Лебедько: наша пенитенциарная система направлена на то, чтобы унизить человека

Анатолий Лебедько не подписывал никаких бумаг взамен на свое освобождение из следственного изолятора КГБ. Об этом лидер Объединенной гражданской партии сообщил 7 апреля перед началом заседания национального комитета ОГП. Лебедько отпустили приблизительно в 22.30 6 апреля под подписку о невыезде.

«Декабрь и январь — это была такая чрезвычайная ситуация со всеми последствиями, — сообщил политик, говоря о своим нахождении в СИЗО. — В феврале пошло «потепление», а в марте я почувствовал себя абсолютно нормально. Наша пенитенциарная система — советская, и «американка» не является исключением. Эта система направлена не на то, чтобы сделать человека другим, а на то, чтобы его унизить. Первое, что у меня сейчас в голове — создать какую-то общественную организацию и начать реальную борьбу за изменение этой системы, которая против человека, которая калечит людей».

Тем не менее Лебедько утверждает, что вышел из СИЗО физически более сильным, благодаря регулярным нагрузкам: утром делал тысячу упражнений на пресс, на каждой прогулке по тысяче раз отжимался и даже танцевал под музыку.

Главным источником информации, по словам политика, был начальник изолятора, который передавал ему выдержки из интернета. Только однажды, несмотря на оформленную подписку, получал номер «Народнай волі», время от времени просматривал «Советскую Белоруссию» и «Звязду». В тюрьме была своя кабельная телесеть со специфическими программами, из которых он узнал «много разного о евреях, которые, оказывается, приносят много проблем человечеству», а также о Византии».

Лебедько сообщил, что какое-то время находился в одной камере с участниками «Площади» Алесем Киркевичем, Александром Молчановым, Александрам Арестовичем — доверенным лицом Николая Статкевича.

Видео БелаПАН