Белорусский бизнес обеднел на эпитеты

Минюст постановил не регистрировать юрлица, в названиях которых есть такие слова как «первый», «лучший» и «единственный»...

буквыБелорусские власти приняли решение по «упорядочиванию» названий юридических лиц. Согласно постановлению Министерства юстиции, юрлица, которые захотят называться «первыми», «лучшими» и «единственными», регистрироваться не будут. Правда, как выяснили «Белорусские новости», государство не будет заставлять менять названия те субъекты хозяйствования, которые уже имеют в своих названиях перечисленные выше эпитеты.

Процедура регистрации юридических лиц в Беларуси такова, что желающие создать бизнес должны согласовать названия своих организаций в главных управлениях юстиции. Постановление Минюста № 31, которое было принято 14 мая, предписывает не регистрировать юрлица, в названиях которых есть такие слова как «первый», «лучший» и «единственный». Кроме этого, запрещается регистрировать юрлица, в наименованиях которых присутствуют слова в превосходной степени сравнения.

В главном управлении юстиции Мингорисполкома говорят, что в последнее время участились случаи обращения учредителей, которые хотят иметь в названиях своих компаний вышеперечисленные эпитеты, а также выражения в превосходной степени. «В связи с этим мы разработали предложения с целью предотвратить случаи регистрации юрлиц, которые хотят называться «наилучшими» и «наикрасивейшими», — сообщили «Белорусским новостям» в главном управлении юстиции Мингорисполкома.

Между тем, в Беларуси уже зарегистрировано немало компаний, которые имеют в своих названиях попавшие под запрет слова — «Первая этикеточная компания», «Первая шоколадная компания», «Первая цифровая типография», «Первая торговая сеть», «Первая транспортная компания», «Первая продуктовая компания» и т.д.

В главном управлении юстиции Мингорисполкома отмечают, что силком вышеперечисленные компании лишать имеющихся названий никто не будет. «На те компании, которые уже зарегистрированы, постановление распространяться не будет», — сообщили в главном управлении юстиции Мингорисполкома.

Директор консалтинговой компании «Первая консалтинговая» Татьяна Яцкевич сообщила «Белорусским новостям», что решение использовать в названии компании слова «первая» было принято в свое время по маркетинговым причинам. «Это был маркетинговый ход, на который каждая компания имеет право. Слово «первая» дает названию компании красивое звучание. Никто ведь не станет называть себя «второй» или «третьей» компанией. Я не вижу здесь причин для государственного регулирования», — подчеркнула Татьяна Яцкевич.

В свою очередь, специалисты, занятые в сфере маркетинга Беларуси, полагают, что решение Минюста может иметь место. Председатель совета директоров Emas Group, директор маркетинговой компании Emas Belarus Андрей Коляда поддерживает принятое решение.

«Принятое решение полностью разделяю. Во-первых, если компания заявляет, что является «первой» и «лучшей», то это далеко не всегда является так. Согласно зарубежной законодательной практике, если компания декларирует такие вещи, то она должна иметь исследования рынка, подтверждающие, что она — «первая» или «лучшая». Во-вторых, если компания даже является сегодня «первой» и «лучшей», то это далеко не означает, что она будет всегда оставаться таковой», — заявил Андрей Коляда в интервью «Белорусским новостям».

Такое мнение разделяет и руководитель интернет-проекта Marketing.by Сергей Скороход. «Называть компанию «первой» даже с точки зрения ведения бизнеса не всегда целесообразно. Если ты называешь свою компанию «первой», а это на самом деле не так, то сам себя будешь этим дискредитировать. Клиенты, которые знают, что ты не первый, будут обходить тебя стороной», — считает Сергей Скороход. При этом он полагает, что жесткого контроля государства за названиями юрлиц быть не должно и «какая-то демократия» здесь должна присутствовать.

Следует отметить, что пять лет назад государство уже вмешивалось в названия юрлиц. Белорусским субъектам хозяйствования частной формы собственности в 2005 году было запрещено иметь в своих названиях слова «белорусский» и «национальный». В результате, например, «Белорусская кофейная компания» переименовала себя в «Первую шоколадную компанию». И если бы Минюст распространил действие своего постановления № 31 на уже зарегистрированных юрлиц Беларуси, то производителю сладкой продукции пришлось бы еще раз перерегистрироваться.


  • "Согласно зарубежной законодательной практике, если компания декларирует такие вещи, то она должна иметь исследования рынка, подтверждающие, что она — «первая» или «лучшая»". Я тоже считаю, что с такими эпитетами надо быть поаккуратнее.Похоже на недобросовестную конкуренцию.