Другие материалы рубрики «Общество»

  1. В Беларуси преобладает «кухонный» расизм
    Если вы не замечаете расовую дискриминацию в стране — это не значит, что ее нет…
  2. Почему государство не заинтересовано в том, чтобы народ не пил?
    На производстве алкоголя зарабатывает незначительная часть общества, а экономический урон алкоголизация наносит стране в целом…


Общество

В суде опрошен парень, пострадавший при срабатывании растяжки на станции Гришаны в 2004 году


Подрыв осенью 2004 года подростка на растяжке под Витебском заинтересовал милицию только через год. Это, как сообщает БелаПАН, следует из показаний допрошенного 13 октября в суде над предполагаемыми террористами Ивана Калуцкого.

3 октября 2004 года, сойдя с поезда на станции Гришаны на тропинке вдоль железнодорожных путей, он подорвался на взрывном устройстве с зажигательной жидкостью, установленном на растяжке. На тот момент Калуцкому было 14 лет. Подросток помнит, что «пнул» натянутую через тропинку леску. Сначала произошел взрыв, потом с левой стороны его облило бензином и обожгло.

У подростка оказались обожжены 10% тела. Полностью лицо, шея, частично левая рука и левая нога. Врачи констатировали ожоги первой и второй степени. Пострадавшего с ожоговым шоком с окраины города в областную больницу доставила «скорая».

По словам Калуцкого, в 2004 году его в милицию не вызывали. Произошедшим милиция заинтересовалась только через год, после взрыва в Витебске 14 сентября 2005 года. Ни сам потерпевший, ни его родители в милицию не обращались. По словам Калуцкого, он полагал, что о произошедшем в правоохранительные органы должны были сообщить медики. О том, что в милицию действительно должна была позвонить медсестра, дежурившая в приемном покое больницы, на суде сообщила свидетель Ирина Зайцева, работавшая в 2004 году на скорой помощи.

Отвечая на вопрос гособвинителей о моральном ущербе, Калуцкий сказал: «Какой моральный вред? Я хочу быстрее это забыть, а вы мне все напоминаете».

13 октября в суде был также допрошен пенсионер Владимир Шелудкевич. В августе 2004 года он переехал на велосипеде аналогичную растяжку возле станции Гришаны. Мужчина не был травмирован, поскольку двигался быстро и взрыв произошел сзади.

Бывший учитель сообщил, что звук взрыва походил на звук разорвавшегося 87-мм или 100-мм артиллерийского снаряда. Причем ему показалось, что взрыв произошел вверху. Шелудкевич пытался вызвать милицию, одолжив мобильный телефон у одного из железнодорожных рабочих, однако у него села батарейка. Дозвониться в милицию ему удалось на другой станции. В ответ на рассказ о произошедшем на другом конце провода Шелудкевичу, по его словам, сказали: «Ха-ха! Живой? Хорошо, хорошо». Больше он в милицию звонить не стал.

Найденные на месте взрыва провода, батарейки, завернул в бумагу и отвез домой. Через некоторое время с помощью знакомого учителя все это отдал в КГБ. Примерно через неделю он вместе с сотрудниками правоохранительных органов выезжал на место взрыва, где давал показания.

Оценить материал:
Средний балл - 2.33 (всего оценок: 3)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • Я не понимаю, зачем все это писать? Давайте все ЧП в Витебске будем связывать с Дмитрием Коноваловым. Зачем опрашивать пострадавших в других преступлениях, если нет доказательств и улик. Я поражаюсь нашему правосудию!!! С какого перепугу эти происшествия связывают с Коноваловым??? Может еще пострадавших по всем висякам (кражи, изнасилования, разбои) с Коноваловым связать. ..."он же страшный человек" - сам признался... Не смешно ли?