ФОРУМ РЕГЛАМЕНТ ФОРУМА

Форум // Общество // Обсуждение: Палата представителей рассматривает варианты совершенствования системы образования

Обсуждение: Палата представителей рассматривает варианты совершенствования системы образования

Taranda
05.12.2013 // 15:05
Zimmi пишет:
Так вот когда у этих предприятий в условиях жесткой конкуренции
"у этих предприятий" (государственных в теперешней РБ) НИКОГДА не будет "жесткой конкуренции", НИКОГДА их руководтели (как не имеющие никакой самостоятельности) не будут думать о станочниках. Им цель поставлена: ВЫПОЛНЯТЬ! ВСЁ!!!
 
Zimmi
05.12.2013 // 14:43
Taranda пишет:
Из каких шишов будут платить предприятия?

Вот пускай зарабатывают и берегут деньги, а не транжират их на евроремонты в собственных кабинетах, навороченные персональные авто, мобильные телефоны начальников и дорогую, но не совсем нужную огртехнику, вот и будут деньги. На последнем предприятии, где я станочником работал, так и было. В цехах развал такой, как будто там бомбардировщики поработали. Зато пол во всех кабинетах и коридорах здания администрации выложили дорогим паркетом. Так вот если посчитать сколько они денег вбухали, как раз хватило бы на два десятка специалистов. Так вот когда у этих предприятий в условиях жесткой конкуренции поднимется гамлетовский вопрос быть или не быть, ну так наверное у них появится инстинкт самосохранения и подумают, что лучше замечательный специалист в скромном кабинете, чем тупица-протеже в роскошно обставленном.
Ведь такой "купленный" прекрасный специалист быстро окупит деньги на него потраченные, а не будет просто сидеть и перебирать бумажки, делая вид что работает и на персональном компьютере будет творить реальные проекты, а не "трудиться в поте лица" в одноклассниках и вконтакте с фейсбукм вкупе.
 
0987654321
05.12.2013 // 12:42
Taranda пишет:
1. Когда это было? 2. Сколько таких?
1. Когда преподаватель не искал подзаработка, а готовился к лекциям. 2. После ответа на первый вопрос - значительно меньше по первой причине. Банально нет времени.
 
Taranda
05.12.2013 // 12:23
0987654321 пишет:
Не говорите так. По предмету преподавателя, которого я упомянул, были несравнимо высокие знания у студентов,
1. Когда это было? 2. Сколько таких?
 
0987654321
05.12.2013 // 11:58
Taranda пишет:
то никакой, даже самый талантливый
Не говорите так. По предмету преподавателя, которого я упомянул, были несравнимо высокие знания у студентов, слава Богу, что это был базовый предмет на все годы учёбы по специальности.
 
Taranda
05.12.2013 // 11:50
0987654321 пишет:
...основная работа преподавателя...
Если студент не мотивирован на получение именно знаний, а не "корочек", то никакой, даже самый талантливый, препод его не заставит. Все корни - в резком падении престижа труда человека с высшим образованием, что обусловлено падением уровня оплаты его труда до неприличного минимума. Труд - товар. Желаете платить за товар копейки - получите товар соответственного качества.
 
0987654321
05.12.2013 // 11:39
Taranda пишет:
Пока труд чела с "верхним" образованием будет цениться ниже труда уборщицы без образования, система ВУЗов, и вообще образовательная система, будет деградировать.
и если преподаватель ВУЗа ищет подзароботок, то у него не остаётся времени на подготовку к лециям, а это тоже работа преподавателя - преподносить знания так, чтобы они были понятны.
У меня был преподаватель, который до автоматизма отработал чтение лекций и который всю жизнь корректировал (может с каждым годом школьники становились тупее-умнее, может восприятие менялось), если можно так сказать, подачу материала, анализируя на семинарах и экзаменах на сколько понимают студенты его лекции, а это основная работа преподавателя, на которую остаётся мало времени после поиска подзаработка.
 
Taranda
05.12.2013 // 10:04
Zimmi пишет:
Бесплатную форму ликвидировать, но обучение должны оплатить предприятия, которые нуждаются в специалистах.
Из каких шишов будут платить предприятия? Они в краткосрочной перспективе, т.е. сейчас, сегодня, не могут "купить", приманить хорошего спеца хорошей зарплатой. Пока труд чела с "верхним" образованием будет цениться ниже труда уборщицы без образования, система ВУЗов, и вообще образовательная система, будет деградировать.
 
Zimmi
05.12.2013 // 09:10
Когда-то после развала СССР сильно уповали на введение платной формы обучения. Результат - эта платная форма просто сублимировалась в узаконенную покупку дипломов. Например два абитуриента. Один более способный и талантливый, но поступает на бесплатную форму. Он и баллов набрал больше своего "конкурента", который идет на платную форму, но... не прошел по конкурсу и его не зачислили, а вот тот более ограниченный, но его приняли так как он решил учиться "на свои". Короче у бесплатной формы свои пороки и у платной тоже.
Может лучше предусмотреть иной вариант? Ввести хозрасчет. Бесплатную форму ликвидировать, но обучение должны оплатить предприятия, которые нуждаются в специалистах. То есть если, к примеру, на каком-то предприятии понадобится инженер-технолог, то пускай это предприятие "покупает" его у ВУЗа, который его подготовил. Короче пускай оплатит этому учебному заведению полную стоимость его обучения. Не обещаю полностью, но тогда предприятия станут относиться к набору кадров серьезнее и будут стараться выбирать действительно способных и одаренных, а не всяких "протеже". Усилится ответственность ВУЗов, так как если "купленный" у них специалист оказался вовсе не специалист, а бездарь никчемная, то предприятие просто откажется от такого специалиста и все годы и средства на его подготовку будут просто выброшены на ветер и потом вообще ни одно предприятие не танет иметь дел с таким учебным заведением, а это его смерть. Тогда и ВУЗы будут ответственнее подходить к набору студентов. Коррупция в стенах учебных заведений сведется если не к нулю, то к минимуму, ибо каждый принятый и впоследствии выпущенный за взятку "специалист" может означать смерть самого учебного заведения. Усилится ответственность по подготовке и ставить высокие баллы в зачетке за взятку может стать тоже роковым.
В Японии предусмотрена форма испытательного срока. Если принятый на работу специалист в течение двух месяцев ни в чем себя не проявил и не внес ничего нового конструктивного, по истечению испытательного срока просто идет за ворота, а предприятие, взявшее его на работу, больше не станет иметь никаких дел с учебным заведением, подготовившим его и всем рекомендует не делать этого.
Вот тогда и студенты призадумаются о укрощении своей безалаберности и станут действительно углубляться в учебу, а не "если насмерть не убьюсь на хмельной пирушке".
 
inoc
04.12.2013 // 11:41
Жалко учеников и их родителей,непрерывные псевдореформы системы образования ни к чему хорошему не приведут.
 
 
 
  • 1
Если вы хотите принять участие в обсуждении, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.