Другие материалы рубрики «Общество»

  1. В Беларуси преобладает «кухонный» расизм
    Если вы не замечаете расовую дискриминацию в стране — это не значит, что ее нет…
  2. Почему государство не заинтересовано в том, чтобы народ не пил?
    На производстве алкоголя зарабатывает незначительная часть общества, а экономический урон алкоголизация наносит стране в целом…


Общество

Суд опрашивает свидетелей по ранним эпизодам взрывов в Витебске и окрестностях


13 октября в минском Доме правосудия возобновился процесс по «делу витебских террористов». Сегодня опрашивают свидетелей по ранним эпизодам обвинения, произошедшим в начале и середине 2000-х годов в Витебске и его окрестностях.

После одного из взрывов поджигающей растяжки, который имел место у станции Гришаны в 2004 году, был столп огня высотой около 15 м. Такие показания свидетельницы по этому эпизоду содержатся в деле Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева, которые зачитали сегодня в суде, сообщает БЕЛТА.

Свидетельница на тот момент работала кассиром на станции Гришаны и жила неподалеку. Женщина рассказала в суде, что в 2004 году в дневное время видела рядом со станцией два взрыва. На процессе она отметила: «Увидела взрыв большой... и облако черное, и пламя...» Кроме того, судья зачитал фрагмент ее показаний, которые она давала после других нашумевших взрывов в центре Витебска в 2005 году. «Видела столп огня грибовидной формы высотой около 15 м», — рассказывала она тогда.

Сегодня женщина подтвердила эти показания. Она добавила, что близко к местам взрывов сразу после происшествий не подходила. Позже она проходила мимо одного из мест по дороге со станции в коттеджный поселок вблизи недействующей железнодорожной ветки. Вот как свидетельница описала на суде увиденное там: «Пятно большое обожженное... С лозовой веточки там была сделана рогатка, леска была и бутылка обожженная». Также рядом женщина видела детали от приемника или магнитофона.

В деле фигурирует эпизод с человеком, который наступил на леску вблизи станции Гришаны и произошел поджигающий взрыв. Пострадавший срывал с себя горящую одежду. Также из-за этого инцидента пришел в негодность его магнитофон.

Сама женщина слышала от знакомых после взрыва подобную историю об обгоревшем человеке, которого увезла скорая. Свидетельница отметила, что рассказывала о двух взрывах дома: «Но у меня дочка с мужем посмеялись. Мол, петарды взрывают». И все же после этих инцидентов женщина стала ходить в обход, избегая тропинки, где видела столп огня.

Не все окружающие серьезно восприняли в 2004 году слова пенсионера о том, что он напоролся на взрывное устройство вблизи станции Гришаны. Об этом сегодня на суде заявил сам пенсионер, сообщает БЕЛТА.

В частности, директор школы, в которой подрабатывал пенсионер, выслушал рассказ о взрыве и успокоил: «Это дети балуются. Пиротехника». Мужчина заявил, что тогда возразил: «Там не пиротехника». Но это не было воспринято всерьез. Также почти сразу после взрыва он подходил к рабочим, которые что-то ремонтировали недалеко от места происшествия. Пенсионер, по его словам, попросил одного из рабочих вызвать милицию по сотовому. «Он там что-то понажимал. Сказал, что батарейка села», — вспомнил мужчина на суде.

Сначала пенсионер сказал на процессе, что инцидент произошел в начале августа. Отвечая на уточняющий вопрос, мужчина уверенно заявил: «Конец августа 2004 года. Это я хорошо помню».

В тот день пожилой мужчина ехал на велосипеде вблизи станции Гришаны. «Вдруг вижу: какая-то проволока. Я не успел среагировать и порвал ее колесом», — вспомнил он. После этого сзади раздался взрыв. Пенсионер увидел углубление в земле и опаленную траву. Также он заметил, что от этого места был куда-то протянут провод. Мужчина выяснил, что он шел к лежащей неподалеку батарейке. «Провод обгорел... трава обгоревшая была рядом», — описывает он место происшествия. «Я все цацки собрал, что остались после взрыва (в том числе батарейку. — прим. БЕЛТА), в бумагу завернул», — подчеркнул мужчина.

Именно эти предметы пенсионер показывал директору школы. Позже он передал их знакомому, одноклассник которого работал в КГБ. После этого сотрудники органов госбезопасности побывали на месте происшествия. Видимо, в силу своего пожилого возраста, мужчина не смог подробно пояснить на суде, какие действия производились на месте взрыва и т.д.

Кроме того, он вспомнил, что стал бегать вокруг этого места происшествия. Хотел поймать того, кто сделал растяжку. Также пенсионер доехал на велосипеде до станции Княжицы, где рассказал дежурной девушке, что с ним произошло. «Улыбается, видит, что кровь не течет, голова на месте», — описал он ее реакцию. Мужчина рассказал, что она дала ему какую-то трубку для связи с дежурным. Из слов выступавшего в суде неясно: был ли это сотрудник из дежурной части милиции или железнодорожник. Выслушав рассказ пожилого мужчины, этот человек, как утверждает пенсионер, сказал в трубку: «Ха-ха. Ну и что, живой?»

Пожилой мужчина отметил, что считает виновными в подрыве не обвиняемых, а каких-то людей, которые тоже проехали в этом месте на велосипедах. Пенсионер заявил, что они могут следить за ним. Однако потом заявил на суде: «Ну, может и не они...»

«Я ненавижу фашизм как таковой. И всякие взрывы — это фашистское проявление», — также заявил пожилой мужчина. Он добавил, что в 1940-х подорвался на немецкой мине, но остался жив.


При взрыве в подъезде одного из жилых домов в Витебске, который фигурирует как один из эпизодов в деле о теракте, могло ранить людей. Об этом сегодня на суде сказала свидетельница.

«Если бы кто-нибудь вышел, ранило бы...» — заявила она в суде. Женщина отметила, что в милицию она не обращалась: «Никто не пострадал, и так все прошло...»

«Слышу, посыпались стекла», — рассказала она о взрыве. Свидетельница также помнит, что был хлопок, запах гари и дым. Стекла, которые разлетелись после взрыва, немного повредили одну дверь и сильно — другую.

Свидетельница помнит, что от взрыва были повреждены четыре рамы. Позже ее муж вместе с соседом поменял стекла и поправил рамы. В ЖЭС за помощью они не обращались.

В свою очередь хозяин квартиры, дверь которой была повреждена, пояснил на суде, что в 1999-2001 годах служил в армии. В это время, когда произошел взрыв, в его квартире жили квартиранты. Вернувшись со службы, хозяин заменил дверь. На суде он сказал, что повреждения были достаточно значительными.

Оценить материал:
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева