Другие материалы рубрики «Политика»

  1. Беларусь хочет посетить спецдокладчик ООН по свободе выражений и мнений
    Однако, даже если Минск даст согласие, визит Франка ля Рю может состояться только в следующем году…
  2. Белорусская оппозиция не оценила «цинизм» главы Минюста
    Представители демократических сил называют заявление министра «бессмыслицей» и «фарисейством»...

Политика

Андрей Санников: вины я не признавал, хотя было давление


Бывший кандидат в президенты Андрей Санников в ходатайстве о помиловании не признал своей вины в организации и участии в массовых беспорядках 19 декабря 2010 года. Об этом политик, который вечером 14 апреля был освобожден из колонии «Витьба-3» на основании указа главы государства о помиловании, заявил 17 апреля на пресс-конференции в Минске.



«Действительно, я написал, что прошу меня помиловать и в содеянном раскаиваюсь. Сделал я это осознанно. Единственное, что я могу сказать: вины я не признавал, хотя было давление, чтобы я подписал признание вины», — сказал Санников.

Подробнее о том, как осуществлялось это давлении, политик рассказать отказался.

«Ходатайство я подписал в ноябре для того, чтобы остановить провокации и давление. Писал потому, что в какой-то момент понял, что дело не в политической воле. Что, видимо, от меня его особо не ожидают. А то, что со мной могло произойти, — для меня могли произойти достаточно серьезные вещи, вплоть до физической смерти. И, к сожалению, как показывает сама хронология, наверное, я был прав. После того как я написал прошение о помиловании, началась информационная изоляция. Я написал более 30 писем жене и матери с сообщением о том, что я такое ходатайство написал, я неоднократно письменно обращался к администрации колонии «Витьба-3» с просьбой обеспечить мне звонок домой или посещение адвоката. Никакой реакции не было, блокада продолжалась», — подчеркнул Санников.

«Уже в декабре я по радиоточке услышал пресс-конференцию Лукашенко, что с условием прошения о помиловании он может освободить заключенных. Я повторил свое ходатайство с сопроводительным заявлением на имя начальника колонии с просьбой передать ходатайство по назначению. И все равно до 13 января я находился в изоляции», — сообщил Санников.

«То, что сделали с моей жизнью и жизнью моей семьи, — это просто ужас», — заявил Андрей Санников.

Шаги по освобождению политических заключенных должны продолжаться, заявил Санников.

«Этому будет положительная оценка и в Беларуси, и в Европе, и в мире, — считает политик. — Сейчас надо срочно освобождать Сергея Коваленко — к слову, я видел его в колонии, ужасно выглядит. Я не мог представить, что человека в таком состоянии повезут этапом почти за 300 километров. В тяжелом положении — Николай Автухович, Николай Статкевич, Дмитрий Дашкевич, другие. Я хотел бы со всей ответственностью сказать: что угодно может случиться с этими людьми. Поэтому, если кто-то слышит и в состоянии принять действительно гуманное решение, надо это срочно делать».



На вопрос о том, как оценивает он события 19 декабря 2010 года на Площади, Санников ответил: «Это был момент величайшего подъема духа, просветления, который кому-то хотелось превратить в трагедию. Безусловно, уроки должны быть извлечены и теми, кто хотел бы изменить ситуацию и жить в другой, демократической и нормальной, стране, и теми, кто всеми усилиями стремится сохранить, законсервировать эту ситуацию, которая не принесет ничего хорошего ни людям, ни стране».

Ближайшие восемь лет Санников должен находиться под надзором милиции. По словам политика, 16 апреля его повесткой вызвали в уголовно-исполнительную инспекцию Первомайского района Минска для постановки на учет, и сегодня утром перед пресс-конференцией политик инспекцию посетил.

«Предложили подписать бумагу о том, что я ознакомлен с процедурами, которые меня ожидают в ближайшее время. Это и вопросы о недопустимости административных правонарушений, обязательства регулярно отмечаться и так далее. Под таким надзором я должен находиться восемь лет», — сказал Санников.

Это, по его мнению, связано с тем, что он был осужден за особо тяжкое преступление. «Я знаю, что за тяжкие преступления надзор — пять лет», — сказал Санников.

По словам Санникова, он пока не знает, запрещен ли ему выезд за границу. «В милиции мне сказали, что этот вопрос не в их компетенции. Это компетенция отдела по гражданству и миграции Первомайского района. Но поскольку я спешил на пресс-конференцию, то эту инспекцию я посещу позже», — сказал политик.

На вопрос, планирует ли он в дальнейшем заниматься политикой, Санников ответил: «Сейчас я думаю, как жить дальше. <...> Нужно попробовать вернуть нашу жизнь. А потом будем вместе с женой и сыном принимать решение».

Что же касается ближайшей политической кампании — выборов в парламент, то Андрей Санников поддерживает идею бойкота.

«Я участвовал в бойкоте выборов в парламент в 2000 году. И я считаю этот бойкот успешным. Я не думаю, что сейчас можно рассматривать участие в выборах в тех условиях, в которых у нас проходят выборы. Если действительно работать, и работать активно, то бойкот действительно доносит до людей информацию объективную, это был бы логичный шаг», — заявил Санников.

По его мнению, в сегодняшней ситуации «организация бойкота выборов требует более активной деятельности, чем организация участия в избирательной кампании». «У нас до сих пор безальтернативные выборы. И пока будет Центризбиркомом руководить Ермошина, у нас будут безальтернативные выборы и безальтернативными они останутся», — сказал Санников.

Оценить материал:
Средний балл - 3.67 (всего оценок: 32)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • Не будет Ермошиной, будет Дермошина и все тоже самое!

Интересные Факты

Загрузка ...