Другие материалы рубрики «Беларусь-ЕС»

  1. Санкции, выборы, кредиты. Минск обновил повестку дня отношений с Западом
    Налицо сдвиг к смягчению напряженности в отношениях Минска с Брюсселем и Вашингтоном. Однако считать такой тренд предвестником глобальных перемен преждевременно.
  2. Евросоюз может заморозить санкции в отношении Беларуси
    Политологи считают весьма вероятной возможность приостановки Евросоюзом санкций в отношении Беларуси до президентских выборов в связи с освобождением шестерых политзаключенных.


Беларусь-ЕС

Черный список ЕС. Михальченко исключили, Ипатова оставили


Суд Евросоюза в Люксембурге рассмотрел иски двух граждан Беларуси, включенных в санкционные списки ЕС и требовавших их из этого списка исключить, и 23 сентября вынес решения.

Вадим ИпатовИск заместителя председателя Центризбиркома Беларуси Вадима Ипатова отклонен.

Как отмечается в материалах дела, Совет ЕС включил Ипатова в санкционный список на основании того, что, будучи заместителем главы ЦИК, он «несет ответственность за нарушения международных избирательных стандартов в ходе президентских выборов 19 декабря 2010 года».

По мнению суда, при включении Ипатова в санкционный список его права на защиту нарушены не были, а Совет ЕС привел достаточно доказательств обоснованности включения Ипатова в черный список.

Алексея МихальченкоА вот иск журналиста, комментатора телеканала ОНТ Алексея Михальченко удовлетворен. Михальченко будет исключен из санкционного списка ЕС.

В список лиц, которых ЕС считает ответственными за нарушение международных избирательных стандартов во время президентских выборов 2010 года и которым запрещен въезд на территорию Евросоюза, Михальченко был включен в 2011 году.

«В ответ на исчезновения известных лиц, фальсификацию выборов и серьезные нарушения прав человека в Беларуси Совет ЕС принял ограничительные меры (в том числе запрет на въезд и заморозку счетов) в отношении ряда белорусских граждан, — говорится в заключении суда. — В 2011 году совет обновил ограничительные меры, добавив туда Михальченко на том основании, что он является журналистом государственного телеканала ОНТ с высокой и влиятельной должностью».

В 2012 году при пересмотре ограничительных мер Совет ЕС оставил Михальченко в списке, отметив, что он является журналистом с влиятельной позицией и ведущим программы «Как есть, так есть», которая является «инструментом государственной пропаганды на ТВ» и «поддерживает и оправдывает репрессии против демократической оппозиции и гражданского общества». «Оппозиция и гражданское общество систематически выставляются в негативном и уничижительном свете с использованием неправдивой информации. Михальченко был особенно активен в этом отношении после разгона мирных демонстрантов 19 декабря 2010 года», — цитирует суд доводы ЕС.

Согласно записям суда Михальченко требовал аннулировать данные решения.

Суд постановил, что были нарушены права Михальченко на защиту, когда в 2012 году принималось решение о продлении действия санкции в его отношении. Суд поясняет, что ЕС изменил формулировки причин внесения Михальченко в черный список, но не уведомил его об этом. Совет был обязан проинформировать журналиста «о новых доказательствах, которые намеревался использовать против него».

Так как это не было сделано до того, как решение о продлении санкций было продлено, у него не было возможности на защиту.

Кроме того, отмечает суд, Совет ЕС сделал ошибки в оценке ситуации, данной в 2011 году. В частности, из документов не следует, что Михальченко является журналистом с высокой должностной позицией.

«Михальченко не ведущий сотрудник в структуре ОНТ, а, скорее, специализированный журналист, политический комментатор в новостном выпуске ОНТ и ведущий программы «Как есть, так есть», — говорится в решении суда. — Совет не предоставил никаких свидетельств того, что Михальченко или его программа каким-то образом участвовали в нарушении международных избирательных стандартов и репрессиях в отношении гражданского общества и демократической оппозиции».

Суд отмечает, что предоставленные советом документы не подтверждают, что у программы «Как есть, так есть» была столь многочисленная аудитория, а Михальченко являлся настолько влиятельным журналистом в белорусских СМИ, что мог бы нести какую-то ответственность за фальсификации на выборах или репрессии.

Оценить материал:
Средний балл - 3.00 (всего оценок: 4)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева