Общество

Лебедько: политневыездными нас сделали власти

6 ноября четверо оппозиционеров, включенных в список невыездных из Беларуси, — председатель Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько, лидер общественного объединения «Молодой фронт» Дмитрий Дашкевич, активисты демократического движения Павел Курьянович и Юрий Каретников — передали коллективное заявление руководству МВД и Генеральной прокуратуры, а также в посольство Франции, которая председательствует в Евросоюзе.

Документ адресован главе МВД Владимиру Наумову, генеральному прокурору Григорию Василевичу и верховному представителю Евросоюза по общей внешней политике и политике безопасности Хавьеру Солане.

Авторы заявления напоминают, что «статья 30 Конституции Беларуси гарантирует гражданам право свободно передвигаться и выбирать место жительства в пределах Беларуси, покидать страну и беспрепятственно возвращаться обратно».

«Это вынужденная мера, — заявил А.Лебедько. — Нас сделали политневыездными. Этим самым власти нарушают конституционные права на свободу выезда, это статья 30. Фактически для нас это означает крепостное права, которое введено в отношении оппонентов власти. Мы закончили длительную переписку с чиновниками прокуратуры, Министерства внутренних дел, нам ничего не остается, как использовать политические методы. Это значит идти и прямо требовать встречи от генерального прокурора, от министра внутренних дел, потому что эти люди несут персональную ответственность за то, что в Беларуси существует список политневыездных».

По словам партийного лидера, основания для отказа в выезде за границу у каждого из четырех оппозиционеров разные, но результат один.

«Мое уголовное дело длится уже почти шесть лет. Кто-то считает, что шесть лет назад я посягнул на честь и достоинство Александра Григорьевича. Но за это время не могли собрать доказательств, чтобы передать это дело в суд», — сказал А.Лебедько.

Основание для включения Ю.Каретникова в список невыездных другое — дело о взрыве в Минске 4 июля.

«На протяжении последних трех месяцев никаких сообщений от следствия о том, что для меня ограничен выезд, не было. Но когда я пришел взять справку в отделе по миграции, мне дали документ, который свидетельствует о том, что я нахожусь в списке невыездных. 27 октября я получил письмо из управления ГУВД Мингорисполкома, в котором сообщалось, что у них есть все основании считать меня подозреваемым и, пока ведется предварительное следствие, мой выезд ограничен», — сообщил активист.

Видео БелаПАН

Оценить материал:
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева