Наталья Рябова. КАК ОБУСТРОИТЬ БЕЛАРУСЬ. Цена гражданства
Для получения вида на жительство надо инвестировать 150 000 евро в белорусскую экономику. Вот если бы и благ предоставлялось на столько денег...
![]() |
Наталья Рябова. Окончила БГУ (социология), ЕГУ (философия), в 2013 году получила степень МВА (магистр бизнес-администрирования). Директор Школы молодых менеджеров публичного администрирования |
Недавние расчеты белорусского журналиста Виктора Малишевского
Я только две версии предполагаю. Либо это настолько сложно, особенно с учетом времени, инфляции, колеблющихся постоянных и переменных расходов и вообще неоднозначности методологии этого подсчета. Либо результаты покажут такие цифры, которые публично озвучивать невыгодно.
К сожалению, я лично не в состоянии провести этот расчет и выдать на-гора заветный процент. Но могу предположить, что если мы возьмем расходы государства на душу населения в других областях, то получим примерно то же самое: некую существующую условную цифру, которая может состоять в любых отношениях с реальностью, вплоть до полной параллельности.
Тем не менее, если все государственные расходы поделить на всех, то можно условно понять стоимость гражданства в любой стране, точнее, его выгодность. Конечно, большой вопрос, стали ли бы вы покупать все те блага, которые в эту цену входят.
Если вы лично составляете список обязательных «к покупке» пунктов и вы при этом либертарианец, то «потребительская корзина» будет почти не заполнена. Государство тогда предоставит только немножко безопасности да равные стартовые условия. А если вы социал-демократ, скажем, то гражданин по умолчанию с рождения «купит» много нужных и ненужных услуг — не знаешь же, что в жизни понадобится.
Пользование общественными благами — это право или обязанность? Да и то, и другое. Поучиться в платном вузе можно, а вот доверить управление домом частному ЖЭСу —
В заметке Алексея Каспржака (исполнительного директора российской Ассоциации менеджеров) в газете РБК daily описывает случай, как его знакомый иностранец отверг предложение его русской жены получить второе гражданство — российское. Потому что он понимал, что за пользованием государственными благами стоит и ответственность гражданина, к которой, видимо, он не был готов — по отношению к российскому государству.
Понимаем ли мы ценность гражданства в стране, в которой живем? Кому приходилось сталкиваться с трудностями получения вида на жительство, с удивлением обнаруживает, что это не так-то просто: надо быть здоровым, полезным и терпеливым. Его не дадут человеку, больному «заболеванием, представляющим опасность для населения», даже если хорошая белорусская девушка его, неказистого и чахоточного, полюбит и выйдет за него замуж. Не дадут судимому, даже если он раскаялся почище Раскольникова; а если разрешение получает работодатель, то ему нужно будет доказать особую, исключительную ценность этого работника.
Похоже, отделы по гражданству и миграции — вот те единственные органы, где работают суровые люди, которые по-настоящему это самое гражданство ценят и не разбрасываются им. Кстати, известна и его стоимость для желающих иностранцев — для получения вида на жительство надо инвестировать
![]() |