ФОРУМ РЕГЛАМЕНТ ФОРУМА

Форум // Мнение // Обсуждение: Александр Зимовский. РЕЗОНАНС. Фаддей Б. и fake-структуры

Обсуждение: Александр Зимовский. РЕЗОНАНС. Фаддей Б. и fake-структуры

Za Belarus!
28.11.2007 // 16:53
a_zimovsky пишет:
Я оценил! Тем более, что текст ссылки - наглядный образчик научного резонерства.


Ссылка ссылкой, я не психиатр, да в ней намёк. Как гласил старый советский плакат "клином красным бей белых", а вы всё стремитесь идеологических противников толи запутать, толи забрызгать непонятно чем с подветренной стороны. Критиковать нужно по существу и за дело, и комплексно. Вот президент как-то говорил, что районки стали беззубыми, серыми, не критикуют власть на местах. А БТ? к нему должны быть те же требования. Или Вы с президентом не согласны? Вот почему бы заодно не рассмотреть деятельност БРСМ в разрезе fake-структур. Кого они/оно представляют? Молодеж то разная, кто-то любит спорт, кто-то любит пилить бревно пилой дружба-2 у посольства, кто-то любит интегралами поупражнятся, а кто и клей понюхать. А у нас там, в БРСМе обьединены все, за бесплатные купоны на жрачку и дрискатеки, надо полагать? А ведь это за бюджетные деньги, за которые можно было бы помочь многодетным семьям или послать в космос еще одну Белку во славу Родины. Зачем нам кормить отнюдь не бедных и очень даже ушлых брсмовцев в виде дотационной насквозь гнилой fake-структуры? Помогать малоимущим можно другими способами, в рамках реальных структур. Какие реальные проблемы молодежи они решают? КПД стремится к плинтусу, вот на это надо тактично указать, "выгрызать бюрократизм волком" или бобром.
А за появление на Навинах Вам рышпект, не каждый опп решился бы показаться на БТ из-за страха быть осмеянным, а вот г. Зимовский не побоялся шагнуть в логово врага. Тут требования немножко другие, так что адаптируйтесь поскорей - и в бой! (сорри за памылки, нету времени править)
 
petrov
28.11.2007 // 08:26
Абсолютно и полностью согласен с Za Belarus! 27.11.2007 // 16:36. Да и все предыдущие "заметки" a_zimovsky подтверждают это. Зимовский я отказываю Вам в доверии.
 
a_zimovsky
27.11.2007 // 18:19
Za Belarus! 27.11.2007 // 16:36
Я оценил! Тем более, что текст ссылки - наглядный образчик научного резонерства.
Я добавлю фрагмент из Аполлона Григорьева: "Не отступаясь поэтому нисколько от права предполагать в моих читателях способность мыслить и следить за развитием чужой мысли, я, в настоящем случае, постараюсь только, сколь возможно, избегать сжатых формул и терминов философии тождества, но -- счел бы грехом заменять их резонерством. Резонерство решительно противно всякому, чье мышление осиливает истины хоть немного более сложные, чем 2X2 = 4. Есть мышления, да и не женские только,-- вы этого, к сожалению, не договорили,-- в которых 2X2 дают не 4, а стеариновую свечку... Вот для этих-то мышлений и создано в особенности резонерство. Шевеля и раздражая умственное сладострастие, резонерство, этот процесс без результатов, это истинное и единственное искусство для искусства тем хорошо, что и на дело как будто похоже, то есть дает известную степень наслаждения, да и к делу ни к какому не ведет, то есть не требует от занимающихся им ни умственных, ни нравственных самопожертвований.
Истина философская, как изящное произведение, связана с известною целостью, есть органическое звено целого мира -- и целый мир в ней просвечивает как в целом неделимом. Если душа ваша приняла ее, вас объял уже целый мир необходимо связанных с нею мыслей: у нее есть связи, родство, история и вследствие этого неотразимая, влекущая вперед сила -- сила жизни.
Резонерство, это -- дагерротип, случайный, сухой, мертвый, ни с чем разумно не связанный, умственный трутень, умственный евнух, порождение морального мещанства, его любимое чадо, высиженное им, как гомункулус Вагнером". В общем, "резонерство" - это своего рода fake-структура мышления. С чего все и началось.
 
Za Belarus!
27.11.2007 // 16:36
Ссылка из любимой г.Зимовским Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%91%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
Резонёрство — один из видов нарушений мышления, характеризующийся пустым, бесплодным многословием, рассуждательством с отсутствием конкретных идей и целенаправлености мыслительного процесса. По классификации нарушений мышления Б.З. Зейгарник, резонёрство (наряду с разноплановостью и разорванностью) относится к категории нарушений мотивационно-личностного компонента мышления.

Речь изобилует сложными логическими построениями, вычурными абстрактными понятиями, терминами, нередко употребляемыми без понимания их истинного значения. Если больной с обстоятельностью стремиться максимально полно ответить на вопрос врача, то для пациентов с резонёрством не важно, понял их собеседник или нет. Им интересен сам процесс мышления, а не конечная мысль. Мышление становиться аморфным, лишенным чёткого содержания. Обсуждая простые бытовые вопросы, больные затрудняются точно сформулировать предмет разговора, выражаются витиевато, рассматривают проблемы с точки зрения наиболее абстрактных наук (философии, этики, космологии). Подобная склонность к пространным бесплодным философским рассуждениям часто сочетается с нелепыми абстрактными увлечениями (метафизической интоксикацией).
.....
 
socialist
27.11.2007 // 14:02
a_zimovsky пишет:
a_zimovsky


У родителя Адама Мицкевича был очень долгий спор с властями по поводу его дворянского статуса. Ну а потом и Адам Мицкевич согласно популярной польской истории был все время под колпаком "российских спецслужб" (в кавычках, чтобы вы не придирались как там называется тот или иной отдел в царской службе)

А вообще как то спор совсем отдалился от существа заметки
 
mixer
27.11.2007 // 14:01
2 mr Zimovsky товарищ Зимовский, я хотел бы, чтобы Вы помогли уточнить один момент. Заметил в топике много разговоров о истории. А Вы как я понял человек эрудированный. Я тут вспомнил одного... Эээхх... Как же там его.. Ско, нет Ска... О! Вспомнил Скорына, так правда, что "Скорина был не только белорус, он жил и в Питере и творил там, россияне с гордостью о нем говорят". Помогите разобраться. Заранее спасибо за ответ.
 
a_zimovsky
27.11.2007 // 13:30
Для socialist 27.11.2007 // 12:59
«Я вообще то про Мицкевича. Только информации по этому поводу в интернете не найдете, не слишком приятный для поляков эпизод сотрудничества их символа с практически врагом».

Прошу извинить. Тем не менее, единственный известный мне эпизод, связанный, как Вы пишете, «с охранкой», это ходатайство Ф.Б. Булгарина за Адама Мицкевича перед Третьим отделением на предмет отъезда из России.
 
Svitanak
27.11.2007 // 13:29
To All
Странное впечатление у меня сложилось после прочтения этой ветки. Немножко напоминает семинар в одном университете...
Историческое образование в нашем варианте немногое дает... но главное , что приобретает с ним человек - способность определять проблему. В названии статьи заявлено о двух темах. Изначально они мало пересекаюся...

fake-структуры - спорить можно бесконечно.

Автор писал: "общественные образования, которые в реальности удовлетворяют потребности существенно меньших групп, чем декларируется, либо ни одной из общественных групп вовсе."
Где то согласен... При чём речь можно вести не только о целевой группе, но и завышении численности актива, кворума на конференциях и т.д. Вопрос на самом деле очень сложный и нельзя к нему подходить полюсно. В каждой организации есть люди, убеждённые, что они делают полезное, необходимое, общественно важное дело. А по поводу fake- он и в ЗУБРе и в БРСМ.
Углубляться не будем, ибо скатимся к природе человеческой натуры и спору о ценностях в жизни.

Fake- понятие как моральное, так и процессуальное:) Оставим его разбор профильным специалистам.

По поводу Фаддея Бенедиктовича Булгарина и интеллектуально массового альманаха «Северо-Западная пчела».
Если честно- не хотелось бы видеть оную печатную продукцию. Оставить надо этот термин в 19 веке. Хотя высшее российское руководство и не может смириться, заявляя из уст Верховного о возможном варианте включения Беларуси в состав России на правах губернии, но , думаю, "Северо-Западного края" они тут больше не получат...

А вообще - здорово:) Всем спорющим спасибо за интересное чтиво. Автор статьи и отдельные участники спора приятно удивили исторической эрудицией. Всем хорошего дня:)
 
lobzik
27.11.2007 // 13:28
2 socialist:

Не согласен. Беларусь уже давно наполовину урбанизирована и ее основная закоренившаяся пробелема - отсутствие белорусов. Нас нет, мы - фантом). В отличие от более мелкой Литвы, нас нет в редакторе MS Word . Правительство упорно не хочет признавать, что создание белорусов является более приоритетной задачей, чем уничтожение центра Минска. Нас нет. Фантомы с историческими символами разбиваются о гранит ОМОНа. Рада БНР периодически присылает нам из космоса привет. А мы смотрим ТВ и надеемся, что нам скажут что-нибудь хорошее и расскажут кто в этот раз виноват - Запад или Восток. Повторю: нас как нации нет. У нас забрали наше прошлое ("так это же литовский герб"), нам подменили язык - не все ешчо освоили новый, но мы на "правильном пути". От нас останутся старые карты, архивы хоккейных и футбольных матчей, да эта ветка в сети.
 
lobzik
27.11.2007 // 13:07
А и в самом деле: что Вы все про историю да про заграничных врагов-экспертов. Бог с ней, с историей и с экспертами - пусть думают, что хотят. Кстати, странно, что Вы этих экспертов не называете и не цитируете - создается ощущение, что разговор ведете сами с собой.

Может, лучше все-таки о чем-нибудь более полезном для народного хозяйства?
 
socialist
27.11.2007 // 13:05
lobzik пишет:
Что такое "знаковость?" По-моему, это если остановить любого жителя Беларуси и сказать: вот такой-то сказал, что нужно повернуть налево. Повернет он - значит верит сказавшему. К слову, Колас и Купала - это неравнозначные понятия.


Я же не претендую на истину в последней инстанции. Просто знаковость в моем понимании - приближенность к самоидентификации этноса, беларусы - крестьянская нация, в которой глубоко закоренилась трагедия второй мировой войны, поэтому и Купала, и Колас, и Быков.
 
socialist
27.11.2007 // 12:59
a_zimovsky пишет:
«Костюшке можно вспомнить утопленное в крови негритянское восстание за независимость в Доминикане или Гаити».
Вы, вероятно, говорите о легионерах корпуса Домбровского.


Именно о нем и говорю

a_zimovsky пишет:
Костюшко умер в 1817г. Третье Отделение Е.И.В. канцелярии было создано в 1826-м, затем появился Жандармский корпус (1827), Охранное отделение (1860), и его Варшавское подразделение (1880г.)


Я вообще то про Мицкевича. Только информации по этому поводу в интернете не найдете, не слишком приятный для поляков эпизод сотрудничества их символа с практически врагом.

Кстати, польские историки и те кто в состоянии думать не отзываются категорично плохо о периоде окупации после раздела Польши, даже Костюшко в последствии. А вот с Ялтой и Потсдамом поляки в своем неприятии единодушны
 
lobzik
27.11.2007 // 12:59
2 socialist:
Что такое "знаковость?" По-моему, это если остановить любого жителя Беларуси и сказать: вот такой-то сказал, что нужно повернуть налево. Повернет он - значит верит сказавшему. К слову, Колас и Купала - это неравнозначные понятия.
2 Mr. Zimowski (ох, лукавите - не мог я Вам первым сказать о знаменитом монсеньере -однофамильце): Предлагаю следующую тему: "Как увеличить поток туристов в Беларусь."
 
a_zimovsky
27.11.2007 // 12:14
Для socialist 27.11.2007 // 11:20
«Костюшке можно вспомнить утопленное в крови негритянское восстание за независимость в Доминикане или Гаити».
Вы, вероятно, говорите о легионерах корпуса Домбровского.

«…и сотрудничал с российской царской охранкой».
Костюшко умер в 1817г. Третье Отделение Е.И.В. канцелярии было создано в 1826-м, затем появился Жандармский корпус (1827), Охранное отделение (1860), и его Варшавское подразделение (1880г.)
 
socialist
27.11.2007 // 11:20
a_zimovsky пишет:
И Т. Костюшко поляк, и А. Мицкевич поляк, и Болек и Лелек поляки, и даже Папа римский Иоанн-Павел II, он же КарольВойтыла, тоже поляк. Нации нужны свои герои, а не заимствованные.


Если я не ошибаюсь, то А.Мицкевич был евреем, который родился в Литве, писал по польски и сотрудничал с российской царской охранкой.

Костюшке можно вспомнить утопленное в крови негритянское восстание за независимость в Доминикане или Гаити

Сложно тут с национальностями и историческими правдами разбираться. Да и национальность это не главное, главное чтобы человек был хороший. А знаковость для современной Беларуси это Купала, Колас и Быков
 
BigMouse
27.11.2007 // 10:48
Нда, тяжело пытаться разговаривать с человеком, который разговаривает только сам с собой...
 
lobzik
27.11.2007 // 09:45
Рудель - читайте внимательно: вынужденно эмигрировал, вернулся, пытался, не смог.
"Приведение в исполнение" (эк вас запугали-то!): демократия заключается не в этом, а в соблюдении законности. Все претензии решаются через суд. По образцу Нюрнбергского, но без смертных приговоров (отказ от смертной казни - один из признаков совершенства демократии. Вы скажете: А в США? Ответ: я сказал "совершества" демократии. Смертная казнь в США - признак несовершенства демократии в этой стране). Совершенная демократия гуманна, ибо берет человеческие ценности за основу развития. Список сотрудников органов есть у самих органов. Речь ведь не о том, чтобы четвертовать беззубого дедушку-палача, а в том, чтобы отобрать у него персональную пенсию и дать обычную. Не знаю, как сейчас, а раньше им в комитете еще спецпаек давали - гречку, пр. Отдать их медицинские и санаторные учреждения, базы снабжения под нужды лечения и оздоровления деток, в том числе, чернобыльских. Отдать их здания в центре Минска - одно под гостиницу, другое - под общагу инъяза, остальные, в том числе квартиры - продать. Направить на рынок труда тысячи здоровых мужиков. Глядишь, в связи с избытком профессиональных кинооператоров и репортеров еще один телеканал откроется. Но главное ведь не в этом, а в том, чтобы предать анафеме людоедскую систему. Хотите сказать, что это все в прошлом? Не нужно слов, докажите делом. Пойдите и возьмите интервью у осужденного Козулина и покажите его на всю страну - но без купюр! Вот тогда я и поверю, что второй Нюрнберг не нужен. И вообще мне кажется, полемизировать нужно с живыми людьми, способные сказать неприятные для журналиста или власти вещи. Именно это делает журналистику настоящей. Иначе это все - пропаганда, индоктринация, попытка внедрить в умы людей точку зрения телеведущего. Не нравится Козулин? Хорошо, устройте видеоконференцию с Позьняком. Есть Милинкевич. Есть политики и помоложе. А почему бы не устроить "у барьера" между Ярославом Романчуком и замминистра экономики? Почему нельзя предложить людям разные точки зрения, чтобы они сами делали свой выбор вместо того, чтобы слушать очередную лекцию?
Не можете этого сделать? Значит, я прав. А пока - благодарю Вас за возможность сказать эти слова.
 
ролдж
26.11.2007 // 21:56
a_zimovsky пишет:
в 18-м веке, белорусов от поляков отличали очень легко – белорусы принадлежали к дворянскому сословию лишь в исключительных случаях, тогда как поляки - едва ли не повсеместно.

Самое легкое решение не всегда самое верное. Да идентичность, случалось, бывала множественной и ситуативной. Булгарин писал Нарбуту в 1836 г. о себе: "я тот самый Булгарин, литвин..."
А в целом -- с Вами можно спорить. Приятно удивлен, простите за откровенность:)
 
a_zimovsky
26.11.2007 // 21:44
Для youras 26.11.2007 // 19:32

Поппера я прочел лет 15 назад. Не могу сказать, что он меня перепахал. Симпатичный такой черный двухтомничек, купил его в Санкт-Петербурге. Кстати, фонд Сороса и финансировал его русское издание. Сразу после того, как г-н Сорос сыграл на понижение английского фунта стерлингов (совпадение, наверное). Да, я еще читал «Алхимию финансов».
 
a_zimovsky
26.11.2007 // 21:39
Для ролдж 26.11.2007 // 21:15
Вы абсолютно правы. И назвали Булгарина Фаддеем именно в честь Костюшко. Но сам Булгарин считал себя поляком и писал себя польским дворянином, и в Петербурге его считали поляком, как, впрочем, и Костюшко. А в силу отсутствия среднего класса как такового в 18-м веке, белорусов от поляков отличали очень легко – белорусы принадлежали к дворянскому сословию лишь в исключительных случаях, тогда как поляки - едва ли не повсеместно.
И насчет "заимствования" Вы правы. Я использовал прием нашей возрожденческой историографии, когда "за неимением гербовой..." Ну, Вы же понимаете...
 
 
 
Если вы хотите принять участие в обсуждении, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.