Другие материалы рубрики «Общество»

  1. Как сделать экономию в системе ЖКХ выгодной. Опыт Эстонии
    В Эстонии энергосбережение и реновация — устойчивый тренд жилищной политики последних нескольких лет...
  2. Декрет о тунеядцах. Как он будет работать?
    Президент Беларуси подписал декрет о «тунеядцах». Это значит, что тех, кто не работает и не платит налоги, будут штрафовать…


Общество

Помилуйте моего сына. Мать приговоренного обратилась к президенту


Отмена смертной казни — одно из 12 условий Евросоюза для полной нормализации отношений с Беларусью, а также необходимое условие для возвращения Беларуси статуса специально приглашенного в ПАСЕ. Пока белорусские чиновники думают, что делать с высшей мерой наказания, международные правозащитники продолжают активно работать на белорусском направлении.

Хизер Макгилл10 ноября в Минске с журналистами встретилась председатель Международной федерации прав человека, эксперт по Беларуси «Международной амнистии» Хизер Макгилл. Она не первый год работает в нашей стране по проблеме смертной казни, с коллегами из Белорусского Хельсинского комитета организовала кампанию против вынесения смертных приговоров. Поэтому тему, что называется, знает изнутри.

«Я лично говорила со многими людьми, которых это непосредственно касается, с родственниками приговоренных, и убеждена, что если бы белорусы знали о том, каким образом убивают человека, они бы никогда не проголосовали за это брутальное наказание на референдуме 1996 года, — отметила Х.Макгилл. — Бывший министр юстиции Франции Паскаль Клеман высказал мнение о том, что смертная казнь — это месть, убийство человека из инстинкта. Это принижает уровень права в обществе. Кроме того, это не ответ на преступление, и правительство должно руководствоваться правом при выборе наказания за преступление, а не местью».

Правозащитница обратила особое внимание на то, что одна из проблем высшей меры наказания в Беларуси — это страдания родственников казненных: «В 1999 году Комитет ООН по правам человека вынес заключение, что секретность, которая окружает смертную казнь в Беларуси, для родственников равна пыткам».

На пресс-конференции с обращением о помиловании к президенту Беларуси выступила мать приговоренного в этом году к смертной казни 25-летнего Андрея Жука.

мать Андрея Жука«Вы любящий отец трех сыновей, а у нас их пока два. И надеемся, столько и останется… Конечно, Андрей не имел права ни при каких обстоятельствах лишать жизни невинных людей, — сказано в обращении. — И он, и мы до конца своих дней будем вымаливать прощение за этот тяжкий грех у семей погибших, а прежде всего у осиротевших детей и у Бога. 27 октября 2009 года Верховным судом Беларуси приговор был вынесен не только Андрею, но и всем нам, его семье».

Мать и вся семья осужденного просит Александра Лукашенко «дать Андрею Жуку шанс хотя бы когда-нибудь, в глубокой старости, увидеть своих сыновей и шанс своим трудом искупить вину и заслужить прощение семей потерпевших».

Напомним, 17 июля 2009 года Минский областной суд вынес смертный приговор жителю Солигорского района А.Жуку, признанному виновным в убийстве двух работников СПК «Большевик-Агро», которые перевозили деньги для выплаты зарплаты.

25-летний Жук организовал нападение на автомобиль, в котором везли зарплату сотрудникам предприятия. Он застрелил находящихся в машине 39-летнюю бухгалтера Светлану Лапцуеву и 38-летнего водителя Геннадия Зубца.

В октябре Верховный суд подтвердил смертный приговор, и теперь жизнь осужденного может быть спасена только в случаем помилования его президентом страны.

По словам родственников приговоренного А.Жука, его содержат в минском СИЗО в одной камере с Василием Юзепчуком, который также был осужден на смертную казнь. К высшей мере наказания 29 июня этого года Брестский областной суд приговорил 30-летнего жителя Дрогичинского района за убийство семи пожилых женщин.

Правозащитник Валентин Стефанович на встрече с журналистами еще раз напомнил, что, по мнению экспертов, смертная казнь не ведет к уменьшению особо тяжких преступлений, а наоборот — еще более повышает градус агрессии и враждебности в обществе. Но на пути отмены вынесения смертных приговоров стоит общественное мнение и позиция власти, которая любит апеллировать к референдуму 1996 года, когда против отмены высказалось более 80% населения.

Но правозащитники уверены: достаточно проявить политическую волю, и проблема будет решена.

«У нас гораздо более сложные вопросы решались при помощи указов президента,отмечала в интервью «Белорусским новостям» заместитель председателя Белорусского Хельсинского комитета Татьяна Гацура. — Необходимо политическое решение. В этом нет большой сложности».

К слову, в конце июня председатель парламентской комиссии по национальной безопасности Виктор Гуминский сообщил, что в Палате представителей создается рабочая группа по разработке предложений по введению моратория на смертную казнь. Правда, отметил депутат, «о конкретных предложениях по этому вопросу со стороны парламента говорить рано».

Чуть позже в прессе появилось сообщение о том, что «заинтересованные ведомства Беларуси рассматривают вопрос о необходимости создания рабочей группы по разработке предложений о введении моратория на смертную казнь».

А в октябре стало известно, что вопрос о полной отмене или введении моратория планируется рассмотреть в Минске на заседании круглого стола под эгидой Совета Европы. По словам председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, в настоящее время ведется подготовка к этому заседанию. Вопрос о том, когда и в каком формате пройдет заседание данного круглого стола, остается открытым.

Оценить материал:
Средний балл - 3.15 (всего оценок: 22)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • А мне вот интересно, что бы сказала госпожа Макгилл, если бы такое горе коснулось бы лично ее семьи, если бы, не дай Бог, конечно, зверски убили бы кого-либо из ее близких или родных
  • Абсолютно точно. "Организованный бандитизм" на то и организованный, чтобы не допускать бепредела. В принципе он представляет опасность в большей степени для лиц, имеющих деньги и живущих не в ладах с законом. Для меня лично и моей семьи он не представляет никакой угрозы.
  • Мне кажется,что Mauzer под бытовухой подразумевал убийство в результате семейной ссоры. Он считает,что ставить к стенке за это не следует-достаточно тюремного заключения.Я с ним согласен. Ну а если сосед-алкоголик шарахнул топором бабушку с дедушкой и малолетнюю внучку изнасиловал,то примитивно мазать лоб зеленкой не вдаваясь в терминологии профессиональных юристов-адвокатов.
  • У Вас примитивные понятия о бытовых преступлениях. Впрочем... лучше о такой квалификации поинтересуйтесь у юристов (только квалифицированных, а не пигалиц, тоолько вчера закончивших юрфак).
  • Стандартное бытовое убийство выглядит примерно так: Друзья или родственники тихо мирно выпивают,затем начинают о чем-то спорить,ссорятся и попавшимся под руку ножом один бьет другого.Все трезвеют в несколько секунд,начинается шум,крик присутствующими вызывается скорая помощь и милиция.Сам убийца в шоке и искренне не понимает как такое могло произойти.В общем,семейная "разборка" с трагическим финалом. А Ваши примеры,это все-таки несколько другое-убийство из корыстных побуждений.
  • 3) Бытовуху (убийство по пьяни) карать отсидкой и штрафом. А вот скажите мне, кого люди боятся, запирая двери на замок даже находясь дома? Какого-то там бандита-мафиози? Или пьяного соседа с топором? Может быть женщины боятся выходить в темное время суток на двор какого-нибудь пахана? Или сопляка-подростка с бритвой в руке? Я ни разу не слышал, чтобы к пенсионеру, которому днем принес почтальон пенсию, тайком в дом пробралась "братва" и стянула все до копейки. Как правило это делает либо сосед-алкаш, либо собственный внук-наркоман. Так что нам, простым людям, эта самая пресловутая "бытовуха" приносит больше проблем, чем какой то там организованный бандитизм. Тем более уже проверено, что бытовые преступления наиболее жестоки, циничны и бесчеловечны.