Другие материалы рубрики «Общество»

  1. БГУ поднимет стоимость обучения для белорусов и снизит для россиян
    Многие граждане России, обучающиеся в БГУ на условиях оплаты, стали переводиться в российские вузы...
  2. РИКЗ снова судится с минским репетитором
    Директор РИКЗ убежден, что репетитор Василевский рекламирует себя за счет института и должен заплатить штраф за публикацию заданий репетиционного тестирования…


Общество

Пиар на благотворительности


Пиар на благотворительностиРаз в год в Беларуси слово «благотворительность» звучит буквально из всех утюгов. В рождественские и новогодние праздники государственные теле- и радиоканалы и газеты ежедневно и в подробностях освещают акцию «Наши дети». Суть этой акции в том, что чиновники разных уровней навещают детей в приютах и больницах и дарят им подарки. Понятно, что чиновники не могут купить столько подарков за свой счет, на эти цели либо выбиваются деньги у предприятий, либо используются государственные средства, деньги налогоплательщиков. Тогда какая же это благотворительность? Больше похоже на чиновничий самопиар.


Куда ездят чиновники?

Акция «Наши дети» — ежегодная и проводится под патронатом главы государства. Впервые подобное мероприятие было проведено в 1995 году.

«Эта акция имеет давнюю историю, но задачи ее не изменились. Только окруженный вниманием и заботой ребенок сможет вырасти в любящего свою Родину гражданина, а значит, основная цель всех взрослых — окружить наших детей любовью, уютом и теплом», — заявил заместитель главы Администрации президента Александр Радьков, посещая Республиканскую детскую больницу медицинской реабилитации в Острошицком городке.

Соглашаясь, что детям нужен праздник, все же позволим себе задать вопрос: почему чиновники ежегодно ездят по одним и тем же, скажем так, «благополучным» адресам? Почему никто не захотел посетить, например, детскую инфекционную больницу в Витебске, пациенты которой тоже не отказались бы от «благотворительных» подарков.

Так, в прошлом году Республиканскую детскую больницу медицинской реабилитации в Острошицком городке, которую нынче осчастливил визитом Радьков, в канун Нового года посещал президент

В канун 2012 года занимавший в ту пору пост главы Администрации президента (теперь министр иностранных дел) Владимир Макей посетил неврологическое отделение 3-й городской детской клинической больницы Минска. В этом году в эту больницу приехал председатель Следственного комитета Валентин Шаев.

Безусловно, появляются в маршруте чиновников и новые адреса. Так, в прошлом году председатель Мингорисполкома Николай Ладутько ездил в семью, пострадавшую от взрыва в метро. Любопытно, что он вручал новогодний подарок от имени президента. На этот раз забота мэра о детях выразилась в визите в Детский городок Ленинского района.


Что они дарят?

Александр Радьков привез пациентам Республиканской детской больницы медицинской реабилитации в Острошицком городке не только традиционные сладкие подарки, но и большой жидкокристаллический телевизор.

А в прошлом году в больницу в Острошицком городке Александр Лукашенко привез в подарок целую библиотеку из 5 тысяч книг.

В этом году Лукашенко с младшим сыном Николаем посетили минский детский дом № 2. Кроме традиционных новогодних подарков, глава государства подарил детям выступление от артистов Белгосцирка.

Николай Ладутько передал от Мингорисполкома Детскому городку технику. Председатель Конституционного суда Петр Миклашевич, посещая столичный детский дом № 7, вручил детям сладкие подарки, а детдому — стиральные машины. С подарками приехал в 3-ю городскую детскую клиническую больницу Минска и председатель Следственного комитета Валентин Шаев.


Благотворительность в Беларуси закрыта от общественности

Походы чиновников по детским учреждениями в канун Нового года заставляют задуматься о закрытости благотворительности в Беларуси. В конце прошлого года Лукашенко на пресс-конференции для представителей белорусских и зарубежных СМИ рассказал, что многие состоятельные люди откликнулись на его просьбу помочь нуждающимся в поддержке и добавил, что под Новый год он, «наверное, на пару миллионов долларов в страну [привез подарков] для детишек благодаря своим друзьям россиянам... А еще дальше посмотреть — в Эмираты, Катары и прочее...».

В этом году мы узнали, что председатель правления Национального банка Надежда Ермакова также активно занимается благотворительностью: «Примерно половину своей заработной платы я отдаю на благотворительность. Моя зарплата — около двух тысяч долларов».

Кто друзья Лукашенко, дарующие белорусским детям, и кому в таких масштабах помогает Ермакова, так и осталось под завесой тайны. Меж тем подобные заявления чиновников, безусловно, требуют разъяснений, которые в Беларуси общественность не получает.

На этом фоне как-то неудобно напоминать, что в стране очень много детей, которые нуждаются в помощи благотворителей — не потому, что они лишились родителей или стали инвалидами, а потому, что не могут получить необходимую помощь от государства. В Беларуси чиновники за государственный счет дарят детдомам стиральные машины, книги и сладкие подарки, но при этом государственный хоспис строится руками благотворителей и общественной организации.

Здесь не могут найти средств в бюджете, чтобы создать умирающим детям достойные условия в последние дни жизни.

Здесь родители оказываются один на один с бедой, если их детям нужны какие-то особенные лекарства или специальный уход на дому.

Свежий пример — 125 млн. рублей нужно восьмилетней Даше Левик для лечения гепатита С. Государство предусмотрительно избавило себя от обязанности покупать нужные таким пациентам лекарства за счет бюджета. А мать девочки, у которой на руках еще двое детей, собрать такие деньги не может. Это означает, что если Даше не помогут добрые люди, то не поможет никто.

Или еще пример: Андрею Кабетову врачи РНПЦ детской онкологии, гематологии и иммунологии спасли жизнь. Но Андрей нуждается в приеме дорогостоящих препаратов на протяжении всего посттрансплантационного периода для предотвращения возможных осложнений, а также для того, чтобы обеспечить приживаемость и функционирование клеток. Полная стоимость курса лекарственных препаратов составляет 11 000 евро. У государства таких денег тоже не нашлось. Часть суммы нашла мама мальчика, а остальные собрали люди.

И если бы такие истории были единичны. Увы! Зайдите хотя бы на сайт фонда «Шанс» — это сплошной крик о помощи. А ведь подобных организаций, помогающим белорусским детям в ситуациях, когда государство разводит руками, немало. На их услуги есть спрос. И хорошо, что такие организации, неравнодушные к чужой беде, есть, но их работа — это исправление ошибок и недостатков государственной системы социальной защиты.


Задача государства — создать благоприятные условия для благотворительности

Вся социальная сфера рассматривается властями «как некий подарок населению от государства», отметил в комментарии для Naviny.by координатор Офиса по правам людей с инвалидностью Сергей Дроздовский.

«Власти исходят из следующего: мы вам дарим бесплатную медицину, соцподдержку. И кажется уже неприличным говорить о том, как это делается», — говорит Дроздовский.

Между тем, отмечает эксперт, задача государства — создать благоприятные условия для благотворительности: «Лучше бы государство позаботилось о принятии закона «О благотворительности» с учетом общественного мнения. Это был бы подарок всему нашему обществу, детям в том числе».

Пока в Беларуси существует ряд бюрократических препон в этой сфере.

Согласно белорусскому законодательству при получении организацией из-за границы помощи в виде товаров и (или) денежных средств всегда требуется регистрация в Департаменте по гуманитарной деятельности при президенте. Если помощь не зарегистрирована, то за ее использование грозит крупный штраф.

Спонсорство рассматривается в Беларуси как акт дарения, на который необходимо составлять договор. При этом спонсор не имеет никаких налоговых льгот.


Дети используются для улучшения имиджа чиновников

Что касается визитов чиновников во время акции «Наши дети» в различные детские учреждения, то, отмечает Сергей Дроздовский, сложно назвать благотворительностью использование административного ресурса.

«Это поздравление наше с вами как налогоплательщиков, — отмечает Дроздовский. — Если это делается из бюджетных средств, можно ли это назвать подарками? Кто уполномочил власть раздаривать наше имущество, даже преследуя благие цели? Приходится признать, что образ детей используется для улучшения имиджа чиновников. Отмечу, что не зря в рекламе не приветствуется использование образа детей: их образы всегда несут позитив, и его использование без прямого содержательного контекста не допускается».

Кроме того, «Наши дети» — хоть и ежегодная, но разовая акция, после которой чиновники о своем благотворительном порыве благополучно забывают. Хотя в развитых странах, отмечает Дроздовский, «благотворительность власть имущих — дело обычное и проверяемое».

Настоящей можно считать ту благотворительность, которая развивается снизу и не нуждается в административном толчке. И, к счастью, в Беларуси много инициатив, которые без помпезных репортажей по ТВ помогают нуждающимся — организовываются и за свои кровные везут подарки в больницы, детские дома, проводят там утренники и представления.

Оценить материал:
Средний балл - 4.93 (всего оценок: 29)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • Мне показалось что ты провидец...:) Как так ты смог предсказать сей приход?:) Кроме шуток, год был разный, две недели назад говорили с другом про некоторую помощь детям... Позавчера похоронил друга... запомнились венки на белорусской мове... Девочка отказывалась писать т.к. забыла белорусский... Люблю беларусов, ненавижу паскуд кремлядских у власти, они для детей ничего не сделали....
  • Вот в этом исконно и находят друг друга собратья по разуму. С Новым Годом не поздравляю, но предрекаю его приход, предлагая принять мои лучшие, человечные, добрые пожелания.
  • Ясен хрен, у нас в убогом государстве заняться благотворительностью может практически любой, только потом хрен отпишешься, ведь не от имени всенародно избранного неадеквата помощь пойдет, за помощь людям могут и штрафануть не по-детски. Чтобы желание отбить...
  • Моё внимание обычно, если не обрыдло, фиксируется на ракурсах подачи потока видеоинформации от оператора новостей. Как ни старайся "впарить" тебе сюжет щенячьего оптимизма первого плана; как ни опускай оператор свой видеоинструмент в неподвижном положении на уровень грудных клеток, боясь им фривольно сканировать поле репортажа по-репортёрски - вдоль и поперёк. И по диагонали, подобно шахматному ферзю... ... Но оптика телеобъектива способена захватывать кое-что ещё, что зовётся "задним планом", где для внимательного наблюдателя довольно несложно рассмотреть подлинность этой подаваемой телекартинки всеобщего оргазма... Дежурно запрограммированные пара рядков по-попсовому подтанцовывающих детишечек, вместе с мамами мечтающих стать Ланскими, а на заднем плане - после двух-трёх рядов оглуплённых детишечек - сплошняк народа, который в этом парадном ТВ-шоу - ни притопом, ни прихлопом... И они диссонируют с той мегахернёй, которой стремится светиться избранные... ... Картинка создана, камера ракурс ни на градус не сменила. Эффект эйфории для лохов создан... Но вопросы для наблюдателей заднего плана (надоело кавычить) остаются в силе. - Почему камеры, подающие всё в эфир БТ так статичны? - Почему всеобщий кайф от происходящего касается только первых рядов, снимаемых с одной точки, что ниже плеч самого маленького участника? - Не пора ли БТ расширить свой кругозор - за то что "не положено" госсслужащему, но является нормой для съёмочной группы.. - Да дайте, блина, общий план - издалека - по всем направлениям обычного взгляда человека... А то всё воровски, исподтишка и украдкой... И шкодливые эти повадочки с неизменно чэсными лицами. Штакетник ОМОНА, чтоб я не двигался в кадр, да и вообще. Цинизм выше крыши... Отвратно. Привет тем, кто отлично понимают всё получше меня! [email protected]