Мнения других авторов

Все материалы рубрики «Мнение»



Мнение

Олег Климов. НАВІНКІ ШОУ-БИЗА. Ну и ЎЙ с нами

 

Олег Климов

Олег Климов. Десять лет назад писал о музыке много и охотно. В последние годы — все меньше и без особого желания. То ли с музыкой стало что-то не то, то ли со мной. Скорее всего, виноваты в случившемся обе стороны. В активе — работа в «Музыкальной газете» и журнале «НОТ-7». В пассиве — теперь вот решил замахнуться на шоу-бизнес в целом. Как написал бы по этому поводу Юлий Ким: «Дрожи, шоуби, настал последний бой! Против тебя весь бедный класс поднялси, он улыбнулся, рассмеялси, все цепи разорвал, и за победу бьется, как герой!».

Взгляды всех белорусских эротоманов сегодня направлены не в прошлое, в сторону прошедшего фестиваля «Рок за Бобров», не в будущее, к горизонтам Be2gether, «Басовища» или надвигающегося «евровидением» «Славянского базара», а упираются они в кремлевские стены скромного мегаполиса, города Москва.

Именно там, быть может, в эти часы решается судьба отечественной музыки на ее современном этапе. Увенчается ли очередная попытка проникновения в логово российского шоу-бизнеса наших музыкантов посредством проекта «У нескладовае» успехом? И не просто проникновения, а с целью обживания тамошней индустрии развлечений, с дальнейшим ее порабощением и окапыванием на передовых рубежах топов и чартов. Либо же все каааааак ё…нется. На моей девичьей памяти, таковых дерзких блицкригов за последние лет 15 было голубых качающихся вагонов сонмище тележек. Оставим в покое попсовиков и попсовиц, им, аки мухам, положено на роду лететь туда, где хоть чем-то намазано. Но не дадим передыху рок-артистам, фолк- и поп-рокерам.

По пальцам одной с половиной руки можно сосчитать тех из них, кто покорил (навечно или на каком-то отрезке) своей индивидуальностью и истошным воплем придирчивого российского рок-слушателя, — группы «Ляпис Трубецкой», «Леприконсы», 5diez, ныне реанимируемые Gods Tower. Отчасти это касается «Нового Иерусалима», Osimira и Drum Ecstasy. Были близки к триумфу ТТ-34 и Rasta. Давайте еще чуть подождем с дифирамбами «Серебряной свадьбе» и помолчим по Svet Boogie Band. Сейчас переломный момент переживает группа «Стокс». А теперь беспорядочно назову того, кто ломился вроде бы в открытые двери, которые потом вдруг кому более больно, кому менее больно прищемили, опять-таки, кому что. «Крама», «Нейро дюбель», «Палац», «J:Морс», «По глазам», «Харлi», «Дрозды», «Этна-Трыо Троiца», Алексей Шедько, Вадим Марголин и еще двадцать семь наименований и фамилий. Извините, двадцать семь, что не назвал вас.

Одним из идеологов группы «У нескладовое» является замечательный минский гитарист Роман Орлов, широкой меломанской публике известный по многолетней работе в группе «J:Морс». С ним я знаком с тех времен, когда ансамбль «Буржуазия», в состав которого он входил, тщательно занимался игнорированием возможности выхода на европейский музыкальный рынок. Орлов всегда был Романом умеренно амбициозным, пышущим здоровьем и идеями, что перли из него с устрашающей частотой испускаемых известным коллайдером синхротронных излучений. Перечисление групп, в которых он участвовал, которые организовал и развалил, не вместит в себя ни одна толстенная энциклопедия. То же самое касается различных проектов типа выпуска серийных и просто альбомов, проведения концертов.

Опыт удач и перманентных неудач у человека еще тот. То есть как не ему было взяться за еще одну забаву — все же донести белорусскоязычный рок до уха изголодавшегося по нему россиянина. Чтоб затем, подобно «Океану Ельзи» и «Воплям Вiдоплясова», куролесить по всему постсоветскому миру, давать аншлаги и не успевать считать деньги. И чтоб параллельно с этим локальным разгромом с ним в ногу гордо шествовала наша песня. В проект были рекрутированы действующие и отставные герои отечрока в таком количестве, что они сами уже не понимают — кто входит из них в карательный экспедиционный корпус, а кто — так: на подхвате и на испытательном сроке. Спонсоры под это сумасшествие здесь нашлись. Московская музыкальная диаспора, когда узнала о спонсорах, тоже близко к сердцу приняла заботу и тревогу Орлова и Ко об отечественной композиции на белорусском языке. А коль к акции устрашения подключается такая демоническая личность как мой старинный приятель Виталий Чижов — жди не просто облома, а облома оглушительного, с выяснением отношений, дележом оставшихся средств и криками «да манал я этот ваш (наш) белорусский рок!». О сколько раз мне приходилось похожее видеть и даже содействовать крушению всяческих прожектов.

Так уж случилось, что волею своего основного места работы мне известны кое-какие закулисные подробности сего «пузыря», который готовили и осуществляют господа и других интересных судеб, но странных репутаций. Как только все это у них накроется, я всенепременно расскажу вам о них поподробнее. Да и в обратном случае тоже.

Очень многие белорусские музыканты, насколько я осведомлен, благоразумно отказались от сей просветительской миссии, когда им предложили окунуться в нее с головой, свободным временем, талантом и туманными перспективами на успех. К тому же полагая, что еще одну белорусскоязычную группу а-ля весьма приблизительная и облегченная U2 шоу-бизнес не выдержит. Я же еще и точно знаю, да и сам слышал, как, какими словами не последним нашим артистам рисовалась их радуга над Московией взамен на добросовестный труд и полную отдачу: это даже, извините, не обоссаться. Да, именно. Когда вроде как умный человек через пару минут после разговора с нанимателем становится безнадежно тупым — в силу такой аргументации визави и способа ее донесения, что кукушка «мысли» обязательно пролетит над гнездом разума.

Я люблю Романа Владимировича как прекрасного музыканта. Я всегда с восхищением взирал на его раз за разом покоренные буераки, провалы и падения. Не падает тот, кто не идет по колдобинам. Вперед, Орлов! К Солнцу! Я с величайшим удовольствием признаю свою неправоту, если у тебя хоть что-нибудь получится. И, тля буду, в таком случае съем… что-нибудь съем. Или сглодаю. А пока гложут сомнения, о которых было написано выше: когда за дело берутся увлекающиеся, неоднократно познавшие горечь краткосрочных побед, нередко заваливающие все на свете люди — жди нового выдающегося поражения. Не хочется снова обидеться за державу.

…Как известно даже пишущим на заборах, белорусской букве «ў» («у нескладовае») в русском языке есть «аналог» — буква «й» («и краткое»). И такая символичность меня не пугает. Ну, будзьма беларусамi!..

Мнения колумнистов могут не совпадать с мнением редакции. Приглашаем читателей обсуждать статьи на форуме, предлагать для участия в проекте новых авторов или собственные «Мнения».

 

Оценить материал:
Средний балл - 1.63 (всего оценок: 176)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева