Другие материалы рубрики «Общество»

  1. Репетиция парада. Как «ничтожному меньшинству» добраться домой
    6 мая в Минске пройдет вторая и заключительная генеральная репетиция предстоящего 9 мая парада в честь Дня Победы...
  2. Дети войны. Виктор Витковский — малолетний узник нацистских концлагерей
    В 1943 году вместе с семьей был угнан в немецкий трудовой концлагерь под Дрезденом, где прожил до окончания войны...


Общество

Журавкову нашли под Минском

 

Вчера корреспондент "Народной воли" разыскал в Минске и побеседовал с экс-управляющей делами президента Беларуси Галиной ЖУРАВКОВОЙ.

8 февраля этого года экс-управляющая делами президента Беларуси Галина Журавкова была осуждена Верховным судом Беларуси на 4 года лишения свободы с конфискацией имущества и отбытием наказания в колонии общего режима. Но на оглашении приговора Галина Анисимовна не присутствовала — суду была предоставлена справка о том, что Галина Журавкова не может явиться туда по состоянию здоровья.

Далее происходили вещи туманные и непонятные. Вокруг Галины Журавковой создали какой-то ореол таинственности, где она находится — было неизвестно. Казалось, выведи в чистое поле в лютый февральский мороз всех тех представителей Департамента исполнения наказаний, МВД, КГБ, прокуратуры Беларуси, к которым обращались хоть за каким-то комментарием журналисты, они и под пытками не ответят на вопрос: где Галина Журавкова?

Естественно, пошли слухи, рождались версии... Одни утверждали, что экс-управляющая пошла проторенным путем экс-председателя Национального банка Тамары Винниковой, которая в аналогичной ситуации вдруг "всплыла" в Англии и здравствует в хорошем расположении духа и тела до сих пор. Другие строили догадки насчет того, что осужденная ждет амнистии к 60-летию Победы и сейчас прячется где-то в Украине. Третьи и вовсе чуть ли не шепотом раскрывали страшную "тайну": Журавкова, мол, слишком много знала...

И только недавно министр внутренних дел Владимир Наумов сообщил журналистам, что Галина Журавкова ни в каком розыске не состоит, и исполнение приговора просто откладывается из-за ее плохого состояния здоровья. Она под домашним арестом.

...Информацию о том, что возле одного из особняков в Минске видели "Мерседес" Галины Журавковой, я решил все-таки проверить. Чем черт не шутит!

Невзрачная улица, такие же частные домики. Среди них выделяются два особняка. Один, кажется, еще не заселен. На окнах — жалюзи, через щелку в заборе рассматриваю кучи мусора и кирпича. От наблюдательного пункта меня отгоняет дворник, и приходится переходить ко второму "объекту".

Второй особнячок явно обжит, но забор такой, что ничего не видно. На калитке - кодовый замок.

Приходится идти к соседям и "зондировать почву" там.

"Кого-кого разыскиваете? Галину Анисимовну? — любопытствует женщина. — Нет, такой не знаю. Вон в том дальнем особняке вроде никто не живет, хотя охранник там есть. Может, в этом?"

Женщина моментально подключает к делу вторую соседку и та после ее оценивающего взгляда и нескольких наводящих вопросов тут же обнадеживает: "Идите к калитке, Галина Анисимовна выйдет к вам".

Галину Журавкову вначале даже не узнаю. Уставшая, совсем не такая, как на фотографиях.

— Галина Анисимовна?

— Да.

— Журналист... Из "Народной воли"... Хотелось бы побеседовать.

— Как вас зовут?

— Алесь Сивый.

—  Вы тоже про меня плохо писали, — вздыхает Галина Журавкова. — Почему вы такие злые? Вашу газету все читают, я ее постоянно читаю. А вы такие злые. Ведь в такой ситуации, в какой оказалась я, может оказаться любой человек. Понимаете?

Насчет "такой ситуации" я незаметно три раза плюю через свое левое плечо и стараюсь, чтобы наш разговор возле калитки не угас.

— Галина Анисимовна, многие говорили и говорят, что Вас уже надо искать где-нибудь за границей, а не в Минске...

— Вы же видите, за какой я границей... У меня ничего нет, ни копейки денег, мои муж и сын находятся в тюрьме. Куда мне уезжать?

— А это чей особняк?

— Мне его на время снимают.

— И давно уже здесь?

— Постоянно. Я никуда не скрываюсь,  состояние здоровья на самом деле — хуже некуда. 7 февраля мне сделали операцию.

— Простите за навязчивость, что-нибудь серьезное?

После операции я практически не могу сидеть — мне нужно или ходить, или лежать.

— Вы до сих пор не согласны с решением суда?

— Нет. Меня подставили. Я 26 лет честно работала, никто обо мне слова плохого не скажет.

— Кто Вас подставил?

— Это очень долго рассказывать...

— Опять же, ходят слухи, что Вы просто дожидаетесь амнистии ко Дню Победы.

— Нет, под амнистию я, скорее всего, не подпадаю.

— Почему?

— Да-а, — задумчиво говорит моя собеседница. — Значит, вы ничего не знаете...

— Вы готовы к тому, что, как только Ваше здоровье поправится, Вас отправят в тюрьму?

— Готова, конечно, что еще остается делать?

На этом Галина Анисимовна сослалась на плохое самочувствие и сообщила, что уходит в дом. Фотографироваться она не согласилась, "щелкать" внаглую не хотелось. Мы договорились встретиться и побеседовать обстоятельно чуть позже. Галина Журавкова назначила дату и место встречи...

Алесь Сивый. "Народная воля"

 

Оценить материал:
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева