Другие материалы рубрики «Общество»

  1. Татьяна Короткевич побывала в тюрьме, где сидит Статкевич
    Целью ее визита в тюрьму было показать, что общество помнит и ждет политзаключенных на свободе.
  2. Авиапатруль. Дым над Полесьем
    Мы вновь летим охотиться за лесными пожарами. На этот раз на борт нас взял вертолет Ми-2. Зона контроля — восточная часть Брестской области.


Общество

Постнов: ко мне в психбольнице «относились очень хорошо»

 

Витебского врача Игоря Постнова 20 сентября перевели из психиатрической больницы на содержание в дневном стационаре.

Игорь ПостновИгорь Постнов оказался на лечении в психиатрической больнице после своего последнего видеовыступления в интернете. Он высказал критические суждения о состоянии витебской медицины, принудительном кодировании от алкоголизма, а также заявил, что его запугивают принудительным психиатрическим лечением. 16 августа Постнова забрали в лечебницу прямо с работы. 29 августа правозащитная организация «Международная амнистия» заявила о готовности признать Игоря Постнова узником совести.

«Я еще абсолютно не освобожден, а переведен на дневной стационар и должен постоянно туда являться, то есть как бы освобожден «условно-досрочно». Лечение в той же самой больнице, я должен являться даже в выходные дни. Но самое главное — прекратили психиатрическое лечение. Меня там больше всего угнетало именно лечение психотропами», — сказал Постнов в интервью БелаПАН после выхода из больницы.

«Правда, мне дали подписать бумагу, что я вроде бы добровольно на дневной стационар перешел. Но, сами понимаете, если бы я не перешел на дневной стационар, то это был бы еще вопрос, выпустили бы меня или не выпустили», — дополнил врач.

«Диагноз мне поставили — «патология развития личности по параноидному типу». То есть все мои выступления пытаются свести к тому, что вот я, мол, специально такой жалобщик и тому подобное. Хотя я считаю, что защищать надо не меня. Знаете, что мне было предъявлено? В суд была направлена бумага, где мне было предъявлено «нарушение социального функционирования и социальной адаптации». Поэтому суд счел невозможным оставить меня без лечения и принял решение об обязательном лечении», — отметил Постнов.

«Но ведь это было сказано не про какого-то бомжа, который лежал в луже мочи и ни с кем не функционировал, — продолжил он. — Это было сказано про врача с высшим образованием, который работал на полторы ставки на тот момент, имел три письменных благодарности».

Постнов считает, что подобную, испробованную на нем, систему борьбы с инакомыслием необходимо остановить. «Получается, если ты не согласен с чьим-то мнением, объявляешь это мнение бредом и нарушаешь его социальное функционирование. Но у меня есть знакомые правозащитники, поэтому мы сейчас пытаемся обращаться в суд и доказать, что все это, конечно, было незаконно, шито белыми нитками. Но самое страшное, что все, начиная от генерального прокурора до самого обычного судьи, считают, что мои законные права не были нарушены», — добавил он.

При этом врач подчеркнул, что ни разу не привлекался к ответственности за какие-либо нарушения, даже в административном порядке. «Я всегда говорил: давайте конструктивно работать с властью, давайте будем честно работать и так далее. Я был уверен, что если человек честно работает, не выходит ни на какие митинги или провокации, то его никто не тронет. А тут, оказывается, я стал опасен для своего здоровья», — заявил Постнов.

«Ну да, был я, конечно, немножко не прав в своих высказываниях. Ну да, начинало меня немножко заносить в своих сравнениях отношения к бомжам с доктором Менгеле. Это не совсем правильно, потому что бомжам в больнице, конечно, помогали. Но поймите, можно ведь было вызвать меня в прокуратуру, сделать какое-то предупреждение», — сказал Постнов.

При этом он подчеркнул, что к нему самому в психиатрической больнице «относились очень хорошо». «Находился я в палате под наблюдением, но это только лишь потому, что я с первого дня отказался от лечения. Пытались мне начать заливать силой «корректор поведения» — я отказался. Потом начали делать уколы. Переворачивали и делали. Я, так сказать, проявлял пассивное сопротивление. Но в принципе отношение персонала было уважительное», — сказал Постнов.

«Страх в том, что когда человек попадает в такую больницу, там сразу начинают вступать права закона о психиатрии, где на основании отдельных статей человек сразу ограничивается в телефоне, переписке — ради его здоровья. Причем сейчас не указано, что врач это должен обосновать. Просто ему так кажется, и все. Я ни на одном суде не был, потому что это якобы «противопоказано моему здоровью». Понимаете? На кассационный суд не пустили ни адвоката, ни меня. Вот где безобразие-то творят! Поэтому нужно еще и еще раз поставить вопрос не о том, как ко мне относились, а о том, как работает сегодня закон о психиатрии и как с помощью него можно людей ломать и так далее», — отметил Постнов.

«Я готов заявить на весь мир, что патология характера это не есть какое-то сумасшествие. Это просто патология характера. Я неплохой доктор. Если мне перекроют работу здесь — поеду в район или педиатром, или еще кем-то», — добавил он.

При этом врач особо подчеркнул свою уверенность в том, что сегодня всем правозащитным движениям в Беларуси необходимо объединяться, чтобы прекратить происходящее. «Большое спасибо всем нашим правозащитникам, которые мне помогли. Но главная моя просьба, чтобы все они объединялись, потому что поздно будет. Пересажают всех по одиночке», — заявил Постнов. 

Оценить материал:
Средний балл - 4.64 (всего оценок: 29)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • Помните психиатра, поставившего одной известной личности диагноз "мозаичная психопатия"? И ничего, многие являются слушателями этой самой личности...
  • Слушайте, это больной человек. Зачем вообще о нем писать. В Новинках таких как он десятки. Неужели всем так интересно обсуждать психически неполноценного человека? В качестве слушателя ему нужны не мы, а врач. Оставьте в покое эту тему и этого человека.
  • ну в выбранном формате обращений в роликах на ютьюбе есть некоторая степень ментального отклонения он критикует всю систему, не предлагая каких-то конкретных шагов по её исправлению... и после новинок он опять призывает всем восстать одним фронтом, а то истребят по одиночке... потом, там какой-то косинец, на которого он всё катит... может, это клановые какие-то разборки...
  • +100500 Шикарный пост! Подписываюсь под каждым словом. а, действительно, над прокурорами и судьями и то хоть какой-то, хоть минимальный, контроль имеется. А вот над "гуманистами" в белых халатах, как и над чиновниками от здравоохранения, контроля нету никакого. "Мы не медики" - заявляют в Администрации Президента на серьёзные нарушения, и скидывают всё назад в Минздрав. Примерно также ответила Генеральная Прокуратура, скидывавшая 2 раза заявления о неоказании медицинской помощи зав. КПО РНПЦ неврологии и нейрохирургии Щуревич 11.06.2013. Любого другого бы за более мелкую статью УК посадили бы уже давно, а тут медики, их трогать нельзя.... 2 раза Генеральная Прокуратура скидывает обращения назад в Минздрав, а оттуда либо отписки либо провокации к нарушению законодательства (госпитализации в дурдом против своей воли, без своего согласия)
  • Ну что тут скажешь. Применение самой "гуманной и человечной" отрасли в карательных целях - это изобретение не белорусское. Оно давно придумано. И не в каких-то "империях зла", а в той самой, которая несет образцы демократических ценностей всему миру (не всегда мирными средствами) в эпоху маккартизма. Самый подлый и надежный прием. Ведь посадить в тюрьму, рано или поздно выйдешь оттуда и опять станешь неудобным и начнешь доставлять головную боль. Вот диагноз и закрытая палата - это уже навсегда. Да и правозащитники озабочены состоянием в тюрьмах и частенько курируют их, а вот про психушки что-то забыли. Там ведь не осужденные за инакомыслие, а просто больные. В тюрьме дальше срока, который определил суд, не пойдешь, а в психбольнице всё решает один единственный врач. Зачастую изувер. Для посадки в тюрьму нужно думать как собрать досье, компромат, мастерить подставы и т.д. В психбольнице психиатр не смотрит ни анализы, ни рентгеновские снимки, ни томограммы (за исключением случаем черепно-мозговых травм). Его диагноз сводится к понятию "я так считаю". Ну а почему он так считает ведомо только ему одному и это обсуждению не подлежит. Как потом "лечить" он сам определяет. Ему ничего не стоит признать человека опасным для общества и на всю жизнь упрятать в закрытую палату или, чтобы не кормить зря дармоеда, выпустить, но с таким диагнозом, что его потом ни на работу, ни на какую иную деятельность не возьмут и он не будет хозяином своей жизни. Будет комиссарить опекун, которого он сам тоже не сможет выбирать. В то время на улице все встречные будут в спину хихикать и приставлять палец к виску. Короче, человек вроде и живой, а фактически уже умер. Если кто-то и не сумасшедший - это не беда. Его всегда можно сделать таковым, отколовши изрядно психотропными препаратами до такой степени, что уже и не вспомнишь как тебя и зовут. Можно туда определить и пропавшего без вести. Просто убить и закопать - степень риска есть. Труп могут найти, а вот стены психушки - это действительно тайна за самью печатями. Там никто ничего не узнает. Впрочем "пропавший без вести" тоже может не знать кто он, но если и знает, то что с того? Будет кричать всем, мол, да я-же Гончар (Захаренко, Завадский и т.д.), а в ответ услышит, - а я Наполеон. Мы знаем как немало было отстранено отдолжностей и село на скамью подсудимых бывшиз судей, прокуроров, следователей и иных представителей карательных органов, но ни разу не привлекли ни одного психиатра, хотя сколько людей, отсидевших в психушках в брежневские времена, были реабилитированы. Однако человек в белом халате - это нечто "священное", даже если он изувер. Короче эта власть белых халатов намного страшнее, циничнее и преступнее, чем всех спецслужб в мире вместе взятых. Страшнее человека с ружьем (дубинкой, автоматом и т.д.) человек в белом халате. Волки в овечьей шкуре. Они себя очень "хорошо" в свое время зарекомендовали в нацистских концлагерях. Не эсэсовцы. Эти просто стояли на охране, а самую подлую и грязную работу выполняли именно представители этой "гуманной" профессии. На них самая большая ответственность за преступления против человечности.
  • Первым ли он был? Сомневаюсь. Первым ПУБЛИЧНЫМ человеком - может быть и да. Но вряд ли про всех, в отношении кого применяется карательная психиатрия, пишут на форумах или в СМИ. По поводу "процесс пойдёт активнее" - это как? Подкарауливать на рабочем месте или возле подъезда будут? Слишком круто... Другое дело если дурачок, и соглашается сам на какую-то госпитализацию под благородным видом. Там да, каких психотропов начнут колоть, и уже никуда не денешься. Но первоначально надо заманить в стационар.