киева в Гомель некие сотрудники. Потом он сообщил, что гранату дал некий Кулибин, и с ней Аватаров собирался выехать на территорию России для ведения глубинной разведки.

Сегодня Аватаров вообще заявил, что не может говорить в открытом судебном заседании, как у него оказался боеприпас.

Напомним, житель Новополоцка Тарас Аватаров (до 2011 года — Поспих) был задержан на железнодорожном вокзале в Минске ранним утром 26 ноября 2015 года. При обыске у него обнаружены маска с прорезями для глаз, два паспорта, самодельное взрывное устройство на основе осколочной гранаты, сигнальный пистолет, похожий на ПМ, электронные носители, черно-красный флаг, а также справка об участии в антитеррористической операции на территории Украины от имени «Правого сектора». В момент задержания на подозреваемом был армейский бронежилет.