Кто заработал на жаре?

Синоптики прогнозируют похолодание со следующей недели, а пока белорусы вынуждены трудиться в условиях аномальной жары...

В августе температура воздуха в Беларуси достигала рекордных отметок. Синоптики прогнозируют похолодание со следующей недели, а пока белорусы вынуждены трудиться в условиях аномальной жары, которая, кстати, приравнивается к вредным условиям труда. Кому должны доплатить «за жару»?

В Федерации профсоюзов Беларуси отмечают, что согласно законодательству при сильной жаре и морозе (+30-34°С и -30-34°С) наниматель обязан устанавливать режим работы, исключающий причинение вреда жизни и здоровью работника. Норма распространяется не только на производственные помещения и организация, но и на офисы.

Максимально допустимая температура при сидячей работе — +28°С. Работодатели обязаны устанавливать кондиционеры и вентиляторы, обеспечивать сотрудников питьевой водой, а также сокращать рабочий день, если температура воздуха превышает допустимые нормы.

На некоторых предприятиях работникам также предусмотрены доплаты за работу в условиях экстремальной жары, что прописано в коллективных договорах.

Так, на Добрушском фарфоровом заводе, где в горячих цехах температура может перевалить за +40, рабочим доплачивают не менее 10% от тарифной ставки четвертого разряда.

В цехах Минского тракторного завода температура также доходила до +40. Администрация завода приняла решение перевести часть работников на ночные смены. По словам заместителя гендиректора Василия Тымановича, дополнительные премии «за жару» не вводили, однако работа ночью оплачивается выше, чем дневная занятость.

На БелАЗе утверждают, что жара не отразилась на работе предприятия.

«График не менялся, завод работает в прежнем режиме. Температура в цехах нормальная, никакой экстренной жары там нет, работники обеспечены питьевой водой. Соответственно, и доплат за жару никаких не предусмотрено», — отметила начальник отдела идеологической работы и связей с общественностью Елена Конон.

Работники завода говорят, что после обеда воздух в цехах прогревается до 30 градусов и выше.

На предприятии «Полоцк-стекловолокно» сотрудникам выплачивают ежемесячную компенсацию за работу в условиях экстремальной жары. Летом температура воздуха в цехах переваливает за +30.

Фото их архиваВ Федерации профсоюзов Беларуси отметили, что с жалобами обращаются работники билетных касс железнодорожного вокзала в Минске. По словам кассиров, температура воздуха превышает 30 градусов, из-за чего просто невозможно работать.

Руководство вокзала о проблеме знает, но установить кондиционеры в данный момент не может.

«По проекту вокзала не были предусмотрены охлаждающие установки, — говорит начальник станции «Минск-Пассажирский» Александр Дрожжа. — Кондиционера нет и в моем кабинете, где температура доходит до 35 градусов. К нам приходили с проверками — температура воздуха в помещениях, где расположены кассы — +30-31. Мы понимаем, что работать тяжело, поэтому сотрудникам выдаем вентиляторы, воду. Если кому-то стало плохо, у нас есть комнаты отдыха, медицинской помощи. В будущем, возможно, мы установим систему охлаждения и для сотрудников, и для пассажиров на вокзале, но это дорогостоящий проект».

Доплат «за жару» для работников вокзала не предусмотрено.

На экстремальную жару пришлась и уборка урожая в этом году. Однако это не помешало СПК «Прогресс-Вертилишки» выйти на высокие показатели.

«Наши комбайнеры работают на очень хорошей технике — John Deere, оборудованной кондиционерами. Сложнее пришлось водителям, потому что в машинах МАЗ и КамАЗ охлаждение не предусмотрено, — отметила зампредседателя по идеологии Елена Чернущик. — Два раза в день мы привозили в поле горячие обеды, воду за счет средств кооператива. К тому же, у нас было внутрихозяйственное соревнование. Если водитель перевозил свыше 100 тон зерна в день, получал премию в размере 100 тысяч рублей. И также комбайнеры — если молотили свыше 100 тон, аналогично получали 100 тысяч премии. Итоги подводились ежедневно. И в конце недели работники получали премии — кто 700 тысяч, кто 300 — зависело от их работы».

По словам идеолога, на время уборки зарплата комбайнеров в хозяйстве доходит до 20 млн. рублей в месяц.

Сверхприбыль подсчитывают и на «Минском хладокомбинате № 2». По словам гендиректора Александра Рубинова, продажи мороженого увеличились втрое.

«Продавцам, которые работают на улице, стараемся повышать премии до 120% от оклада — в зависимости от продаж».


  • { рено, — отметила зампредседателя по идеологии Елена Чернущик. } Это круто! - Речь уже не о том, что есть просто чинуша-идеолог, а о том, что у него есть замы. Мдя... Куда ж нам без Швондеров... :)