Другие материалы рубрики «Экономика»

  1. Брестские предприниматели: «Наше решение — мы стоим до последнего, ждем отмены указов»
    Индивидуальные предприниматели Бреста возобновят работу только после отмены президентских указов № 222 и 48, регламентирующих их деятельность.
  2. Сколько в новом году будут стоить квартиры в Минске?
    Спрос вынужденно сместится в сторону максимально бюджетных вариантов, считают аналитики.


Экономика

Предприниматели Гомеля: «Был пассивный протест, а начинается активный, и куда это выйдет — мы сами не знаем»


В Гомеле 18 января на крыльце облисполкома состоялся стихийный митинг предпринимателей. Собравшиеся — а это более 500 человек, требовали отмены указа № 222.



Как раз в это время в облисполкоме проходило совещание по налогообложению с председателями советов предпринимателей рынков. Тем временем к протестующим вышла начальник комитета экономики облисполкома Эльвира Карницкая и предложила ИП пройти для переговоров за угол, в помещение — в зал Дворца творчества молодежи «Юность». Предприниматели отказались.

«Мы двадцать лет мёрзли на морозе, мы привыкли, теперь вы с нами поговорите на холоде!» — закричали собравшиеся.

Начальник комитета экономики заверила, что на морозе никто общаться не будет, и ушла. Вслед за ней предложили пройти в помещение «Юности» председатели советов предпринимателей, которые бросили совещаться в тепле облисполкома и вышли к коллегам. Но опять участники акции не согласились пройти в «Юность».

«Нас хотят загнать в зал, где нас никто не увидит. Будем здесь стоять, поговорить и здесь можно!» — отреагировали ИП.



Третьим, кто предложил посетить «Юность» для переговоров, был заместитель председателя облисполкома Болеслав Пирштук. И часть предпринимателей согласилась «пройти за угол». Вторая часть осталась на крыльце, но потом или присоединилась к коллегам, или ушла домой.



Эмоции в зале бурлили и выплёскивались у микрофона. Желающих высказаться о наболевшем было много. И о сертификатах, которые невозможно получить, и о работе, которой лишились с нового года. О детях, которых нужно кормить. О родителях — пенсионерах, инвалидах, требующих ухода. О покупателях, которые лишись выбора. О «зверствах» налоговой, непонимании со стороны Госстандарта, драконовских штрафах.

Выступления сводились к тому, что указ невозможно реформировать, его можно только отменить.

«Говорят, что мы вши. Мы — не вши! Я столько лет отработала в школе, в 2000 году была «Учителем года», мои дети — лауреаты президентской стипендии. Мы хотим одного — спокойно работать!» — высказывалась предприниматель Людмила, которая подробно объяснила о всех кругах «чиновничьего ада» при оформлении необходимых для работы документов, придирках в Госстандарте к этикеткам.



Сергей Колпаков с рынка «Давыдовский» напомнил слова президента о том, что для ИП «медовые годы закончились». 

«Мёд полезен, но по чайной ложке. А если много есть, кое-что слипнется, как у некоторых в нашем государстве, которые пролоббировали этот указ, в том числе представители крупного бизнеса. Вот их нужно лечить от медовой зависимости. Мы уже год с вами на крючке, налоговая уже готова принять в оборот наше всё имущество, а народ куда деть? Я не против платить налоги, но чтобы это было так, чтобы потом ни один Швондер не мог подойти и что-то требовать», — заявил предприниматель.

По специальности Сергей Колпаков инженер, и мог бы пойти работать на «Гомсельмаш» — если бы предприятие сейчас работало в нормальном режиме.

Заместитель председателя облисполкома Болеслав Пирштук назвал заблуждением мнение, что «всех нас кормит предпринимательство», а насчеёт «Гомсельмаша» попросил не спекулировать. «Не вторгайтесь в ту сферу, где вы не владеете ситуацией. Там огромные коллективы, и проблем не меньше, чем у вас», — предложил чиновник.



По словам зампреда облисполкома, в Гомельской области действительно 28 тысяч индивидуальных предпринимателей, но указ № 222 коснулся лишь 6 тысяч из них.

Болеслав Пирштук обстоятельно ответил на некоторые упрёки, что власть не владеет ситуацией, не бывает на рынках, не общается с народом. «Ходим. Бываем. Знаем. Покупаю ваши вещички на рынке. Мне интересен процесс, и пообщаться, поторговаться», — заверил представитель власти.

Пирштук рассказал, что когда идет, например, в популярный в Гомеле торговый центр «Секрет», то снимает галстук и кепочку, а одевает бейсболку и джинсы или спортивные брюки — чтобы не узнали, и не было повода упрекнуть.

В ноябре, по словам Пирштука, он провел эксперимент: смог в торговом объекте выгодно сторговаться и сбросить цену на 35%.

«Покупка была на пять миллионов. Я потом говорю этому человечку — чего ты так легко подарил мне полтора миллиона? А жена мне говорит: слушай, неудобно, ты так себя ведешь, вдруг кто узнает? А я по рабоче-крестьянскому думаю: неужели он последнее масло снял? Наверное, нет, если так добровольно согласился», — рассуждал перед аудиторией зампред.

Зал недовольно загудел. Но чиновник заверил тут же, что предприниматели нужны, потому что сейчас на крупных предприятиях идет оптимизация, что значит — «сокращение и уплотнение», и власть заинтересована в развитии малого и среднего бизнеса.

«Я хочу вас услышать, но не эмоции, а увидеть зёрна, крупинки, конструктивно чтобы двигаться дальше», — пояснил Пирштук.


Болеслав Пирштук

Он согласен, что «безобразий» много, и власть заинтересована, чтобы законодательство трактовали одинаково, схемы применяли одинаково.

«Надо выстроить единое правило, понятное и прозрачное, и по максимуму упросить, потому что не может один ИП всю бухгалтерию держать и бояться каждого шороха, как вы говорите. Тут наши позиции совпадают. Откуда вы взяли, что мы с вами по разные стороны баррикад? Ситуация в малом бизнесе — наша общая головная боль. Мы обостряем эту тему и перед налоговой, и перед Госстандартом. Нельзя вот так шарахаться. Действительно, у нас много изменений вносится, и даже крупные предприятия не успевают перестроиться, и поэтому мы, власть, выступаем как координатор», — высказался зампред.

Он согласен и по поводу штрафов — «это драконовские штрафные санкции», и высказался за адекватные меры воздействия, а не 200-500 базовых за небольшие нарушения.

Директор аналитического центра Республиканской конфедерации предпринимательства Анатолий Змитрович пришел на собрание не с пустыми руками, а с ворохом документов — аргументов против указа № 222.

Он напомнил слова президента, еще до принятия указа, и три им сформированных основополагающих принципа нововведения: исходя из выгоды потребителя, исходя из выгоды белорусского государства и предпринимателей.

«Что мы видим? Для потребителя — нет выбора, рост цен и так далее. Для государства — более одного триллиона рублей ежегодно потерь. Кто виноват? Для ИП что?», — задался вопросами Змитрович.

Он продемонстрировал документ с грифом «Для служебного пользования» — письмо из Минторга в правительство с названием «О выполнении поручения».

«На основании этого поручения Совет министров сделал неправильные выводы и положил президенту цифры. Вот такие, к примеру, что в декабре только 30% предпринимателей уплатило ввозной НДС. С чем связывает Минторг этот факт? Мол, количество плательщиков единого налога, осуществляющих розничную торговлю без подтверждающих документов, снизилось более чем в три раза, а указанное снижение обусловлено не только прекращением деятельности ИП, но и переходом их на иные режимы налогообложения. Кто из вас перешел на иные формы? Никто! И вот такое — на три листа!» — возмущался Змитрович.

Он уверен, что ИП поймали власти в капкан, и им нужно было еще в марте 2015 года не выходить на работу.

«Вы сами виноваты, что вышли на работу, 90% вины на вас, а не на власти, она использует только то, что вы отдаёте. Если сейчас вы выйдете на работу — вы проиграете стратегически», — убеждал директор аналитического центра.

Его перебили бурные аплодисменты, а те, в свою очередь, перебил Пирштук — с предупреждением, к чему могут привести овации.

«Коллеги, смотрите, чтобы не получилось так, когда после бурных аплодисментов наступает отрезвление. Мы согласны, что противоречий — море, что надо и с сертификатами, и с документами еще работать, и тут Змитрович правильно всё разложил по своим полочкам. Я о другом — чтобы не оказалось так, что из-за этой маленькой кучки, которая вас призывает, будете вы страдать потом, когда кто-то попадет под ситуацию», — намекнул зампред.



Представитель ТЦ «Секрет» Светлана Калачева похвалила Пирштука за хорошую осведомленность о проблемах ИП.

«Вы на своих местах, это правда, наши представители власти на своих местах (аплодисменты в зале. — А.Г.). Спасибо, что вы нас собрали здесь — это действительно дорогого стоит, что отнеслись к нам по-человечески. Вы прекрасно понимаете политику у нас и наше состояние, что мы не можем физически выйти работать под этим указом, мы не должны ничего подтверждать, представлять, отшивать, перешивать, мы хотим спокойно работать», — высказалась предприниматель.

Выступление она закончила традиционным предложением отменить указ с тремя двойками.

Анатолий Змитрович предложил создать инициативную (рабочую) группу по решению проблемных вопросов. Болеслав Пирштук согласился, но посоветовал пригласить туда ИП-профессионалов, которые бы разбирались в законодательстве, юридических нюансах, умели работать с документами.

«Пяток таких, как Змитрович», — заметил чиновник.

Овации, аплодисменты и иные проявления эмоций не очень понравились зампреду облисполкома.

«Глядя на реакцию, с которой мы воспринимаем отдельные, даже пламенные речи, я бы воздержался от такой единогласной поддержки. Складывается впечатление, что мы слепые котята: нас позвали — побежали вправо, потом влево. Создайте группу людей наиболее подготовленных, чтобы умели работать с документами, законодательством, понимали юридические тонкости. Мы со своей стороны готовы собрать все службы, которые будут исполнять задачи и функции — ИМНС, городские власти, Госстандарт и так далее. Но надо вносить вопросы, которые требуют обсуждения, потому что законодательство новое, путаются и наши службы, государственные — это так. Мы такую группу создадим, как только вы представите список своих людей — мы добавим свою половинку, и назначим время в течение двух дней, и начнем консультации. Давайте аргументы приводить такие, которые можно было бы потом коллегиально направить с нашей территории и вносить изменения», — оформил предложение в деловом стиле Пирштук.

Предприниматель с рынка «Давыдовский» Алексей Бойков считает, что создание инициативной группы может как-то повлиять на ситуацию, а отменить указ № 222 также легко, как и было его принять.

«Достаточно, чтобы один человек поступился своей гордостью. Указ был принят для передела экономических потоков, и ни Таможенный союз, ни ЕАЭС тут не при чем. Это было творчество для процветания сетей. У нас единственный рычаг влияния — деньги. Мы не нанимаем киллеров, бандитов, братков, не хотим никаких оранжевых революций. А насколько нужны деньги — спросим у пенсионеров, когда они не получат пенсий, ведь каждый ИП как минимум двух пенсионеров содержит», — прокомментировал предприниматель.

«Власть здесь промахнулась — когда президент заявил, что отмены не будет, после того как на форуме предприниматели сказали, что не пойдут на площадь. Когда придет время — выйдут. Но еще пар в котлах не созрел. Президент почувствовал, что это слабость предпринимателей, а это не слабость, а зрелость. Его выступление было как водораздел — был пассивный протест, а начинается фаза активного, и куда она выйдет — мы сами не знаем», — считает Анатолий Змитрович.

Оценить материал:
Средний балл - 4.66 (всего оценок: 37)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • Зато здесь их сколько: https://naviny.by/rubrics/politic/2015/12/18/ic_media_video_112_9667/ .
  • Это правильно. Власти хотят выхода из кризиса? Но что делается для этого? Перекладывание последствий непродуманных решений в стране на плечи народа? Где программа реальных действий по улучшению ситуации? Где сами действия (помимо негативных для простых белорусов)?
  • Они хотят колбасы и не требуют свободы. Они не получат ни колбасы, ни свободы
  • Алёна - молодец! Я честно отсчитал шестое фото от начала, но не разглядел на ткани ораторского костюма никаких следов нОски. Это уже занятно само по себе... Да, я помню Шукшина, конечно: "Они сражались за Родину"... Но то время осталось в прошлом... А эти-то за что сражаются? Если бы у меня была совесть, то мне было бы стыдно.