Мнения других авторов

Все материалы рубрики «Мнение»



Мнение

Кирилл Г. МИР-ТРУД-МАЙ. Дача и «вилы»


О трудящихся

Рабочий пивзавода: http://alpprom.com
Кирилл Г. Рабочий одного из минских пивзаводов. Закончил ГПТУ по строительной специальности. Равнодушен к спорту, не болеет за «красно-зеленых». Любит белорусскую музыку — от Шопена, которого «не отдает полякам», до «Крамбамбули». Публикации своего мнения под своей фамилией и со своей фотографией побоялся.
Я — рабочий. Убежденный белорусский националист. На заводе, где я сейчас работаю, есть группа товарищей, которые со мной одних взглядов. Они бывшие «афганцы». Я считал, что у меня будут проблемы с этими людьми. Я не ожидал, что услышу от них: «О, белорусское!», «Беларусь перадусiм!». А оказалось наоборот…

Есть на заводе люди абсолютно аполитичные, которым на все наплевать. Много и откровенных забулдонов, которым вообще на все наплевать: им что белорусы, что китайцы – все одно.

Такое ощущение, что на все наплевать большинству. Почему? Не знаю. Может, просто включен тумблер защиты. И все мы отгородились, мы сами по себе. У нас своя свадьба, у вас своя. Отмежевание полное. Народ отделился от всего этого – и тупо идет производство.

Говорят, что сейчас на предприятиях есть какие-то идеологические сектора. Ну, то есть должны быть. У нас если он и есть, то очень далек от народа — идеологического сектора я вообще не вижу. Идеология, профсоюзы, БРСМ – настолько все далеко… И слава богу! Похоже, они живут своей жизнью, 99% населения — своей.

Вот на субботник никто практически не пошел — процентов 90 предприятия. А тех, кто сдуру вышел, отправили что-то подметать. Потом с тех, кто не участвовал, ходили и собирали по 5 тысяч. Раньше просто писали: столько-то вычитается из зарплаты. Теперь — «Прошу из моей заработной платы вычесть…». Ага, очень прошу, вычтите! 5 тысяч — это, конечно, не деньги. Сдавали. Но все на «ха-ха» это воспринималось. Все смеялись.

О солидарности трудящихся

В плане одолжить денег на выпивку или подменить друг друга на работе, если кому-то нужно ребенка, например, забрать — без вопросов. На каких-нибудь совещаниях иногда поднимут голос, возбухнут, давайте нам, мол, повышение зарплаты. Но тут же весь этот «імпэт» мастера по ручейкам сольют — они умеют выпускать пар у коллектива.

Революция, страйк — только так можно чего-то добиться. Но чтобы была борьба, должен быть лидер. Спонтанно можно только погромы делать в пьяном виде. Люди ждут лидера, который сможет найти больные для них темы, зацепить и повести. Пока же беспокойство и недовольство на уровне разговоров в курилках.

Для большей части заводских людей волнующие темы — это все-таки зарплата, какие-то льготы. Те же санатории… Мой товарищ рассказывал. У него дети, он пошел в профсоюз узнать насчет путевок по Беларуси в какой-нибудь санаторий «Вясёлка». Вы что?! Был отправлен в трех сапогах сразу со старта. Получается, профсоюзные взносы есть, а санаториев — нет. Максимум — двухдневные поездки в Полоцк или Лиду. Но это же смешно.

Есть и такое: это он пошел, меня это не волнует. Это для его ребенка. А я ребенка отправлю к бабушке — для меня эта тема снята. В одиночку же душиться никто не будет. Есть такой замечательный момент: контракт, который сейчас введен на предприятиях. Это крепостное право. Я слышал, что люди, которые хотели добиваться своих прав по поводу работы в субботу и в ночное время (сейчас же это все отменено), начинали бороться, чтобы вернуть надбавки. Таких людей система выжимает. Не грубо, не пинком под зад — с ними просто не продлевают контракт. И все.

Люди держатся, потому что боятся, что не найдут другую работу. Хотя говорят, что у нас везде требуются рабочие. А реально – я не знаю: в литейку на тракторный завод идти, чтоб легкие выплёвывать через полгода?

О дне солидарности трудящихся

Первомай для меня ничто. Я — внук репрессированных людей. С детства воспитывался с ненавистью к коммунизму вообще. О существовании бога я узнал лет в семь. Мне конкретно сказали: он есть. Моя прабабушка, которая у нас в семье считалась «локомотивом» антибольшевизма, всегда говорила: «Гэтая ўлада мне нічога не прынесла. Яны адабралі ў нас усё. І хай яны будуць праклятыя».

Для людей 1 мая — это дача. Абсолютная стопроцентная дача, огород, деревня. Вот узнали, что 1-го мая мы не работаем, а 9-го мая будет рабочий день. Непонятно, что для них свято — Первомай, этот далекий и странный праздник, или 9 мая? Кто-то пошутил: ну что ж, будем праздновать 22 июня. Либо народ стал настолько циничен, либо ему действительно все равно. И никакие там предки, расписывающие стены на рейхстаге, уже никого не волнуют.

О массовых гуляниях трудящихся после трудового дня

Если власть хамская, то простой народ смотрит и думает: «Ему можна, а пачэму нам нельзя? Пачэму бы нам не схлеснуцца с мужчынами гдзе-нибудзь в пьяном састаянии?». Если в Чехии президент — интеллигентный человек, то и нация такая же. Я работал в Праге некоторое время. Люди там могут, но умеют выпить - все цивилизованно. А тут… Немига, центр города, в 11 вечера — это «вилы». Дебилизация всей станы крепчает. Очень выгодно: вот вам пиво — бухайте и не думайте.

Оценить материал:
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева