Дата публикации:
06.10.2011
Адрес страницы
https://naviny.by/rubrics/society/2011/10/06/ic_news_116_377919/

Константин Жуковский вышел на свободу после 15 суток ареста и голодовки

 

Вечером 6 октября после 15-суточного ареста и голодовки освободился из ИВС гомельский оппозиционер Константин Жуковский. У активиста сломана нога, она в гипсе.

Константин ЖуковскийДрузьям и коллегам активиста, которые его ждали возле изолятора в 18.50, администрация ИВС заявила, что Жуковского уже увезли милиционеры в Центральный РОВД. Друзья уехали в отдел милиции, а в это время оппозиционер вышел на свободу.

«Еще в 18.00 за мной приехали из Центрального РОВД, сказали, что я должен поехать с ними. Но я отказался, заявив, что буду до конца ареста, 18.50, находиться в изоляторе. А если я им так нужен, пусть ждут возле ворот, хватают и составляют очередной липовый протокол», — рассказал БелаПАН после освобождения Жуковский.

Он добавил, что в больницу его привезли сразу после суда и там определили, что нога сломана. «Причем хитро определили — врачи сказали, что она сломана давно. Хотя мне ее сломали спецназовцы, когда задерживали. До этого у меня проблем с ногой не было, она не болела», — отметил оппозиционер.

При нахождении в ИВС он голодал, наказание отбывал в одиночной камере, написал ряд заявлений в прокуратуру, в частности об изменении меры пресечения в связи с болезнью. Также он просил прокуратуру наказать сотрудников спецназа, которые его избили и сломали ногу. Ответов на свои жалобы Жуковский пока не получил. Но уже по выходе из изолятора получил повестку: явиться 7 октября в прокуратуру Центрального района. Скорее всего, вызов в прокуратуру связан с тем, что Жуковский является одним из организаторов инициативы оппозиции «Народное собрание» в Гомеле.

Оппозиционер был задержан 21 сентября с применением грубой физической силы.
22 сентября судья суда Центрального района Гомеля Марина Домненко признала Жуковского виновным в совершении правонарушений, предусмотренных статьями 17.1 и 23.4 КоАП (нецензурная брань в общественном месте и неподчинение требованиям сотрудников милиции).