ЦЕИ, ОЧЭС, СГБМ. Чтобы депутатам было куда ездить в командировки
Белорусская дипломатия пытается использовать форматы региональных европейских структур, но пока без особого эффекта.
Беларусь так или иначе взаимодействует не только с известными общеевропейскими организациями — Евросоюзом, Советом Европы, ОБСЕ, но и с рядом существующих на континенте региональных структур. Значительного эффекта не наблюдается, однако маленькие плюсики налицо.
Встреча Владимира Макея с Маргот Клестиль-Леффлер, 26 февраля 2016 г. Фото: наркотиков, оружия и радиоактивных материалов, терроризмом и нелегальной миграцией.
У СГБМ задачи поскромнее: приоритетными направлениями работы определены сотрудничество в сфере энергетики, образования, культуры, по вопросам охраны окружающей среды; содействие экономическому развитию; гражданская безопасность и человеческое измерение.
Как бы там ни было, казалось, что для развития сотрудничества у Беларуси открылись самые широкие перспективы. К сожалению, о каких-либо успехах на этих направлениях говорить пока не приходится.
Об этом свидетельствует, в частности, результат поиска информации об ОЧЭС и СГБМ на
Показателен и тот факт, что, например, на мероприятиях ОЧЭС, включая заседания Совета министров иностранных дел, Беларусь зачастую представляли генеральные консулы, аккредитованные в соответствующих странах.
Справедливости ради следует заметить, что сама ОЧЭС, тем более после агрессии России против Украины и резкого обострения отношений Москвы с Анкарой, вряд ли в обозримом будущем сможет похвастаться большими достижениями.
В итоге складывается впечатление, что в наибольшем выигрыше от установления связей с ОЧЭС и СГБМ оказались белорусские депутаты. В условиях ограниченных контактов с коллегами из Европарламента и ПАСЕ, видимо, особенно приятно получать приглашения на форумы парламентариев стран СГБМ и регулярно участвовать в пленарных сессиях Парламентской ассамблеи ОЧЭС.