Другие материалы рубрики «Новости Германии»

  1. Сколько в Германии зарабатывают топ-менеджеры
    Самым высокооплачиваемым топ-менеджером Германии является глава автоконцерна Daimler Дитер Цетше. В 2015 году он заработал примерно 9,7 миллиона евро
  2. В ФРГ набирает силу правопопулистская партия евроскептиков «Альтернатива для Германии»
    По данным социологов, АдГ ждет успех на воскресных выборах в парламенты трех федеральных земель.


Новости Германии

Тревожный звонок для Меркель: партия канцлера потерпела поражение на региональных выборах


Результаты волеизъявления граждан, проживающих в трех федеральных землях Германии — Баден-Вюртемберге, Рейнланд-Пфальце и Саксонии-Анхальт — не стали сюрпризом для социологов и политологов.



По их мнению, данные итоги отражают политическую турбулентность, вызванную в немецком обществе в результате политики открытых границ канцлера Ангелы Меркель, пишет DW.


Опасения и на западе, и на востоке ФРГ

Как отмечается, один из позитивных итогов выборов заключается в том, что на сей раз к урнам для голосования пришло больше избирателей, чем пять лет назад. Однако, к неудовольствию традиционных партий, значительная доля проголосовавших поддержала правопопулистскую партию «Альтернатива для Германии» (АдГ), которая выступает за немедленное прекращение приема беженцев.



В восточногерманской Саксонии-Анхальт АдГ удалось даже преодолеть отметку в 24% голосов — таким результатом на земельных парламентских выборах прежде не могла похвастать ни одна немецкая партия крайне правого спектра.

Но и в образцовой западногерманской федеральной земле Баден-Вюртемберг с ее хорошей экономической ситуацией и низким уровнем безработицы АдГ удалось получить целых 15%.

Даже здесь каждый второй житель опасается в связи с наплывом беженцев роста конкуренции на рынке жилья, ухудшения криминальной ситуации и чрезмерного влиянии ислама на жизнь общества.


Меркель ослаблена, но безальтернативна

Результаты волеизъявления — это в первую очередь неудача для канцлера Меркель, которая определяет политику ФРГ в отношении беженцев.

Впервые с 1952 года ее партия уступила лидерство в Баден-Вюртемберге, десятилетиями считавшемся оплотом Христианско-демократического союза (ХДС). Не обошлось без потерь для ХДС, пусть и менее болезненных, и в двух других федеральных землях.

За то, что партии Меркель удалось избежать еще более худшего исхода, она, судя по всему, должна благодарить Австрию и южноевропейские страны, закрывшие для мигрантов так называемый «балканский маршрут».

Так, 70 процентов избирателей Германии испытали «облегчение» от того, что теперь поток беженцев в ФРГ сократится. Парадокс — ведь против такой меры (закрытия границ ЕС) активно выступала именно Меркель.



Заодно результаты земельных выборов — это еще и наказ избирателей правительству в Берлине предотвратить новое увеличение числа беженцев.

Таким образом, исход голосования должен укрепить в правящей коалиции ФРГ позиции баварского Христианско-социального союза (ХСС), давно выступающего против политики культуры гостеприимства, проводимой Меркель.

Тем не менее смещение или отставка канцлера после воскресных выборов практически исключены.

Во-первых, для этого отсутствует большинство в бундестаге. А во-вторых, если оставить миграционный кризис за скобками, большинство немцев по-прежнему довольны остальными результатами работы Меркель на занимаемой должности.


Новая политическая реальность

Миграционный кризис заметно повлиял на партийно-политическую систему Германии. Наряду с ХДС поддержку общества теряет и вторая некогда крупная «народная партия» — Социал-демократическая партия Германии (СДПГ).

Многие избиратели признаются, что перестали понимать, за какие именно ценности выступает партия.

Это относится и к вопросу политики в отношении беженцев — в ходе миграционного кризиса лидер СДПГ Зигмар Габриэль предпочитает заниматься политическим лавированием.

Прошли те времена, когда две «большие» партии, ХДС и СДПГ, подыскивали себе партнера по коалиции среди партий поменьше. Похоже, до Германии дошел тренд, давно ставший нормой в остальной Европе: число постоянных избирателей каждой партии снижается, парламенты и правительства становятся политически более пестрыми, создание правящих коалиций усложняется.

В Баден-Вюртемберге, например, традиционно именуемый «большой коалицией» союз ХДС и СДПГ уже не имеет необходимого большинства в местном ландтаге — такого еще не было прежде ни в одной федеральной земле.


Роль личности в региональной политике

Виной тому популярность Винфрида Кречмана, который впервые привел партию «зеленых» к победе на выборах в одной из федеральных земель.

Этот политик пользуется большим авторитетом среди сторонников разных партий.

Даже среди голосующих за АдГ хорошим премьер-министром Кречмана называют 70%.

Жители уверены, что для «зеленого» премьера его убеждения важнее линии партии.

В рамках миграционного кризиса Кречман, в отличие от его партии, поддерживает ужесточение законов о предоставлении убежища.

О том, как важно доверие к конкретному лидеру на фоне растущего недовольства политиками в немецком обществе показывает также и пример Малу Дрейер из СДПГ, которая сумела сохранить за собой пост премьер-министра в Рейнланд-Пфальце, несмотря на общий тренд потери голосов социал-демократами.

Левая партия, отвергающая ужесточение миграционного законодательства и ограничение количества принимаемых беженцев, в Восточной Германии поплатилась за свою позицию: в Саксонии-Анхальт, где «левые» рассчитывали на пост премьера, они заняли лишь третье место, уступив даже АдГ.

Зато Свободная демократическая партия (СвДП), вылетевшая в 2013 году из бундестага, постепенно возвращается на политическую арену. После попадания в ландтаги в Бремене и Гамбурге либералам удалось преодолеть пятипроцентный барьер в Баден-Вюртемберге и Рейнланд-Пфальце.


АдГ пришла надолго?

«В день голосования АдГ внесла наибольший вклад в развитие демократии, — торжествовал лидер ее земельного отделения в Саксонии-Анхальт Андре Поггенбург. — Ведь мы сумели вернуть избирателей к избирательным урнам».

Фактически представители АдГ смогли отобрать голоса у всех конкурентов, но больше всего за них выступили те, кто прежде не участвовал в выборах.



Большинство граждан Германии полагают, что традиционные партии не принимают всерьез их опасения относительно миграционной политики.

Согласно последним опросам, каждый четвертый немец уверен, что АдГ лучше понимает его беспокойство.

Однако большинство респондентов все же считают АдГ классической протестной партией, называющей вещи своими именами, но едва ли способной предложить собственные способы решения проблем.

Так или иначе, «Альтернатива для Германии» уже представлена в парламентах восьми федеральных земель ФРГ, и ее попадание в бундестаг в 2017 году становится все вероятнее. Ранее протестным партиям в Германии не удавалось надолго закрепиться на политической арене страны.

Однако в случае АдГ скорого исчезновения ожидать едва ли стоит, ведь миграционный кризис и его последствия наверняка еще долго будут оставаться важной темой для страны.

Оценить материал:
Средний балл - 5.00 (всего оценок: 4)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева