Рубцов в колонии и СИЗО голодал, протестуя против условий содержания

 

Бывший политзаключенный активист из Гомеля Юрий Рубцов рассказал 27 августа в Минске, что объявлял голодовки в бобруйской колонии и барановичском СИЗО, сообщает БелаПАН.

На такие действия его толкнули условия содержания и качество еды.

«Когда меня перевели в бобруйскую колонию, я уже думал, что буду исполнять то, что нужно. Но в первые же минуты, когда я попал туда и увидел, какое отношение там к заключенным, я понял, что не сдержусь при том унижении человеческого достоинства. И повел себя совершенно адекватно», — заявил Рубцов.

«Поэтому в первый же день меня поместили в штрафной изолятор: я не встал перед подполковником, который зашел в камеру и начал кричать, я упал перед ним на колени», — рассказал он.

Говоря об условиях содержания в следственном изоляторе, экс-политзаключенный отметил: «В СИЗО помещают людей для того, чтобы помешать им оказать давление на свидетелей, на судью. Люди еще не признаны преступниками. Однако их помещают сразу же в туалет, потому что назвать это камерой невозможно, — если в помещении есть открытый санузел, все помещение превращается в открытый туалет».

Рубцов сообщил, что из-за объявленной голодовки в бобруйской колонии его признали «лицом, склонным к самоубийству».

Пятидесятитрехлетний гомельчанин Юрий Рубцов известен тем, что приезжал в Минск на уличные акции оппозиции в майке с надписью «Лукашенко, уходи». В октябре 2014 года был признан виновным в оскорблении судьи Кирилла Полулеха, который вел его административный процесс после акции оппозиции «Чернобыльский шлях». Рубцова тогда приговорили к двум с половиной годам ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа, однако с учетом амнистии реальный срок наказания ему был сокращен до полутора лет.

Отбывая наказание, Рубцов отказывался работать и держал голодовку. Он сделал себе на груди татуировку — надпись «Лукашенко, уходи», которую продемонстрировал суду в ходе слушаний, обнажившись по пояс. 28 мая суд приговорил Рубцова к двум годам лишения свободы в колонии общего режима.

22 августа Рубцов и еще пятеро политзаключенных были помилованы Александром Лукашенко.