Другие материалы рубрики «Политика»

  1. Беларусь изолирует сама себя
    Инвестиции и технологии с Запада пойдут в Беларусь по-настоящему, если здесь состоятся реформы…
  2. Выборы-2015. Анатолий Лебедько: вызываю огонь на себя
    На сайте Naviny.by прошла онлайн-конференция с председателем Объединенной гражданской партии…


Политика

Вильнюсский меморандум оппозиции отвергнут еще раз

 

Белорусская партия левых «Справедливый мир» считает нецелесообразным подписание Вильнюсского меморандума оппозиции, заявил председатель партии Сергей Калякин по итогам прошедшего 22 ноября Бюро Центрального комитета партии, пишет БелаПАН.

Меморандум был принят 3 ноября в литовской столице на встрече лидеров оппозиционных партий и НГО с главой Рады БНР Ивонкой Сурвиллой. Суть меморандума заключается в координации деятельности всех политических и общественных структур белорусской оппозиции внутри страны и за рубежом с целью освобождения и реабилитации политзаключенных, прекращения политических репрессий в Беларуси, обеспечения свободы СМИ, «демонтажа репрессивного аппарата» и, как результат, «проведения свободных выборов».

«До избрания демократической власти на свободных выборах при гарантированной государственной независимости представители белорусского политического и гражданского сообщества признают Раду БНР резервным политически депозитарием белорусского независимой государственной традиции», — говорится в меморандуме.

По последним данным Рады БНР, документ подписали представители 14 оппозиционных структур. . Меморандум публично подверг критике лидер гражданской кампании «Европейская Беларусь» Андрей Санников.

Сергей Калякин, поясняя позицию партии «Справедливый мир», заявил: «Несмотря на внешнюю привлекательность этого документа, в целом он противоречит целям, задачам и программе партии».

При этом он политик подчеркнул, что в меморандуме много того, с чем «Справедливый мир» согласен. «Например, что необходимо демонтировать сложившуюся в Беларуси авторитарную систему власти и создать условия, чтобы авторитаризм в Беларуси не повторился. Да, необходимо настаивать на освобождении политзаключенных, остановить репрессии, дать свободу СМИ, провести свободные выборы, и нужно объединять усилия, чтобы уничтожить атмосферу страха в обществе», — перечислил Калякин.

Вместе с тем, добавил лидер партии, документ носит «хоть и завуалированный, но ярко выраженный антироссийский характер». «Этого мы принять не можем, поскольку в наших партийных документах записано: мы выступаем за взаимовыгодное сотрудничество с Россией и считаем Россию стратегическим партнером Беларуси», — пояснил Калякин.

Он считает обоснованной критику документа Андреем Санниковым. «Мы тоже, как и Санников, полагаем, что гарантии суверенитета Беларуси даны нам Будапештским меморандумом от 5 декабря 1994 года. И требовать сейчас каких-то дополнительных гарантий суверенитета — это значит дезавуировать Будапештский меморандум. В результате мы рискуем остаться ни с чем», — считает политик.

Кроме того, «при всем уважении к Ивонке Сурвилле» Калякин не признает нынешнюю Раду БНР символом или гарантом белорусской независимости. «Есть исторический факт, что в 1925 году Рада БНР приняла решение о самороспуске. Более поздние образования не имеют ничего общего с той Радой БНР, которая была создана в 1918 году, и являются, по сути, общественными организациями», — резюмировал Калякин.

Оценить материал:
Средний балл - 3.86 (всего оценок: 14)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • «Этого мы принять не можем, поскольку в наших партийных документах записано: мы выступаем за взаимовыгодное сотрудничество с Россией и считаем Россию стратегическим партнером Беларуси» Да, Россия восточный сосед, но Россия никак не может участвовать во взаимовыгодном сотрудничестве с такими странами как Беларусь. Россия привыкла иметь гарантированных соседей, а это значит, будет требовать, шантажировать, поворот головы на Запад расценивается, со стороны России, как предательство. Вариант для беларусов - нейтралитет. Пример Прибалтики показывает насколько агрессивна Россия, когда ее сосед не ее друг.