Другие материалы рубрики «Выборы»

  1. Кто ж его посадит? Он же уже сидит!
    Оппозиция обсуждает вариант выдвижения политзаключенного единым кандидатом на президентских выборах 2015 года…
  2. «Справедливый мир»: о едином кандидате идут разговоры, а не переговоры
    Белорусская партия левых «Справедливый мир» намерена участвовать в переговорах по избранию единого кандидата от оппозиции...


Выборы

Выборы на Гомельщине: от буфета до изолятора


В день выборов в Гомеле власть щедро развернула на участках многочисленные скатерти-самобранки. Пробудить у людей политическую активность, то есть обеспечить высокую явку, решено было, исходя из вечных потребностей народных масс — хлеба и зрелищ.

выборы в Гомеле

У электората в этот день сбылась заветная мечта: дешево, а то и вовсе бесплатно поесть-попить, послушать-поглазеть. Собственно голосование на этом празднике было далеко не на первом месте. Вернее, граждане охотно приняли правила игры: зайди в кабинку, поставь птичку, исполни гражданский долг, а потом наслаждайся бесплатными кино, концертами, интернетом и другими услугами.

На участке в Центральном районе избирателей бесплатно стригли, бесплатным был интернет в корпусе БелГУТа, задарма можно было посмотреть фильмы, концерты и получить консультации психологов, педагогов, юристов, специалистов коммунальных служб. На многих участках проходили бесплатные дегустации, выступали поэты и фокусники.

бесплатный интернет на выборах

В буфетах продукты продавались со скидками, жители микрорайона Сельмаш с удивлением обнаружили в продаже сливочное масло с тысячной скидкой, чем не преминули воспользоваться, выстроившись в очередь. На большинстве участков в школах выступали с концертами дети и их педагоги.



Некоторые люди заходили на участки, и, наталкиваясь глазами на плакат с десятью лицами — кандидатами в президенты, напряженно всматривались в портреты, шевеля губами, читали «родился... закончил... работает... женат». Наблюдая за людьми, можно было догадаться, что многие впервые видели кандидатов, по крайней мере — девять из них, и воспринимали их, наверное, как пришельцев из иных миров.

Впрочем, опрошенные нами граждане на участке № 24, в большинстве своем пенсионеры, говорили, что проголосовали за действующего президента, который олицетворяет стабильность и мир во всем мире. «А других кандидатов мы не знаем и знать не желаем», — отрезала в разговоре со мной пенсионерка Тамара Стасенко.

Посетил корреспондент БелаПАН в этот день и деревню Золотой Рог Ветковского района. Примерно в 15.00 на участке для голосования в сельском доме культуры была только комиссия, милиционер, спасатель и наблюдатель-коммунист. Председатель комиссии на вопрос, а где, собственно, избиратели, ответила, что сельские жители свое волеизъявление выражают обычно с утра.

участок в деревне Золотой Рог

Ни буфета, ни концерта на участке не было. В магазине напротив выпечка Ветковского райпо — сосиски в тесте, пирожные и пирожки — продавалась со скидкой 30%. Продавщица пояснила, что такая скидка — только сегодня, в день выборов.

На улице деревни мы встретили молодую пару с ребенком в саночках. Молодая мама заявила, что проголосовали они за Лукашенко, потому что «мы его знаем». «А остальные кандидаты несли просто бред полнейший. Такой бред нести, это вообще не представляю, это придумать такое, ерунду всякую. Что именно — не помню даже, но какой-то бред», — уверенно охарактеризовала выступления кандидатов сельчанка.

На вопрос, в чем заключался, по ее мнению, бред, жительница Золотого Рога добавила: «Это все была полная ерунда. Они говорили, что вы нас выберите, а завтра сразу станет хорошо, вы будете жить легко». На вопрос, как вам живется сейчас в деревне, женщина и ее спутник решительно ответили: «Легко».

«Мне нравится, что у Лукашенко — власть: штраф — значит штраф, уважаю, значит, есть за что. Если он поставил свою цель, что за воровство на колхозе, на предприятии — штраф или тюрьма, значит, тюрьма. Вот это я уважаю. Тоже самое на рыбалке — поймали со снастями браконьера — штраф, чуть ли не до тюрьмы, вот это я уважаю», — объяснил свои политические предпочтения Виктор Трушкин, ночной сторож. Он добавил, что проблем у них в деревне нет, они всем довольны, зарплата хорошая — у ночного сторожа «под миллион». Правда, спутница ночного сторожа как-то застеснялась от слова «миллион» и уточнила, что «ну не то, чтобы миллион — по-всякому». И добавила, что сама она получает около 200 тысяч «декретных» и ей хватает.

В это время, когда народ с воодушевлением отправился волеизъявляться на участки, в Гомеле были задержаны доверенные лица кандидатов в президенты Валерий Слепухин, Юрий Климович и Юрий Захаренко. В понедельник суды наказали их «за нецензурную брань» арестом — 12-15 суток.

Суды прошли быстро и за закрытыми дверями. Журналистов в суд Центрального района на заседание не пустили. Милиционер с вахты позвонил судье Марине Домненко, которая не первый раз и не первый год традиционно отвешивает сутки и штрафы оппозиционерам, и запретила пускать репортеров. Милиционер после разговора с ней пожаловался журналистам, что из-за них и ему попало от судьи.

Впрочем, об арестах оппозиционеров по местному телевидению не расскажут, и в местных газетах не напишут — только о хорошей организации работы участков да злобных оппозиционерах, которые в Жлобине пытались склонить местного жителя к изготовлению металлических штырей. В статье «Гомельской правды» говорится, что некоего анонимного жителя Жлобина к изготовлению штырей склоняли члены БСДП «Народная грамада», которые «при этом не скрывали, что с такими железными аргументами вечером 19 декабря на площади в Минске во время акции неповиновения они будут «не с пустыми руками».

Кто опровергнет эту информацию? Может, Николай Статкевич, который сидит на данный момент в СИЗО КГБ? А может, его гомельский координатор Юрий Захаренко, который отбывает срок в гомельском ИВС?

Оценить материал:
Средний балл - 4.40 (всего оценок: 24)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева