Другие материалы рубрики «Общество»

  1. Рекорды вступительной кампании-2015
    Рекордные проходные баллы зафиксированы в БГУ на специальности «международное право» и «журналистика»…
  2. Устраиваемся на работу. Как избежать ловушек при подписании контракта
    Работа нынче в дефиците. Поэтому привередливых соискателей все меньше…


Общество

Пластическая хирургия в Беларуси. На себе люди экономят в последнюю очередь


Несмотря на кризисные явления в белорусской экономике спрос на пластическую хирургию — недешевое удовольствие — не падает. На собственной внешности белорусы не экономят.

В интервью Naviny.by пластические хирурги медицинского центра «ЛОДЭ» профессора Сергей Стебунов и Владимир Косинец рассказали о тенденциях и перспективах развития пластической хирургии в Беларуси.



— Как изменила пластическую хирургию Беларуси трагедия, случившаяся в 2013 году в «Экомедсервисе», когда во время ринопластики впала в кому, а затем скончалась пациентка? 

Сергей Стебунов: — После того шума, который был в прессе, в целом в частных центрах количество хирургических пациентов на непродолжительное время снизилось, но потом все вернулось на круги своя. К Виктору Серебро, например, который делал операцию, о которой вы говорите, сейчас очередь на несколько месяцев вперед.

Есть и положительный момент — ужесточились требования контролирующих органов к частным центрам, в которых прошло много проверок. И это только на пользу: обновилась аппаратура, повысились требования к персоналу. И это много дало в плане безопасности пациентов.

Владимир Косинец: — Пластическая хирургия в Беларуси интенсивно развивается. Количество операций увеличивается с каждым годом, ведь рост обращений к пластическим хирургам и косметологам во многом зависит от благосостояния. Чем лучше у человека финансовое положение, тем больше он готов вкладывать в себя, в том числе и во внешность.

Красивая внешность — это показатель статуса, успешности человека. Всплеск пластической хирургии, который наблюдается сейчас в Беларуси, показывает, что страна развивается, а услуги пластических хирургов оказываются на высоком уровне. Значительная доля пациентов приезжают к нашим врачам из-за рубежа.

— Можно ли говорить, что теперь уровень анестезиологии соизмерим в государственных и частных центрах?

С.С.: — Это зависит от конкретного медцентра, его финансовых возможностей. Ни хирург, ни анестезиолог не заинтересованы в том, чтобы сделать свою работу плохо. Полностью исключить осложнения операций невозможно и еще не удалось ни в одной стране.

В.К.: — Медцентры имеют репутацию и дорожат ею, если хотят привлекать пациентов и работать на перспективу. Между тем, в любой сфере медицины возможны казуистические случаи. В целом медпомощь в Беларуси и в государственных, и частных медицинских учреждениях оказывается на высоком уровне.

— Как согласуется экономический кризис и высокий спрос на пластические операции?

В.К.: — Пока мы не чувствуем последствий кризиса.

С.С.: — Наши люди, по всей видимости, в последнюю очередь экономят на себе.

— Как пациенту сориентироваться в море предложений в пластической хирургии?

С.С.: — На мой взгляд, правильно выбирать врача, а не медцентр. Большинство наших пациентов обходят не один центр, пока не найдут своего доктора.

В.К.: — Сегодня интернет, отзывы и очная беседа, во время которой должен произойти контакт, возникнуть доверие между пациенткой и хирургом — вот путь поиска своего врача. Пациентки часто приходят на консультацию уже подготовленными, собрав большое количество информации. Их интересуют ответы на конкретные вопросы, они знают, чего хотят.

— Вы говорите «пациентки». Именно женщины — ваш основной контингент?

В.К.: — Да, более 90% пациентов — это женщины, которые корректируют нос, удаляют жировые отложения и увеличивают грудь.

С.С.: — Женщины всегда были более требовательными к своей внешности.

— Какой размер груди они предпочитают?

В.К.: — «Золотым стандартом» у пациенток считается третий. Однако подбор имплантов строго индивидуален. Это зависит от роста, формы грудной клетки, исходного состояния молочных желез. Импланты одного размера и объема на разных женщинах будут выглядеть совершенно по-разному.

Сегодня с помощью современных технологий возможно создание трехмерных моделей, которые позволяют увидеть до операции, как будет выглядеть грудь при различных объемах. Конечно, с размера «0» невозможно сразу сделать шестой, так как кожа имеет ограниченные возможности для растяжения. В любом случае, необходимо стремиться к получению максимально естественных и гармоничных результатов.

— Можно ли кормить грудью ребенка, если установлен имплант?

В.К.: — Да. Ни на качество лактации, ни на содержание силикона в молоке наличие импланта не влияет. Другое дело, невозможно точно предсказать, как изменится грудь после родов.

С.С.: — Кормить можно смело. Мне буквально на днях звонила пациентка, которая увеличила грудь и кормит сейчас ребенка.


— Интимная пластика распространена в Беларуси?

В.К.: — Такие операции проводятся на больших, малых половых губах, влагалище. Причем они важны не только для внешнего вида половых органов, но и качества жизни. Например, у некоторых женщин после родов влагалище теряет свою эластичность, и в худшую сторону меняется сексуальная жизнь. Сегодня мы владеем методиками, которые позволяют с этим успешно бороться.

С.С.: — Появилось даже отдельное направление, которая называется эстетическая хирургия влагалища.

— Если все же приходят мужчины, что хотят изменить в себе?

С.С.: — Часто мужчины делают липосакцию, круговую пластику лица, поднимают брови, убирают морщины. В целом пациенты пластических хирургов становятся все моложе, а значит, с менее выраженными изменениями. Это дает возможность использовать менее агрессивные методы лечения. Поэтому сейчас развивается эндоскопическая пластическая хирургия (пластика через проколы с применением специальных оптических систем), нитевые пластики и другие малоинвазивные методики.

В.К.: — Делают ринопластику. Чаще всего это связано не только с эстетикой, но и функциональностью. Люди пытаются исправить последствия травм, переломов. Как правило, наши клиенты мужчины — это представители публичных профессий, так как для этой категории людей презентабельность внешности имеет большое значение.

— У белорусских политиков есть стремление выглядеть лучше с помощью пластической хирургии?

С.С.: — Да, было несколько случаев, когда обращались известные политики, но никто из пластических хирургов это не афиширует. Мой опыт также показывает, что они предпочитают щадящие методы, чтобы изменения после процедур не были разительными. Если человек придет на работу после пластики лица, изменения будут заметны.

В.К.: — Как и у любого другого публичного человека, у политиков есть желание выглядеть хорошо. Человек, которого видят на экранах, не может разительно измениться, улучшение внешности должно проходить плавно.

Используются щадящие хирургические методики, которые позволяют быстро пройти период реабилитации, косметологические процедуры. Часто удивительного омолаживающего эффекта можно добиться восполнением утраченного объема мягких тканей лица, эта процедура не требует серьезного хирургического вмешательства.

— Если человек решается на пластику, в какое время года лучше делать операцию?

В.К.: — Не имеет никакого значения. Является предубеждением, что нельзя делать операции летом. Меккой пластической хирургии является Флорида, где очень теплый климат, а операции проходят круглый год. То же самое можно сказать и о Бразилии. Таким образом, климат здесь ни при чем.

С.С.: — Практически во всех современных центрах в настоящее время стоят кондиционеры в кабинетах, палатах и операционных. Поэтому не имеет большого значения, в какой сезон делать пластическую операцию.

— А возраст пациента имеет значение?

В.К.: — Имеет значение, прежде всего, проблема, с которой обращается пациент, и, конечно, состояние его здоровья. Случается, что девушка и в 25 лет имеет проблему мешков под глазами, которые ее портят. Ей можно рекомендовать удаление мешков через коньюнктиву. Никаких разрезов не будет.

— А синяки будут?

В.К.: — Синяки — более или менее выраженные — всегда бывают после операций на лице. Они проходят достаточно быстро.

— Иногда приходится слышать, что у людей, которые идут на пластические операции, проблема в голове, а не во внешности.

С.С.: — Чаще всего проблему формирует окружение. Кто-то сказал неосторожное слово, подразнил, посмеялся. Развиваются психологические комплексы, и человек хочет исправить ситуацию с помощью пластических хирургов.

Если я вижу, что сделать лучше, чем есть, не удастся, отговариваю от операции. Например, приходит молодая женщина с просьбой сделать ей круговую подтяжку, у которой носогубные складки не выражены, кожа хорошая, морщины минимальные. Мы советуем, например, начать с ботокса, а не с пластики. Порой удается убедить, но не факт, что пациентка не найдет врача, который все-таки возьмется за такую операцию.

В.К.: — В пластической хирургии важно избежать потребительского подхода. Хирург должен видеть пациента как художник и любая операция должна быть направлена на действительно положительные преобразования внешности человека, которые его украсят.

— В случае, если масса тела превышает намного норму, надо все-таки ложиться под скальпель? 

С.С.: — Пластическая хирургия (например, липосакция) не является средством борьбы с весом. Только бариатрическая хирургия способствует реальному долговременному похудению. Это такие современные операции, как лапароскопическое бандажирование желудка, рукавная резекция желудка, гастрошунтирование и другие.

После таких вмешательств большинство пациентов, действительно, делают пластические операции, так как после быстрого и резкого похудения остается большое количество кожи, которая может провиснуть. Причем в случае потери нескольких десятков килограммов жира кожа провисает везде, и человек нуждается в серии операций. Поэтому сейчас развивается такое новое направление в хирургии, как постбариатрическая пластическая хирургия.

Хотя части пациентов удается добиться сокращения кожи путем интенсивных физических нагрузок.

— Сейчас с помощью пластической хирургии и косметологии можно буквально до неузнаваемости изменить внешность. Что пластическая хирургия пока не может сделать?

С.С.: — Вернуть молодость мы все же не можем.

В.К.: — Самовосприятие многих людей не соответствует их биологическому возрасту. Если внутренне состояние противоречит внешности, человек стремится гармонизировать это. Работа пластических хирургов и заключается в том, чтобы подарить человеку эту гармонию.

Оценить материал:
Средний балл - 5.00 (всего оценок: 9)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева