Виктор Терещенко: за моим отравлением стоят спецслужбы

Команда экс-претендента считает, что ситуация вокруг него ставит под сомнение легитимность президентских выборов…

Несостоявшийся кандидат в президенты Беларуси Виктор Терещенко располагает доказательствами того, что его отравили. Об этом он заявил на пресс-конференции в Минске 17 сентября.


Виктор Терещенко в Верховном суде, 16 сентября 2015 г.

Как сообщает БелаПАН, Терещенко, которому ЦИК отказал в регистрации кандидатом, напомнил, что утром 28 августа он вместе с членами инициативной группы проводил встречу в столичном кафе «Грунвальд». После выпитого в этом заведении стакана морковного сока ему стало нехорошо.

«Через 3-4 минуты я почувствовал начало онемения, сердце стало практически неуправляемым. Успел дойти до туалета, промыть желудок, но потом упал и потерял сознание», — рассказал Терещенко.

По словам несостоявшегося кандидата, накануне он вместе с коллегами обсуждал план этой встречи в своем офисе. «Это было запланированное мероприятие, мы говорили вслух, но не думали, что все это [отравление] могло быть спланировано. Здесь во дворе была машина, осуществляли внешнее наблюдение. Мы вычислили ее номер», — утверждает Терещенко.

В отделении пульмонологии 3-й городской клинической больницы, куда пострадавшего отвезла 28 августа бригада скорой помощи, он очнулся спустя 2-3 часа после серии уколов и капельницы. Терещенко сразу стал просить врачей промыть ему желудок, а также взять образцы содержимого желудка и анализ крови из вены, чтобы определить, что попало в его организм. Однако медики провели только общий анализ крови, взятой из пальца.

Врачи, по словам Терещенко, говорили, что у него произошла аллергическая реакция — острый отек Квинке, и шесть дней его лечили от аллергии, в том числе с помощью гормонов, хотя, по его словам, «аллергия проходит за день-полтора». В ходе УЗИ внутренних органов, сделанного пациенту 2 сентября в больнице, отклонений выявлено не было.

3 сентября Терещенко выписали из больницы по его просьбе. В эпикризе написано, что 1 сентября его кровь проверили в лаборатории 10-й городской клинической больницы Минска, и результаты показали отсутствие аллергических реакций на продукты питания. В больничном листе указано, что Терещенко нетрудоспособен в связи с «общим заболеванием».

После выписки пострадавшему назначили стационарное наблюдение в 4-й поликлинике в микрорайоне Веснянка. По словам Терещенко, когда действие анестезии прошло, и он «почувствовал, что весь пищевод и желудок болит, особенно при глотании», он решил самостоятельно пройти обследование в медучреждениях.

В одной из государственных клиник опытный медик на условиях анонимности провел несостоявшемуся кандидату еще одно УЗИ и обнаружил увеличение внутренних органов. Терещенко также обратился в один из частных центров, причем сделал это инкогнито, под девичьей фамилией матери. Результаты зондирования показали, что у него обожжены и воспалены пищевод, желудок и участок двенадцатиперстной кишки.

За обширным медицинским обследованием Терещенко также обратился к зарубежным врачам. Проверка по более 130 показателям выявила нарушение кровообращения мозга, гиперфункцию почек, воспаление пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки.

«Также обнаружено, что было сделано все, чтобы в моем организме образовались тромбы», — утверждает Терещенко. В заключении, добавил он, говорится о воздействии на организм химических препаратов.

В ближайшее время Терещенко намерен провести полное медицинское обследование и лечение за рубежом, а после выздоровления будет добиваться разбирательства в этом деле и ставить под вопрос квалификацию лечивших его врачей.

Виктор Терещенко и его команда убеждены, что за отравлением стоят спецслужбы.

В связи с этим член его инициативной группы Сергей Скребец рассказал, что в заранее подготовленном списке доверенных лиц Терещенко значились бывший начальник СИЗО № 1 Олег Алкаев и бывший начальник милицейского спецназа Владимир Бородач.

«Это люди, которые открыто заявляют о своей причастности к расследованию исчезновений и убийств политиков», — заметил Скребец. Он считает, что наличие в команде Терещенко названных людей могло стать одной из причин отравления.

«Мы не ожидали, что спецслужбами будет организовано покушение на Виктора Терещенко. Эта ситуация ставит под сомнение открытость, легитимность выборов. То давление, которое было оказано на Виктора Терещенко, его семью, беспрецедентно, мы считаем это недопустимым», — подчеркнул Скребец.

Виктору Терещенко было отказано в регистрации кандидатом в президенты, поскольку из 130 тысяч подписей, собранных в поддержку его выдвижения кандидатом в президенты и поданных в избирательные комиссии, достоверными были признаны только около семи тысяч. Терещенко попытался оспорить решение ЦИК в Верховном суде, но суд его жалобу не удовлетворил.

Терещенко также участвовал в президентских выборах 1994, 2001 и 2010 годов, но лишь один раз — в 2010-м — был зарегистрирован кандидатом. Тогда, по данным ЦИК, за него проголосовало 1,19% избирателей.

По мнению Виктора Терещенко, ошибки в подписных листах за его выдвижение территориальные избирательные комиссии искали целенаправленно.

Терещенко заявил журналистам, что обратился в Верховный суд вынужденно, чтобы ознакомиться с материалами дела, переданными суду Центризбиркомом, и «сделать свой вывод».

«Вчера я ознакомился с первым и вторым томами, где находились копии подписных листов и протоколов. К сожалению, смог ознакомиться с очень незначительным количеством подписных листов — они представили порядка 10-15 листов, которые считались браком из-за отсутствия подписи члена инициативной группы», — сказал экономист.

По словам Терещенко, члены территориальных комиссий «очень внимательно просмотрели все подписи» в листах за его выдвижение. Он напомнил, что если «по территориальному округу более 15% подписей признаются недостоверными, то подписи со всего округа считаются недостоверными». «Эти 15% брака можно найти у любого — Лукашенко или Короткевич», — считает экономист.

В отдельных случаях претензий к подписям потенциальных избирателей не было, но листы не были подписаны членами инициативной группы. Терещенко не исключает, что это было сделано умышленно.

«Я вчера сказал, что, среди членов моей инициативной группы были люди со злым умыслом. Это люди, которые приглашались лишь на один месяц», — сказал он.

Решение Верховного суда, по словам экономиста, никак не повлияло бы на его намерение дальше участвовать в выборах.

«На вчерашнем суде я сказал, что если постановление Центризбиркома будет отменено и я буду зарегистрирован кандидатом, то дальнейшее участие вижу нецелесообразным», — подчеркнул Терещенко.