Другие материалы рубрики «Общество»

  1. Температура 38,5? Минчане вызывают скорую
    Ежегодно минская скорая выезжает более 600 тысяч раз — около двух тысяч за сутки. Один вызов обходится в 603 тысячи рублей.
  2. Законопроект «Об обращении с животными». Шесть основных претензий зоозащитников
    Законопроект «Об обращении с животными», который в Беларуси не могут принять уже более десяти лет, вынесен на общественное обсуждение.


Общество

Наказание учителям погибшей в аквапарке девочки осталось прежним


В пятницу, 15 января, в Брестском областном суде рассмотрели кассационную жалобу и прокурорский протест по приговору, вынесенному учителям, по чьей вине в кобринском аквапарке летом утонула девочка. Напомним, что суд Кобринского района еще 10 ноября признал женщин виновными в ненадлежащем исполнении обязанностей по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей, повлекшем по неосторожности смерть малолетнего, и приговорил их к трем с половиной годам ограничения свободы без направления в исправительное учреждение.



Кроме того, учителя обязаны были выплатить по 18 миллионов рублей штрафа и на пять лет лишились права занимать должности учителя, воспитателя в учреждениях образования. Прокуратура опротестовала штраф и часть приговора, где учителей признали ненадлежащими ответчиками. Старший прокурор отдела прокуратуры Брестской области Геннадий Бурый объяснил суть вопроса:

— Сделав вывод о том, что обвиняемые ненадлежащие ответчики, суд как бы уже предрешил решение по гражданскому делу, которое возможно еще будет. А в такой ситуации сложно говорить, кто является надлежащим ответчиком: обвиняемые или отдел образования. Или все вместе. Мы просили суд это указание исключить. Что касается штрафа, то мы посчитали из буквального толкования уголовного закона, что штраф может быть применим только при назначении наказания в виде лишения свободы.

Вместе с тем, потерпевшая сторона уже в ходе рассмотрения кассационной жалобы просила пересмотреть приговор, чтобы учителя понесли более жесткое наказание. Родители погибшей девочки и адвокат мотивировали это тем, что адвокаты обвиняемых в свою очередь также подали кассационную жалобу на приговор и просили оправдать учителей. В то же время в суде педагоги свою вину признали. Геннадий Бурый комментирует:

— Непонятна позиция обвиняемых. Она не совпадала с позицией защитников. В нашем случае обвиняемые признали вину полностью, а адвокаты вразрез этой позиции стали в кассационных жалобах указывать на то, что в их действиях нет состава преступления, что может говорить о том, что обвиняемые, условно говоря, соглашаются с позицией защитников, тем самым в суде неискренне признали себя виновными. А фактически не признали. По крайней мере можно сделать такое предположение.

Адвокат одной из учителей, Егор Вершило объяснил, что с фабулой дела обвиняемые согласились и вину признали в полном объеме. Но защиту не устроила конструкция обвинения:

— Должна быть причинная связь с последствиями. В обвинении, условно говоря, пишется, что они, учителя несут ответственность за учеников по Закону об образовании. Ученик умер, соответственно учитель виновен. А они — учителя, которые были тогда с детьми.

В итоге, пишет sb.by, судебная коллегия определила приговор суда изменить только там, где обвиняемые являются ненадлежащими ответчиками. Эти слова были исключены. В остальной части приговор оставлен без изменения, а кассационные жалобы и протест без удовлетворения. Теперь приговор вступил в законную силу.

 

Оценить материал:
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева