ФОРУМ РЕГЛАМЕНТ ФОРУМА

Форум // Мнение // Обсуждение: Вячеслав Иноземцев. ТЕАТР. Пласты пластики

Обсуждение: Вячеслав Иноземцев. ТЕАТР. Пласты пластики

prjanik
16.03.2008 // 01:02
Я нахожу, что в Пласт...ик!...е нет ни одного упоминания ни "раскрепощения", ни "свободы". Одна эстетика. А вы находите?
 
youras
15.03.2008 // 23:26
prjanik пишет:
вы не заметили, предложение "определенное раскрепощение...


Причем здесь разница жанров?
Речь В ПРИНЦИПЕ идет не о раскрепощении и не о свободе.
Надо употреблять не эти слова.
Я использую около-научный жанр аргументации, но это мое средство, которое никого ни к чему не обязывает: смысл доступен и через художественные средства, и через обыденное сознание – это НЕ раскрепощение.
Артист я, ученый, политик или просто гражданин – я несу ответственность за свое сообщение. Называть «личный карнавал» пьяницы раскрепощением и свободой просто несколько опасно. Вы не находите?
 
prjanik
15.03.2008 // 22:20
Юрась, извините, конечно, но... убейте себя, пожалуйста, ап стену.
Это эссе, а не научный трактат, чувствуете разницу жанров?;)
ЗЫ Кстати, по поводу "а я то думал": вам так хотелось высказаться, что вы не заметили, предложение "определенное раскрепощение....идет по нескольким не очень приятным для меня направлениям"?
 
Skier
14.03.2008 // 16:39
Вячеслав Иноземцев пишет:
Пласт…ик!..а

Навеяло:

Eng: Ай - лав ю! Ай гав-гав ю!
Fra: Лямур... Мур? Мур!
Rus: Лю-бля-блю-лю!
Blr: Ках... ах-аХ-АХ-АХ ю...!
 
youras
14.03.2008 // 16:18
[В.Иноземцев:]
«...все улицы моментально заплевали семечками. Семечки и красные флаги — вот главное проявление свободы» […] « раскрепощение, ориентированное на криминальный идеал».

Наверное, в данном определении поведение компании беглецов
http://www.charter97.org/ru/news/2008/3/14/4787/
в происшествии на трассе Минск-Микашевичи
можно рассматривать как проявление свободы и раскрепощения.

А я то думал, что понятие «свобода» неотъемлемо связано с «ответственностью», по той простой логике, что свобода является результатом осознания(!) своего права; а так как свои права можно определить только через определение прав других – речь неизбежно заходит об ответственности...

Это, конечно, веселело ставить на одну планку, как формы раскрепощения, манеры свободного использования пространства («свободу сесть на асфальт»), распространенные в западных обществах, и «личный карнавал» пьяного постсоветского прохожего.
Однако, разница в том, что, если вы спросите первую категорию субъектов, те вам ясно ответят, почему они имеют право садиться на асфальт (или курить марихуану, или участвовать в уличных акциях протеста) – это целый институт, так как, действительно, все наработано с ситтинга в Golden Gate Park Сан-Франциско: за семантикой этих форм телесного поведения стоит немало рефлексии и сознательных коллективных лозунгов.

А на какую рефлексию или коллективные лозунги опирается «личный карнавал» постсоветского пьяницы? Суть происходящего в этой ситуации в катартическом «всплыве» подавленной в подсознание реальности собственного не-достоинства, подчинения, униженности и самоуничтожения. Можно говорить о минутном освобождении реальности. Но эта реальность настолько неприемлема, что она тут же подавляется обратно и облекается массой знаков, направленных на ее переинтерпретацию и дальнейшую маскировку своей подчиненности.
И это, конечно, очень интересно, особенно для искусства, так как очень человечно, и в этом смысле не менее красиво, чем ядерный взрыв. Но вряд ли можно говорить о свободе или раскрепощении.
 
ksu
14.03.2008 // 14:59
Вячеслав, приятно Вас видеть, приятно читать. Спасибо. Конечно, грустно, но сложно пока что-то сделать и одним махом изменить...
 
 
 
  • 1
Если вы хотите принять участие в обсуждении, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.