ФОРУМ РЕГЛАМЕНТ ФОРУМА

Форум // Политика // Обсуждение: Светлана Алексиевич названа Белорусом года

Обсуждение: Светлана Алексиевич названа Белорусом года

нет
08.01.2016 // 16:13
Strel пишет:
У прыведзеных цытатах беларускага кантэксту ня больш, чым украінскага, рускага, малдаўскага, казахскага і г.д. Тут цалкам савецкі кантэкст. У нас рознае разуменьне беларускіх нацыянальных і дзяржаўных інтарэсаў. У гэткіх варунках далейшая дыскуя бессэнсоўная.

"Сэнс, безсэнс" - это ваше личное. А историческое - это, к примеру, от ВКЛ до Московии, России, БНР- Беларуси, погребенной ленинцами, сталинцами, БССР - Беларуси вчерашнего дня и РБ - Беларуси сего дня.
 
Strel
08.01.2016 // 15:01
нет пишет:
Увы, дражайший, и «той огород и той буряк».

У прыведзеных цытатах беларускага кантэксту ня больш, чым украінскага, рускага, малдаўскага, казахскага і г.д. Тут цалкам савецкі кантэкст. У нас рознае разуменьне беларускіх нацыянальных і дзяржаўных інтарэсаў. У гэткіх варунках далейшая дыскуя бессэнсоўная.
 
нет
08.01.2016 // 13:22
Strel пишет:
Яна можа лічыць сябе "пережіваемой" за што заўгодна. Праблема ў падцьверджаньні гэтых перажываньняў. Ні ў воднай са сваіх кніг Алексіевіч не разглядае паднятыя праблемы ў нацыянальным беларускім кантэксьце. Гэта чалавек без беларускага нацыянальнага мысьленьня. Яна не разважае з гледзішча беларускіх нацыянальных і дзяржаўных інтарэсаў у прынцыпе. Калі б эксперты (наогул, гэта вельмі цікава - хто такія эксперты і адкуль яны ўзяліся?) прызналі яе чалавек былога ссср ці чалавекам сьвету, я б і слова не сказаў супраць. А тут - ня той агарод і ня той бурак.

Хорошо и идеологически просто рядить-судить во плату для живота своего не прочитав ни строчки из произведений Алексиевич. Для примера приведу несколько строчек из ее произведений:
У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО
Все жили там, все вело начало из того страшного мира, и в нашей семье тоже: украинский дедушка, мамин отец, погиб на фронте, а белорусская бабушка, папина мама, умерла от тифа в партизанах, двое ее сыновей пропали без вести, из троих, которых она отправила, вернулся один... Мой отец... Еще детьми мы не знали мира без войны, мир войны был единственно знакомым нам миром, и люди войны — единственно знакомыми нам людьми. Я и сейчас не знаю другого мира и других людей. А были ли они когда-нибудь?

ПОСЛЕДНИЕ СВИДЕТЕЛИ
(сто недетских рассказов)
...Сгорела вся улица. Сгорели бабушки и дедушки, и много маленьких детей, потому что они не убежали вместе со всеми, думали - их не тронут. Идешь — лежит черный труп, значит, старый человек сгорел. А увидишь издали что-то маленькое, розовое, значит, ребенок. Они лежали на углях розовые.

ЦИНКОВЫЕ МАЛЬЧИКИ
...Для людей на войне в смерти нет тайны. Убивать - это просто нажимать на спусковой крючок. Нас учили: остается живым тот, кто выстрелит первым. Таков закон войны. "Тут вы должны уметь две вещи - быстро ходить и метко стрелять. Думать буду я", - говорил командир. Мы стреляли, куда нам прикажут. Я был приучен стрелять, куда мне прикажут. Стрелял, не жалел никого. Мог убить ребенка. Ведь с нами там воевали все: мужчины, женщины, старики, дети. Идет колонна через кишлак. В первой машине глохнет мотор. Водитель выходит, поднимает капот... Пацан, лет десяти, ему ножом - в спину... Там, где сердце. Солдат лег на двигатель... Из мальчишки решето сделали... Дай в тот миг команду, превратили бы кишлак в пыль... Каждый старался выжить. Думать было некогда. Нам же по восемнадцать-двадцать лет. К чужой смерти я привык, а собственной боялся. Видел, как от человека в одну секунду ничего не остается, .словно его совсем не было. И в пустом гробу отправляли на родину парадную форму. Чужой земли насыплют, чтобы нужный вес был...Хотелось жить... Никогда так не хотелось жить, как там. Вернемся из боя, смеемся. Я никогда так не смеялся, как там.

ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ МОЛИТВА. ХРОНИКА БУДУЩЕГО
...Я задумался, почему о Чернобыле молчат, мало пишут наши писатели, продолжают писать о войне, о лагерях, а тут молчат? Думаете, случайность? Если бы мы победили Чернобыль, о нем говорили и писали бы больше. Или если бы мы его поняли. Мы не знаем, как добыть из этого ужаса смысл. Не способны. Так как его нельзя примерить ни к нашему человеческому опыту, ни к нашему человеческому времени...
Так что же лучше: помнить или забыть?

Увы, дражайший, и «той огород и той буряк».
 
Strel
08.01.2016 // 09:49
нет пишет:
она считает себя переживаемой

Яна можа лічыць сябе "пережіваемой" за што заўгодна. Праблема ў падцьверджаньні гэтых перажываньняў. Ні ў воднай са сваіх кніг Алексіевіч не разглядае паднятыя праблемы ў нацыянальным беларускім кантэксьце. Гэта чалавек без беларускага нацыянальнага мысьленьня. Яна не разважае з гледзішча беларускіх нацыянальных і дзяржаўных інтарэсаў у прынцыпе. Калі б эксперты (наогул, гэта вельмі цікава - хто такія эксперты і адкуль яны ўзяліся?) прызналі яе чалавек былога ссср ці чалавекам сьвету, я б і слова не сказаў супраць. А тут - ня той агарод і ня той бурак.
 
нет
08.01.2016 // 05:18
Strel пишет:
З рэалізацыяй агульначалавечых і духоўных каштоўнасьцяў ёсьць аб"ектыўныя праблемы - каштоўнасьці ў розных народаў і нацыяў часам значна адрозьніваюцца. Рэлізацыя нацыянальных каштоўнасьцяў гэткай праблемы няма. І ў гэтай частцы Алексіевіч ня ёсьць носбітам беларускай культуры.

В РБ, как и в БССР было и есть, что основа языка - оккупационный русский. И русский язык, как оккупационная русификация литвинов, русинов ВКЛ в русскоговорящих белорусов - есть современная часть беларуской языковой культуры. И в этой части произведения Алексиевич, признанные нобелевским сообществом достойной нобелевской премии, и Алексиевич имеют полное право называться "носьбитам беларуской культуры", потому, что она считает себя переживаемой за беларусов, за Беларусь в целом и за последствия оккупационной политики Московии-России.
 
Strel
07.01.2016 // 21:11
нет пишет:
«Культура есть практическая реализация общечеловеческих и духовных ценностей

З рэалізацыяй агульначалавечых і духоўных каштоўнасьцяў ёсьць аб"ектыўныя праблемы - каштоўнасьці ў розных народаў і нацыяў часам значна адрозьніваюцца. Рэлізацыя нацыянальных каштоўнасьцяў гэткай праблемы няма. І ў гэтай частцы Алексіевіч ня ёсьць носбітам беларускай культуры.
 
нет
07.01.2016 // 17:25
Strel пишет:
Носбіт культуры вызначаецца грамадзянствам і месцам жыхарства? Геніяльна! ))))))))))))


Марк Порций Катон Старший ввёл понятие культуры, определяя его как возделывание, улучшение, почитание, относя его к обработке земли. В таком понимании культура предстаёт как сотрудничество человека с природой, направленное на взаимную пользу.
Римляне употребляли слово культура с каким-нибудь объектом в родительном падеже, то есть только в словосочетаниях, означающих совершенствование, улучшение того, с чем сочеталось: «culture juries» — выработка правил поведения, «culture lingual» — совершенствование языка и т. д.

И. Кант, например, противопоставлял культуру умения культуре воспитания. «Внешний, „технический“ тип культуры он называет цивилизацией, — отмечает А. В. Гулыга. — Кант видит бурное развитие цивилизации и тревожно отмечает её отрыв от культуры, последняя тоже идёт вперед, но гораздо медленнее. Эта диспропорция является причиной многих бед человечества»
В Беларуси такая беда в том, что цивилизация технических правителей оторвана от культуры. Где «Культура есть практическая реализация общечеловеческих и духовных ценностей
 
Strel
07.01.2016 // 11:52
Taranda пишет:
Носбіты сучаснай беларускай культуры - сучасныя жыхары РБ.

Носбіт культуры вызначаецца грамадзянствам і месцам жыхарства? Геніяльна! ))))))))))))
 
Taranda
05.01.2016 // 12:24
Strel пишет:
Як можа быць беларусам года чалавек, які ня ёсьць носбітам беларускай культуры?
Носбіты сучаснай беларускай культуры - сучасныя жыхары РБ.
 
Strel
04.01.2016 // 19:46
Як можа быць беларусам года чалавек, які ня ёсьць носбітам беларускай культуры?
 
Glos Rika
04.01.2016 // 15:47
Александр Черкашин (погибший в Украине участник АТО)

С каких это пор Беларусь участвует в украинской АТО? Или - почему голосуют за украинца?
 
 
 
  • 1
Если вы хотите принять участие в обсуждении, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.