Другие материалы рубрики «Общество»

  1. Протестный потенциал белорусов не исключает новой Плошчы
    В 2014 году исследователи зафиксировали 127 акций протеста. По сравнению с 2013 годом количество публичных акций возросло на 26%...
  2. День Воли-2015. Онлайн-репортаж
    25 марта демократическая общественность Беларуси отмечает 97-ю годовщину провозглашения Белорусской Народной Республики...


Общество

Автор шутливого логотипа для «Белавиа»: а вы на кого подумали?

 

По социальным сетям гуляет вирусная картинка, шутливо претендующая на новый логотип авиакомпании «Белавиа» в виде усатого самолета. Интернет-газета Naviny.by связалась с автором своеобразного ребрендинга — дизайнером Вадимом Шмыговым. 

 

— Вадим, почему ты решил провести такой «ребрендинг» «Белавиа»?

— Все началось с конкурса в Facebook, который был объявлен компанией «Белавиа». Предлагалось нарисовать неофициальный логотип, который на месяц был бы поставлен аватаркой в соцсетях. Мне показались немного странными условия конкурса, и я написал пост, где покритиковал саму идею проведения таких акций.

— А что не так с конкурсами?

— Хорошие дизайнеры не станут тратить время на участие в подобных мероприятиях, у них достаточно оплачиваемой работы. Значит, в нем будут участвовать непрофессионалы. Да и работы в любом случае будут оцениваться неспециалистами, которые из треша выберут самый трешевый вариант. В этой связи можно вспомнить конкурс, который был объявлен на сайте Мингорисполкома, где предлагалось нарисовать социальный плакат, или массу других «народных» творческих голосований.

А по условиям конкурса «Белавиа» (даже если бы прислали реально хорошую работу и за неё проголосовало бы большинство) победитель выиграл бы обещанные авиабилеты с вероятностью в… 20%. Потом он полетит куда-то в одну сторону, но вдвоём, или один, но туда-обратно, но должен оплачивать аэропортные и другие сборы, которые сами по себе недешевы...

Конечно, это лишь игра с читателями. Организатор, наверное, понимал: то, что пришлют на конкурс, вряд ли будет соответствовать высоким требованиям по созданию айдентики для авиаперевозчика, даже неофициальной.

— И как ты оцениваешь работы участников конкурса?

— Случилось, как я и предполагал. На конкурс были присланы кошмарные изображения. Например, Onliner опубликовал отдельную статью с результатами конкурса в рамках «наброса на вентилятор» (то есть, пропеллер).

Про такие конкурсы хорошо сказал как-то вице-президент Академии графического дизайна, арт-директор «Студии Артемия Лебедева» Эркен Кагаров: «Большинство профессиональных дизайнеров не участвуют в открытых конкурсах, потому что знают, что их работу не смогут оценить по достоинству или даже просто выбросят. Я сам участвовал в нескольких подобных конкурсах, и меня спрашивали — зачем? Там же в жюри ни одного специалиста. Но мне было просто интересно. Конечно, я не попадал даже в призеры».

— Так что, ты отправил лого на конкурс и выиграл? Ведь в разных соцсетях репосты твоего логотипа получили тысячи «лайков»…

— Нет, конечно. Я просто минут за 20 набросал свой эскиз логотипа и опубликовал у себя на странице в Facebook. В самом конкурсе он не участвовал, так как не хочу лайкать страницу авиакомпании, из-за которой белорусы вынуждены летать по Европе из аэропортов Вильнюса, Риги, Киева или Москвы...

К слову, я недавно прекратил работу с алкогольными белорусскими брендами, ведь с алкоголем у белорусов огромные проблемы, и это касается каждого. Тем более что доходы от реализации спиртных напитков спонсируют режим. Наше государство даже не задумывается, что в результате теряет больше. По оценкам специалистов, в Беларуси расходы государства, связанные с потреблением алкоголя населением, с учетом косвенных затрат и социального ущерба, превышают доходы от продажи спиртных напитков где-то в 8 раз. Поэтому пусть кто-то другой занимается подобной рекламой — на мой взгляд, это абсолютно неэтично.

— Ожидал ли ты такой ажиотаж вокруг твоего лого?

— Я не думал об этом. Но, поскольку использованный образ, увы, более 18 лет является неофициальным символом Беларуси, вполне логично было использовать его в айдентике.

— Не боишься, что эта твоя работа станет сильным раздражителем для властей. И, соответственно, «жэстачайшых» последствий?

— А чего бояться? Матом в общественных местах, особенно при сотрудниках милиции, я не ругаюсь, на замечания реагирую. :) С сердцем все в порядке, наркотики, включая БТ, не употребляю, самоубийство не планирую. И обычно, после нервной реакции властей за безобидные действия журналистов или простых граждан (вспомним посадку Павла Свердлова после репортажа о безопасности в минском метро или Ивана Омельченко за плакат «мусорок») следует лишний для властей информационный шум. Наверное, власти это понимают и специально культивируют страх в обществе, но людей достало уже бояться собственной тени.

Также стоит вспомнить старый анекдот, который заканчивается так: «А вы на кого подумали, товарищ Берия?..».

Вадим Шмыгов. Фрилансер. Специалист по инфографике и графическому дизайну. Проводит тренинги, пишет магистерское исследование в ЕГУ.

Оценить материал:
Средний балл - 4.68 (всего оценок: 104)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • Добра, калі нават такая форумная асоба, як Nobody, не знайшоў іншых хіб, акрамя свайго "мастацкага густу", каб нешта прыкольнае абтроліць ці абхезаць 8) 06.03.2012 Nobody: "А с чего вы взяли,что я из России? Что б я жил на одну зарплату,но я не из России". 10.07.2012 Nobody: "Вы будете смеяться,но я хорошо знаком с Валерием Трояновым,(лётчиком заблудившегося Су-27) и даже живём в Подмосковье неподалёку,(10 мин пешком)."
  • там уйма вкуса... уйма... http://www.vad.by/portfolio/