Другие материалы рубрики «Политика»

  1. Беларусь: для независимости нужна воля
    Если по уму, то это власть сегодня должна выводить народ на акции в поддержку независимости, а не ставить подножки остаткам оппозиции…
  2. Лукашенко хочет сделать Беларусь страной чутких бюрократов
    Попытками дебюрократизации президент пытается как-то компенсировать уничтожение гражданской, политической активности…


Политика

Конструктивных очень мало — вот и нету вожаков


Александр ЛукашенкоПоскольку никаких взаимоотношений между белорусскими властями и оппозицией нет (в первую очередь, из-за отсутствия такого желания с обеих сторон), на пресс-конференции для российских региональных СМИ Александр Лукашенко говорил лишь на тему своего отношения к политическим противникам.

Впрочем, противника как такового в лице оппозиции он не видит. Лукашенко в очередной раз заявил, что она его устраивает, хотя и не нравится. Помнится, раньше глава государства даже заявлял, что готов приплачивать такой оппозиции. Мол, настолько она ничтожна по своему политическому авторитету и весу.

"Дай Бог, чтобы всегда была такая оппозиция у Лукашенко, как сейчас", — заявил президент российским журналистам 29 сентября. "Как бы они мне не нравились — они наши люди, люди того государства, где я являюсь главой. Многое мы им подсказываем, как надо лучше сделать", — сказал президент. Правда, не совсем понятно, что он имел в виду — то ли то, что оппозиция контролируема, то ли то, что ему скучно с ней, так как нет серьезной политической борьбы.

Лукашенко заявил, что всегда говорит об оппозиции как о так называемой. "Сегодня в альтернативу президенту выступают те (и это благо для меня), кто пришел со мной во власть в свое время, но оказались не удовлетворенными теми портфелями, которые им Лукашенко предложил. Они ушли от Лукашенко. Мне с такими проще. Я их знаю, потому что они были рядом", — сказал президент.

Кроме бывших, ему также оппонируют "из националистического отребья выходцы и несколько десятков человек, примкнувшие к ним. Они пытаются выработать какую-то особую идеологию, но в основном — это вранье".

Лукашенко не раз говорил, что оппозиции не хватает конструктивизма. И во время пресс-конференции для российских СМИ он поставил в этом плане в пример самого себя начала 1990-х: "Я не был оголтелым националистическим оппозиционером и радикалом. Я не был суперлибералом. Я считаю, что пришел из конструктивной оппозиции".

Получается, что только конструктивный оппозиционер может стать новым лицом во власти. Ну чем не подсказка оппозиции, как лучше действовать? Правда, есть ли в Беларуси такой конструктивный оппозиционер в субъективном понимании президента? После выборов, помнится, Лукашенко давал понять, что в качестве таковых считает депутатов Палаты представителей Ольгу Абрамову и Сергея Гайдукевича. Однако с той динамикой, с какой увеличивается процент проголосовавших за лидера ЛДП на выборах, он сможет претендовать на президентство лишь через несколько десятков лет. А Ольга Абрамова пока президентских амбиций не демонстрировала. Быть может, и потому, что это чревато потерей статуса конструктивного оппозиционера в глазах власти.

Досталось и соперникам президента на недавних выборах — за то, что подло прикидывались перед Москвой русофилами: "Накануне президентских выборов и Милинкевич, и Козулин, и другие выступали за теснейшее отношение с Россией. И как только проиграли — они кто? Они — прозападники, они категорически не приемлют и не воспринимают Россию. Тогда надо было говорить, чтобы заручиться поддержкой России".

А еще Александр Лукашенко заявил, что не даст оппозиционерам повода стать героями борьбы за независимость.

"Мы не пойдем на то, чтобы потерять государственность и войти в состав России. Я это говорил еще до подписания Союзного договора. И не только потому, что это не нужно народам России и Беларуси. Есть много форм объединения государств, не надо поглощать Беларусь. Что земли мало в России?", — заявил глава государства.

Наконец, "у нас много людей, которые не воспримут вхождение нашей страны, грубо говоря, внутрь какой-то страны", — сказал президент Беларуси. При этом он напомнил, что даже во времена Ленина и Сталина до подобного не додумывались. "Даже они на это не пошли, даже Сталин, которого мы сегодня костыляем, на это не пошел. Зачем это головотяпство?", — заявил Лукашенко.

Лукашенко считает, что подобные предложения исходят от российской стороны, и с целью "меня обвинить, мол, он не хочет интеграции".

"Я не хочу быть первым и последним президентом Беларуси", — сказал Лукашенко. Оппозиция может успокоиться: второй президент в нашей стране будет!

При этом Лукашенко отметил, что Беларусь не пойдет на вхождение в состав России не только поэтому. "Наши оппоненты, оппозиция так называемая, они спят и видят себя в национально-освободительной войне героями. Как только Беларусь пойдет на включение в состав России, здесь будет похлеще, чем в Чечне. Я уже говорил об этом руководству России. На это деньги нашим, и которые сюда приедут из Грузии…, из России, из Украины, Польши, Прибалтики (они уже готовы приехать сюда с оружием) под это деньги дадут, и знаете кто", — сказал президент. При этом он отметил, что в ходе прошедшей избирательной кампании "мы отсекали их на границе".

"Нашей оппозиции после выборов прямо сказали — ни на какие СМИ, ни на какие семинары и прочие мероприятия мы вам деньги больше не дадим. Только на акции неповиновения, уличные акции с разбитием окон, магазинов и прочее. Только под это Запад даст им деньги. Но сейчас причины нет. Ну, представьте: сегодня в спокойной стране, в Минске кто-то выйдет и начнет бить витрины — кто его поймет? У нас как было 800 человек, которые тусуются тут в открытую на площадях, так и осталось. Ну, максимум, две тысячи собирают", — заявил Лукашенко.

А если бы были конструктивнее?

То и двух тысяч бы не собирали…

Оценить материал:
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева