Другие материалы рубрики «Общество»

  1. Солигорск обогнал Минск по зарплатам
    Самая бедная область, если судить по средней зарплате, — Могилевская, а самый бедный район — Шарковщинский. Самый богатый город — Солигорск.
  2. «Власть не слышала нас десять лет». Зоозащитники не верят в новый закон о животных
    Каким бы масштабным ни было общественное обсуждение, оно не будет иметь смысла, если предложения общественности проигнорируют.


Общество

Генпрокуратура не будет пересматривать дело Владислава Ковалева


Два года назад в Беларуси расстреляли Владислава Ковалева, приговоренного к смертной казни за совершении теракта в минском метро. Генеральная прокуратура Беларуси отказала родственникам казненного возобновить дело, несмотря на вновь открывшиеся обстоятельства, сообщил правозащитник Роман Кисляк.



В марте мать и сестра Владислава Ковалева направили заявление генеральному прокурору Беларуси Александру Конюку, в котором просили вынести постановление о возбуждении производства по данному уголовному делу по вновь открывшимся обстоятельствам.

Любовь Ковалева и Татьяна Козяр обосновывали это тем, что Комитет ООН по правам человека, куда они обращались с жалобой, установил: белорусское государство нарушило право на жизнь Владислава Ковалева.

По мнению этого международного органа, при рассмотрении дела Ковалева белорусское государство нарушило ряд положений Международного пакта о гражданских и политических правах: запрет применения физической силы и принуждения к даче показаний против себя, презумпцию невиновности.

Кроме того, считают в ООН, суд не являлся независимым и беспристрастным, было нарушено право на пересмотр приговора вышестоящей судебной инстанцией.

В своем заявлении женщины отмечали, что выявленные Комитетом ООН по правам человека нарушения положений международного пакта после казни могут быть исправлены только путем пересмотра дела, а их устранение необходимо для обеспечения правосудия в отношении Владислава Ковалева и его посмертной реабилитации.

По мнению правозащитника, который представлял мать и сестру Владислава Ковалева в Комитете ООН по правам человека, смертный приговор был вынесен по результатам судебного разбирательства с множеством процессуальных нарушений. Единственная возможность для родственников Владислава реабилитировать его хотя бы посмертно — это добиться возобновления дела и его повторного рассмотрения.

«Из ответа генпрокуратуры, который получили Любовь Ковалева и Татьяна Козяр следует, что решение Комитета по правам человека по делу Владислава Ковалева не входит в перечень оснований для пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам, предусмотренный статьей 218 Уголовно-процессуального кодекса Беларуси», — сказал правозащитник.

Он отметил, что мать и сестра Владислава Ковалева не согласны с данным ответом и намерены обжаловать его, так как считают: есть все основания для проведения проверки в рамках процедуры возбуждения дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

«В белорусском уголовном законодательстве применительно к делу Ковалева нет иного правового механизма исправления нарушений, установленных Комитетом по правам человека ООН», — резюмировал правозащитник.

Напомним, смертный приговор Владиславу Ковалеву был вынесен 30 ноября 2011 года Верховным судом.

7 декабря осужденный подал прошение о помиловании на имя Александра Лукашенко. 11 марта 2012 года мать и сестра Владислава Ковалева последний раз встретились с ним на свидании. 17 марта 2012 года родственники Ковалева получили из Верховного суда письмо о том, что 15 марта приговор был приведен в исполнение.

Жалоба матери Владислава Ковалева и его сестры Татьяны Козяр была зарегистрирована в Комитете ООН по правам человека 15 декабря 2011 года, рассмотрена — 29 октября 2012 года.

Оценить материал:
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • В СССР местечковые феодалы могли как-то себя проявлять лишь в среднеазиатских республиках. Да и то - исподтишка, с оглядкой на Центр. А у нас сегодня... Не буду... подставлять издание.
  • Если в недобрые времена СССР за недоносительство сажали всего лишь на 2 года, то в нынешнем осколке "нерушимого" за это же самое сразу к стенке ставят.
  • А многое ли что мы желаем узнавать через столько лет?
  • Через 50 лет узнаем правду, но уже будет поздно!