Общество

«Декабристы»: нас очень просили написать прошение о помиловании


13 августа, около 16.00, на минском вокзале встретили нескольких фигурантов уголовного дела о массовых беспорядках 19 декабря 2010 года, прибывших из Бобруйска (Могилевская область).

Помилованные указом президента Дмитрий Дрозд и Сергей Казаков сразу попали в объятия родных, друзей и незнакомых людей, пришедших встретить «декабристов».

Обескураженный шумной и эмоциональной встречей Дрозд заметил: «Как будто из космоса вернулся! Думаю, настоящий праздник будет, когда выйдут все и полностью снимут судимости. А сейчас — просто первые шаги».

По его словам, история с освобождением «была очень простой».

«К нам приехал человек из ДИН (Департамент исполнения наказаний МВД. — БелаПАН.), который очень просил, настаивал, а кого-то и припугнул, чтобы мы написали прошения о помиловании. И мы, трое (Дрозд, Казаков и Артем Грибков), решили не испытывать судьбу и написать такие прошения. Это было, скажем так, предложение, от которого было нельзя отказаться».

«Мы с самого начала были поставлены в условия с очень жестким надзором, — рассказывает Дмитрий об условиях содержания в колонии. — Такого надзора, нам сказали, здесь никогда не было. Даже за какими-то бандитскими группировками так не наблюдали, как за нами. И администрация, и сами осужденные старались быть с нами корректными, в пределах закона. И если мы соблюдали правила, никакого беспредела не было. И, конечно, мы всегда чувствовали за собой поддержку и Европы, и США, и всего мира».

«Чтобы отказаться от подачи прошений – надо быть героями, — считает Дмитрий. — Я понимаю, на что пошли те люди, которые приняли такие решения. Это очень серьезный риск – с тобой может произойти все, что угодно».

По его словам, он не признал себя виновным. «При подаче прошений на имя президента нам не настаивали на каких-то формулировках, — делится он. — Было предложено написать такой вариант, который устроил бы обе стороны. О признании вины речи не шло. Кто-то написал, что раскаивается, кто-то находил другую размытую формулировку. Мы написали – это устроило, и решение было просто моментальным. Бумаги ушли 5 августа, а 11-го мы узнали по телевидению, что девять человек помилованы. Кто конкретно — не знали вплоть до сегодняшнего дня».

Среди встречающих на вокзале была жена Сергея Виноградова Светлана:

«Я и все, кто здесь находится, безусловно, рады видеть их на свободе, видеть их счастливые лица. Это дает надежду, что скоро все остальные осужденные за «Площадь» выйдут на свободу. Уверена, до конца года они тоже будут освобождены, и мы их так же будем встречать».

По словам Светланы, в Ивацевичской колонии, где содержится ее муж, ни одному из заключенных не предлагали написать подобное прошение. «Но знаю, что даже если предложат, — утверждает она, — Паша будет отказываться. Он считает, что осужден незаконно, и поэтому просит помилования у человека, который называет себя президентом, не станет».

Координатор гражданской кампании «Европейская Беларусь» Максим Винярский в интервью БелаПАН сказал:

«Испытываю счастье за друзей, которые вышли на свободу, за их семьи. Причем, хочу сказать, это не заслуга нынешнего режима — просто он отыгрывает назад и пытается вернуться в цивилизованное русло. Но власть должна понять: никаких переговоров, никакого торга не может быть, пока все люди не будут на свободе. А я считаю, что и пока сценарий выборов не будет отыгран назад — до то точки, когда начались необратимые нарушения, когда у нас в очередной раз был украден наш выбор, когда в очередной раз был обманут белорусский народ».

По мнению активиста, давление на белорусскую власть ослаблять нельзя:

«Надеюсь, что к санкциям США присоединится Европа — и тогда только все политзаключенные будут на свободе», — заключил Винярский.

Видео: БелаПАН

 

 

Оценить материал:
Средний балл - 4.50 (всего оценок: 8)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева