Другие материалы рубрики «Выборы»

  1. Кто ж его посадит? Он же уже сидит!
    Оппозиция обсуждает вариант выдвижения политзаключенного единым кандидатом на президентских выборах 2015 года…
  2. «Справедливый мир»: о едином кандидате идут разговоры, а не переговоры
    Белорусская партия левых «Справедливый мир» намерена участвовать в переговорах по избранию единого кандидата от оппозиции...


Выборы

Лукашенко тоже готовится защищать свою победу


Первое представление в «театре одного актера», как демократические кандидаты в президенты назвали период агитационной кампании, когда единственным кандидатом в телевизоре будет действующий глава государства, длилось без малого три с половиной часа. Именно столько продолжалась вступительная речь Александра Лукашенко в первый день работы Всебелорусского народного собрания, транслировавшегося вживую по основным государственным теле- и радиоканалам.

Всебелорусское народное собрание

Рисуя светлое будущее страны в ближайшие, минимум, пять лет и раздавая весьма смелые обещания (тысячу долларов зарплаты к 2015 году, притом что и пятисот пока еще нет, бесплатные квартиры многодетным), Лукашенко достаточно резко прошелся по своим политическим оппонентам.

При этом официальный лидер ни одного из своих конкурентов по избирательной кампании не назвал даже по фамилии. Такой тактики — критиковать, не называя — сегодня придерживаются и государственные СМИ, пытаясь сразу из девяти альтернатив создать некий единый негативный образ.

Однако из эмоциональных отступлений главы государства от написанной речи было ясно, что за другими действующими лицами избирательной кампании Лукашенко следит достаточно внимательно. Он в курсе их программ, их заявлений и их намерений.

Судя по всему, Лукашенко действительно задела коллективная претензия его конкурентов, высказанная демократическими кандидатами в ходе теледебатов. Тогда, напомним, бессменного президента, проигнорировавшего очную встречу с оппонентами, фактически прямым текстом обвинили в трусости

Ответил своим обидчикам официальный лидер в присущем ему стиле — в окружении точечно подобранных сторонников и за закрытыми для всех остальных дверями.

Программы альтернативных кандидатов Лукашенко назвал полной утопией, бессовестной спекуляцией и популистскими обещаниями. Хотя многое из того, что в экономических блоках своих предвыборных программ предлагают Романчук, Некляев, Санников и даже Терещенко, есть на карандаше и действующей власти. Более того, многие пункты модернизации отечественной экономики, о которых оппозиция твердит не первый год, правительство уже пытается реализовать.

У власти сейчас просто нет иного выхода, как потихоньку отпускать вожжи управления экономическими процессами, так как государство в роли единственного и исключительного администратора уже не в силах справиться с набирающими силу негативными процессами.

Не далее как сегодня глава Нацбанка Петр Прокопович в рамках одной из секций Всебелорусского народного собрания выдал явно выпадающий из официальной оптимистичной линии прогноз. Если в ближайшие три года Беларусь не сможет выйти на положительное сальдо внешней торговли, то ее ждет будущее Греции и Ирландии. С тем лишь отличием, что за нами нет Евросоюза и помочь нашей экономике будет некому.

Подобные прогнозы независимые экономисты давали задолго до того, как сумма внешнего долга приблизилась к знаковой отметке в 10 миллиардов долларов. Однако государство очевидные и усугубляющиеся тенденции предпочитало не замечать или, по крайней мере, замалчивать. Тем более перед выборами. Но раз уж даже Герой Беларуси Прокопович счел уместным не приукрашивать действительность, то ситуация, похоже, еще хуже, чем это представляли те, кто имеет возможность судить о состоянии экономики только по данным официальной статистики.

Однако именно сегодня, в эти холодные декабрьские дни, трезвый экономический расчет явно уступает политической конъюнктуре. А она весьма проста — дотянуть до 19 декабря, объявить о своей победе и дальше действовать по ситуации.

И это касается не только экономической стратегии и поиска выхода из очередного предкризисного состояния. Это в целом. Что будет происходить в стране вечером 19 декабря после закрытия избирательных участков, власти могут только предполагать. Хотя, очевидно, что они, как и оппозиция, тоже готовятся к защите своей победы.

Лукашенко не хуже оппозиции понимает, что улица — это один из тех способов смены власти, который вероятен ввиду невозможности использования цивилизованного механизма — выборов.

Массовые призывы оппозиционных кандидатов к избирателям выйти на площадь и особый настрой отдельных политиков (тот же Статкевич уже заявил о готовности взять на себя ответственность за уличные акции протеста) не могут не волновать власти — нынче не март 2006-го и во главе протестных масс будут стоять совсем другие люди. По какому сценарию будет развиваться Площадь-2010, сегодня не знает никто.

«Страну вы не получите, — заявил Лукашенко, обращаясь к своим политическим оппонентам с трибуны Всебелорусского народного собрания. — На площадь вы выйдете, еще куда-то... Страну вы не получите. Мы не дадим вам ее растерзать, она нам очень дорого стоила».

«Тот, кто мечтает о революции, должен успокоиться. Мы лимит революций исчерпали в прошлом веке», — предупредил официальный лидер.

Доводить ситуации на площади в день выборов до крайностей, безусловно, не в интересах власти, для которой сегодня не менее чем непосредственное оформление победы на выборах важно и ее признание международным сообществом. Поэтому, очевидно, потенциальный эффект площади в оставшееся время будет максимально нивелироваться. И тут у действующей власти есть огромное преимущество — это масштабный аппарат формирования общественного мнения. И мероприятия типа Всебелорусского народного собрания — это концентрированная доза официальной правды, эффект от применения которой, по расчетам властей, должен сохраниться до самого решающего дня и даже чуть-чуть после.

Оценить материал:
Средний балл - 4.52 (всего оценок: 49)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • И демократия похожая как в Казахстане.
  • Ермошина, Лукашенко говорят, чтоб побольше лапши на уши навешать. Но Ермошина хитро устроилась - она от всего откажеться, как только запахнет жареным, - и будет права - не она ж лично устраивает фальсификации, а ПРОСТЫЕ люди на местах, которым приказывает УСТНО их начальство. А от Ермошиной до члена избирательной комиссии масса промежуточных товарищей и, соответственно, она чувствует себя совершенно безнаказанно, творя по сути полнейшее беззаконие и ложь.
  • Сейчас страна в руках зверя! Уже народ его идеологией и масмедиа изуродован. Как китайцы при Мао Цзе Дуне или кампучийцы при Пол Поте. Переждать это позорище не впадлу и за кордоньем. Много достойных людей имигрировало, чтоб не учавствовать в тоталитарной мерзости.Писатель Быков , например. Среди минского студенчества ходит такое (как бы точнее назвать ) решение : Если баЦька победит-куплю визу,если не победит-куплю компьютер. Такова действительность.
  • Когда "гражданин РБ", хоть и живущий "за пределами страны", пишет: , многое становится ясно в сущности такой позиции, а точнее оппозиции. Право слово - МАРГИНАЛЫ...
  • Хотите сказать, что Ермошина говоря о профессионалах, которые должны быть в избирательных комиссиях, имела ввиду их "мораль=амораль" "помалкивать, если не хотят проблем в своей и так ущербной и примитивной жизни"? Если это так, то понятны те заявления и ответы Юрия Воскресенского по статье "Липовые подписи".
  • Вы по-прежнему не в курсе событий. Происходит таким образом: при досрочном голосовании в определенное время из урны изымаются ВСЕ (или большая часть) бюллетени и ТАКОЕ же количество нужных бюллетеней подлаживатся в урну. При голосовании в день выборов дело делается таким образом: члены избирательной комиссии честно подсчитывают все бюллетени, докладывают о результатах председателю избирательной комиссии, который в протокол вносит НУЖНЫЕ цифры, а не реальные, говоря при этом, чтобы члены избирательной комиссии помалкивали, если не хотят проблем в своей и так ущербной и примитивной жизни. Сами бюллетени пакуются в мешки, увозятся в неизвестном направлении, где потом (по словам Ермошиной - через полгода) уничтожаются.