ФОРУМ РЕГЛАМЕНТ ФОРУМА

Форум // Общество // Обсуждение: В Беларуси слишком много умных, а рабочих рук не хватает

Обсуждение: В Беларуси слишком много умных, а рабочих рук не хватает

enjoynow
17.01.2008 // 15:50
старлинк пишет:
в глазах мировой общественности Беларусь будет смотреться лучше, когда в стране будут работать строители с высшим образованием

Звучит прелестно, однако непрактично. Сколько вы такому строителю будете платить? Наверное он(а) захочет как минимум двойную оплату после пяти лет учёбы. Кроме того ваш строитель с высшим образованием захочет сам(а) "руководить", а не цемент замешивать.
Проснитесь.
 
старлинк
17.01.2008 // 15:16
а кто, простите, решает, нужные это студенты или нет? это уже намек на нарушение конституции и всемирной декларации прав человека. как минимум.
и что вообще означает фраза "никому не нужные студенты"? или может Вы начнете утверждать, что высшее образование - это плохо?
так может пускай тогда, ну не знаю, руководитель региональной ячейки брсм составляет список тех, кому можно поступать, а кто пусть на завод на идет - Вы этого хотите?
 
Бугагарин
17.01.2008 // 10:29
ZxV и akbara, респект! Совершенно верно написано.
Действительно слишком уж много развелось никому не нужных студентов.
 
старлинк
17.01.2008 // 10:02
akbara пишет:
Высшее образование стало массовым, а потому слишком доступным. Если число мест в вузах уменьшат, это вернёт им престижность и отношение студентов к учёбе поменяется.

lesya_from_kyiv пишет:
людей думающих должны готовить и выбирать еще в школе, чтобы сделать их в итоге еще и образованными.

а может тогда и в школы пускать лишь достойных? лишь тех, кто, по мнению не знаю уж там кого, будет способен думать, когда вырастет? можно ведь образование как таковое сделать достоянием лишь избранных. и к черту японцев с их системой, в которой высшее образование становится обязательным - вернем лучше закон "о кухаркиных детях", чего уж там! да поймите вы, что в нашей ситуации нужно не количество мест в вузах уменьшать, а престижность ВСЯКИХ непопулярных специальностей. как вы считаете, в глазах мировой общественности Беларусь будет смотреться лучше, когда в стране будут работать строители с высшим образованием, или когда это самое образованием будет достоянием "избранных"? думать нужно всех учить, иначе неминуемо превращение народонаселения в стадо баранов с десятком образованных предводителей.
к тому же, если сократить количество вузов-мест, это вовсе не значит, что учиться там будут лишь достойные. скорее те, у кого денег больше.
(а лицей БГУ - тоже не элита, и не надо этим так кичиться. это скорее долгосрочные углубленные курсы для поступающих. я закончила коммерческий вуз и ничуть не жалею, что мне не хватило 1 балла до бесплатного образования в БГу. потому что наши преподаватели нас действительно учили, действительно знали тот предмет, о котором говорили, в отличие от бгу - поверьте, у меня есть основания так говорить. поэтому в сегодняшней ситуации имя вуза - не всегда отвечает его уровню, увы...)
 
enjoynow
17.01.2008 // 00:45
Те, кто платит за обучение вероятно больше хотят учиться, чем студенты на бесплатном образовании.
 
lesya_from_kyiv
16.01.2008 // 21:41
старлинк пишет:
(у меня вопрос, котрый будет немного странно смотреться в контексте этой темы. первое высшее я получала в коммерческом вузе, т.е. платно. значит ли это, что я уже не имею права на бесплатное высшее образование? подскажите, пожалуйста, кто-нибудь!)

Получается такое - в Беларуси бесплатно только ПЕРВОЕ высшее образование, а второе и последующие уже платные. Если вы первое образование получили платно, следовательно, правом на бесплатное высшее образование уже воспользоваться не можете - оно ж у вас уже есть. Другое дело, что теоретически совсем не обязательно показывать приемной комиссии свой первый диплом :)
 
lesya_from_kyiv
16.01.2008 // 21:38
akbara пишет:
Высшее образование стало массовым, а потому слишком доступным. Если число мест в вузах уменьшат, это вернёт им престижность и отношение студентов к учёбе поменяется.

Соглашусь, равно как и с тем, что образование должно быть БЕСПЛАТНЫМ, то есть с исключением возможности попадания в вуз студентов с деньгами, но без мозгов. В технических вузах таких кадров отсеять проще, а вот на гуманитарных специальностях проблема. У меня мама преподаватель в БГУ, филфак, и последние пару лет очень сетовала на качество аудитории. Попадались люди не просто тупые, а с конкретными психическими отклонениями, и отчислить их за несдачу сессии было практически нереально - за ними всегда кто-то стоит. Такие люди вообще к вузу и близко подходить не должны.
Сама окончила Лицей при БГУ, и считаю, что людей думающих должны готовить и выбирать еще в школе, чтобы сделать их в итоге еще и образованными. И избавиться от "пассажиров", которым эта учеба глубоко до фиолетовой лампочки.
Другое дело, нужны стране такие люди или нет.
 
старлинк
16.01.2008 // 09:42
akbara пишет:
Настоящих студентов, тех, которые хотят учиться, единицы. Остальных надо заставлять.

когда я училась (я закончила коммерческий вуз), у нас в группе сначала тоже была такая проблема. а потом ее решили очень просто. никого не заставляли и не уговаривали - делали намного проще. не сдал зачет - недопуск к экзаменационной сессии. не сдал сессию - дают время - две недели нового семестра - и если результатов нет - иди гуляй. за первые два года у нас в группе таким образом куча народу отсеялась. когда мы выходили на госы - нас было 17 человек, хотя могло быть в группе - под тридцать. еще четверо вылетели на последних этапах. в итего диплом получили 13 человек. и знаете, что забавно? мы достоверно знали, что наши преподы не берут взяток, что наши преподы требуют от нас не зубрежку, а понимание предмета, и что, в конце концов, это нужно отнюдь не им. нам никто никогда не говорил, что мы элита общества - до сих пор, как вы можете наблюдать, работает дурацкий стереотип по поводу коммерческих вузов. поэтому мы просто пахали.

(у меня вопрос, котрый будет немного странно смотреться в контексте этой темы. первое высшее я получала в коммерческом вузе, т.е. платно. значит ли это, что я уже не имею права на бесплатное высшее образование? подскажите, пожалуйста, кто-нибудь!)
 
enjoynow
15.01.2008 // 21:18
akbara пишет:
какой-то препод на первом курсе сказал, что мы элита общества

над вами прикололись. В чём заключается ваша (студентов БГУ) элитарность?
 
akbara
15.01.2008 // 19:43
старлинк пишет:
о-вторых, далеко не всегда за это должны отвечать преподаватели. студент - человек уже достаточно взрослый, чтобы самостоятельно научиться разбираться, что нужно-можно делать, а что не принесет результата в учебном процессе. и если человеку изначально далеко понятие логики - даже самый лучший преподаватель с этим вряд ли сможет что-то сделать.

Настоящих студентов, тех, которые хотят учиться, единицы. Остальных надо заставлять. Когда я училась в Лицее БГУ, мы знали, что мы не просто школьники, а лучшие школьники. Соответственно, мои однокашники хотели учиться, узнавать новое и создавать что-то новое. В университете я увидела кучу людей, которые пришли в вуз по совершенно разным причинам: откосить от армии, больше никуда не взяли, папа-мама устроили и пр. Мотивации к учёбе не было. Когда какой-то препод на первом курсе сказал, что мы элита общества, над ним посмеялись: никто не поверил. А раз не поверили, то и стараться смысла не было.
Высшее образование стало массовым, а потому слишком доступным. Если число мест в вузах уменьшат, это вернёт им престижность и отношение студентов к учёбе поменяется.
 
ZxV
15.01.2008 // 14:37
работаю в КБ
под боком завод
быают у меня студенты на производственной/преддипломной практике, пишут дипломы
странно что правительство стало только сейчас чесаццо насчет недостатка рабочих рук
т.к. даже я
наблюдаю несколько последних лет рост производства и вытекающий из этого недостаток квалифицированных рабочих
приэтом каждый раз идя в столовую вижу толпу курящих студентов из комерческого вуза пускающих на ветер родительские деньги
на ветер т.к.
мое глубочайшее имхо - большинство этих пускающих дым студентов пришли в вуз не за знаниями, а по другим совершенно левым причинам
сичтаю в гос вузах дела обстаят не сильно лучше
по крайней мере в технических (как наиболее близких мне по специальности)
например из нашей группы работают инженерами всего пару человек
еще несколько работают там где высшее образование не помешает
так зачемже было учить всех остальных
и даже те кто работают инженерами (в том числе и я) работают как обычные работяги только не за станком а за компьютером
это я ктому что даже для тех кто пошел работать инженером можно смело сокращать раза в два курс физики-математики и т.д.
неговоря уж об остальных, которые посути отсидели пять лет только за корочку
действительно надо повышать престиж рабочих специальностей
иначе
все пруцца в вузы
а на выходе имеем толпу молодых людей у которых от высшего образования только бумажка и которые немогут работать по специальности но также они немогут работать и на рабочей специальности ибо их этому не учили, практики очень мало, наыков соответствующих нету
и если такие спецы куда нить и приткнуццо то пользы от них мало, хорошо если вреда небудет
так что ненадо тут искать какуето идеологическую подоплеку, все просто и приземлено - работать некому
скорее всего многих обижу, но всеже
по моим наблюдениям у большинства студентов критическое мышление в крайне зачаточном состоянии, ничего не умеют, как представители своей специальности - полные нули, абсолютно не вкурсе как живет реальный завод, приэтом гонору и какихто бредовых амбиций выше эвереста
вот так
немного путанно и сумбурно
но это то что я вижу вокруг
 
старлинк
15.01.2008 // 11:12
помимо всего прочего неплохо было бы еще как-то улучшать образ рабочего. я категорически против того, что планируется делать, но то, что людей рабочих специальностей становится меньше - это факт. поэтому я согласна с Ramiroz"ом, и добавила бы к этому, что если бы общество перестало воспринимать простых рабочих как вечных алкоголиков, все было бы гораздо проще и легче. и ведь в этой сфере высшее образованиебудет скорее плюсом.
дальше, по поводу белорусских вузов, которые не дают развиваться критическому мышлению. во-первых, не все вузы. во-вторых, далеко не всегда за это должны отвечать преподаватели. студент - человек уже достаточно взрослый, чтобы самостоятельно научиться разбираться, что нужно-можно делать, а что не принесет результата в учебном процессе. и если человеку изначально далеко понятие логики - даже самый лучший преподаватель с этим вряд ли сможет что-то сделать.
и напоследок "необходимость предоставлять рекомендации коснется специальностей, которые министр образования назвал «особо ответственными для представления государственных позиций» — это международные отношения, государственное управление, журналистика". ну это уже полный абзац! помнится мне, лет пару назад начали ходить слухи, что в БГУ закроют факультет журналистики, а студентов переведут в академию управления на специальность "государственная идеология". похоже, что к этому все и идет...
 
akbara
15.01.2008 // 00:14
lesya_from_kyiv пишет:
А людьми зависимыми, в первую очередь в материальном плане, управлять намного легче, чем образованными и думающими.

Образованный не значит думающий. Я знаю кучу людей с высшим образованием, которые двух слов связать не могут, мыслить критически тоже не могут. Белорусские вузы (я вот так огулом, потому что просто уверена в своей правоте) не дают развиваться критическому мышлению студентов. Нужно заучить, зазубрить, повторить то, что сказал преподаватель... Особенно это было видно, когда темы курсовых работ не утверждались, потому что в них был намёк на нелояльность власти. Помню, как перед какой-то конференцией я и руководитель работы думали, как бы назвать её помягче, чтобы никто не прицепился. Помню, как однокурснице предложили поменять персону, чью публицистику она собиралась исследовать.
Думать не надо. А если и надо, то только в строго заданном направлении. Поэтому, мне кажется, Радькову бояться образованных людей нечего: образованный не значит мыслящий.
 
gors
14.01.2008 // 20:34
Согласен с lesya_from_kyiv. Если убрать всю словесную шелуху из статьи, то, то что останется -- жутко читать...
Вот, кто-то спит и видит себя вождём в племени тупых и безумно преданных аборигенов.
Что сказал -- истина. куда указал, туда и пошли. Ни тебе вопросов каверзных, ни действий не указанных. Ещё бы технику эту электронную,куда-нибудь сослать. вот бы жизнь началась...У кого???
 
lesya_from_kyiv
14.01.2008 // 17:01
Слишком много умных - это уже звучит как диагноз.
Начнем с того, что человек, имеющий высшее образование, совершенно не обязательно будет работать по специальности - он будет работать там, где у него хватит ума и "зірок на фюзеляжи" пристроить свое мягкое место. Более высокий уровень образования означает более широкий выбор в плане трудоустройства, делает человека более конкурентоспособным на рынке труда, в том числе и на международном. У человека без образования выбор уже ограничен - в нашем случае в первую очередь государственными границами РБ. Делаем выводы.
Здается мне, что эти ограничения скорее обусловлены обеспокоенностью властей не тем, что слишком много умных, а тем, что слишком умных невозможно загнать в узкие рамки. Нет условий для нормального труда и жизни в стране - человек с образованием собирается и уезжает туда, где его с руками и ногами оторвут. Работяге же ничего не останется, кроме как стиснуть зубы и пахать. В этом разница. Понизить общий уровень образования значит уменьшить количество людей, которые могут потенциально найти себе применение где-то еще, кроме установленных государством норм и рамок по трудоустройству (не обязательно в других странах, например, бизнес тоже сюда входит). А людьми зависимыми, в первую очередь в материальном плане, управлять намного легче, чем образованными и думающими.
С другой стороны, более высокий уровень образования в стране как показатель дает ей возможность перейти от профиля "сборочного цеха" к "интеллектуальному парку", где идеи скорее придумываются и изобретаются. Общемировая тенденция - производство большинства мировых корпораций переносятся в Китай, на Тайвань, в Малайзию и пр. - там есть дешевая рабочая сила как следствие НИЗКОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ основной массы населения в процентном соотношении. Может, стоит подумать о перепрофилировании экономики от совкового "сборочного цеха" в развитие бизнеса и сферы услуг? Условия для такой трансформации есть, другое дело, что она не входит в нынешние планы белорусского руководства.
И снова делаем выводы (те, кто их умеет делать, сделает сам).
 
enjoynow
14.01.2008 // 16:01
Согласен с обоими.
Самое главное следующее:
Ramiroz пишет:
КТО НА ЧТО УЧИЛСЯ.
Вот и все.

Я имею высшее образование с дополнителным последипломным образованием и не жалуюсь. Кстати, Бугагарин сравнивает рабочих в частном бизнесе с вузовцами, работающими на государство. Однозначно если сравнить заработки после вуза в частном бизнесе за одинаковое количество часов работы среднестатистически значительно превосходят заработки рабочих.
 
Ramiroz
14.01.2008 // 12:08
Только вот иногда за счет чего? и обычно-в счет своего собстченного здоровья. Не пойимите меня правильно-возможно бы и пошел бы народ работать на завод - при соблюдении НОРМАЛЬНЫХ условий труда,а именно:
1)Станки, рабочее оборудования, униформа (у меня знакомый работает на МАЗе, информация достоверна-ужасное отношение ко всему)
2)Температура помещений (Обратите внимания когда проезжаtnt мимо заводов и цехов аля Горизонты,Мазы, Завод Шампанских вин-там стоят стекла 60-75 (!!!) ГОДА ВЫПУСКА)
3)Отношение начальства (Хамство и все).

А чиновнику сидя в кресле и кабинете с евроремонтом-очень хорошо говорить о "успехе" без образования. Отсюда вытекает вопрос КТО НА ЧТО УЧИЛСЯ.
Вот и все.
 
Бугагарин
14.01.2008 // 10:38
"Важно понять, считает министр, что для достижения успеха в жизни необязательно иметь высшее образование."

Чистейшая правда. Кстати, рабочие "с руками" зарабатывают очень прилично - часто даже больше, чем люди с высшим образованием.
 
 
 
  • 1
Если вы хотите принять участие в обсуждении, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.