Дата публикации:
17.08.2012
Адрес страницы
https://naviny.by/rubrics/society/2012/08/17/ic_articles_116_178879/

Суряпина освободили и отвезли в Слуцк

Автор:

 

Обвиняемый по делу о «плюшевой бомбардировке» Антон Суряпин освобожден под подписку о невыезде и неразглашении и сейчас находится у родителей в Слуцке.

Антон Суряпин

В 20.30 журналист сам позвонил в пресс-службу БАЖ с телефона матери — Елены Суряпиной. Некоторое время с ним можно будет связаться по ее телефону, а завтра журналист планирует купить себе новый мобильный, поскольку его техника все еще находится в КГБ. Новый номер телефона он сообщит на своем сайте bnp.by, а также в группах Вконтакте и Facebook.

Антона освободили около 18.30 и привезли на машине домой в Слуцк, сообщает сайт БАЖ. Адвоката при его освобождении не было.

Пока Антон не имеет права выезжать за пределы города — «разве что на озеро, на дачу». Ограничение по пользованию интернетом ему не устанавливали, поэтому он будет пробовать выходить в интернет с помощью старого компьютера, который стоит у родителей, — «если возобновит пароли». Что происходит с его техникой, изъятой во время обыска, журналист не знает.

В сентябре у Антона заканчиваются каникулы и начинается практика на журфаке, поэтому он надеется вернуться в Минск.

Письма в СИЗО ему доходили только от родственников. «То, что выпустили в годовщину моего сайта, — лучший подарок для меня», — сказал Суряпин.

Напомним, Комитет государственной безопасности Беларуси изменил меру пресечения на подписку о невыезде Антону Суряпину и Сергею Башаримову, обвиняемым в пособничестве незаконному пересечению границы по делу о «плюшевом десанте».

При этом пресс-служба КГБ напоминает, что Суряпин и Башаримов остаются в статусе обвиняемых по ч. 6 ст. 16 и ч. 3 ст. 371 УК Беларуси, поскольку «необходимые следственные действия, в т.ч. проведение очной ставки, не проведены в связи с отказом подданных Швеции явиться в следственное управление».

Окончательные процессуальные решения в отношении обвиняемых будут приняты «только после внесения полной ясности в обстоятельства расследуемого преступления», отмечают в КГБ.