Евгений Балинский. ПАРАЛЛЕЛИ. Дед Мороз — скорострел

Вроде бы и ёлки еще стоят, и фонарики еще горят, и всё вроде бы так же нарядно и празднично, снежно и морозно, но всё это уже совершенно бессмысленно.

Евгений Балинский. Белорусский журналист телеканала «Белсат». Пытаюсь бороться с определением себя как пропагандиста идей оппозиции.

А нагнетают обстановку чуть ли не за месяц. Потом, недели за полторы, начался ажиотаж. Самая настоящая паника охватила нас за несколько дней: подарки не куплены, ёлки не наряжены, дела не завершены, и очереди такие, что хрен за горошком достоишься. А потом одна ночь — и всё. И ничего не остается, кроме заветренного оливье. И всё опять и очень быстро встает на круги своя. И каждый раз от этого как-то грустно.

Помните, как в детстве на футболе говорили? Размах на рубль, а удар — на копейку. Так и здесь. Вроде бы и ёлки еще стоят, и фонарики еще горят, и всё вроде бы так же нарядно и празднично, снежно и морозно, но всё это уже совершенно бессмысленно. Всё это уже ненужные атрибуты.

А ведь они были такими священными, такими важными китами под нашим настроением. А тут мгновение — и они уже ничего не значат. Абсолютно ничего. Потому что праздник промелькнул перед нашими лицами, замершими в ожидании чуда. Мы помаленьку жевали попкорн, то и дело промахиваясь рукой мимо стаканчика, ожидая чего-то эдакого, и смотрели во все глаза, боясь пропустить, и… пропустили.

Или не заметили. Он пролетел, не успев начаться, и все обратно ныряют в свою рутину: кто-то собирается начать новую жизнь, а у кого-то и со старой ворох проблем в новый год притянулся. Как гроздь репейных шариков, что пристают к одежде. Бессмысленно и цепко.

И опять болото. И все опять станут угрюмыми. И никто уже не будет поздравлять с наступающим, вызывая улыбку. Пьяные и веселые ребята из проезжающих мимо машин еще покричат пару дней «С Новым годом!», но это всё уже не имеет значения, они уже не к месту. Ведь всё уже давно прошло.

А вот люди, которые вообще работали в эту ночь, ведь таких немало, вы как? Мне хочется у вас спросить, что для вас эта ночь? Это, наверное, как поцелуй с призраком — вроде и приятный контакт, а вроде и… ничего.

И я понял, в чем всё дело, почему всё так. Просто не нужно было идейного вдохновителя главного праздника называть дедом. Знаете, это как когда долгая и томная прелюдия, и всё уже готово к бесконечному блаженству, как тут раз! — и ага. И всё. Как тот же бенгальский новогодний огонек: двенадцать ударов часов — и поблек. А всё потому что дед.

Может быть, будь это Парень Мороз или даже Мужик Мороз, всё было бы не так мимолетно, и мы бы радовались чуть-чуть подольше. А так нет же, дедом назвали. Ну, выбрали деда — значит, обрекли себя на такую участь, когда только-только все раздухарились и готовы кутить, но уже всё закончилось, и одну и ту же бутылку шампанского два раза не откроешь...

Хотя, по себе знаю, какая нынче молодежь пошла, так что нет никаких гарантий, что радость от этой ночи продлилась бы чуточку дольше обычного, будь её основатель чуть моложе. Так что эта милая и удивительная атмосфера Нового года обречена на скоротечность.

Мнения колумнистов могут не совпадать с мнением редакции. Приглашаем читателей обсуждать статьи на форуме, предлагать для участия в проекте новых авторов или собственные «Мнения».