Другие материалы рубрики «Заграница»
-
За жизнь бездомного котенка сниму последнюю дубленку
Кто из белорусских звезд готов отказаться от шуб ради защиты животных?.. -
Японцы превратили 14 спорт-каров в кучу дорогого металлолома (видео)
ДТП, уже признанное «самой дорогой аварией» в истории дорожного движения, как минимум, Японии, произошло в префектуре Ямагучи...
- В Иркутской области сошел с рельсов поезд с углем
- В Дагестане боевики взорвали две бомбы, никто не погиб
- Саркози и Меркель потребовали санкций за превышение бюджетного дефицита
- Гринписовцы забрались на реактор французской АЭС
- В Москве проходит массовая акция против фальсификации выборов
- FEMEN: УЕФА атакует наши ворота
- Новобранцы в ЕС. Польша
- Репортаж из Литвы. Не рай, но мир
- Египтяне выстроились в очереди, чтобы принять участие в выборах
- Репортаж из Латвии. Русские горки европейского выбора
Заграница
Беларусь — на 29-м месте в «индексе революционности»
Массовые беспорядки, охватившие арабский мир и ставшие в некоторых странах успешными для их организаторов, заставили задуматься о том, возможны ли подобные события и в других странах, передает NEWSru.com.
В издании The Wall Street Journal опубликован так называемый «индекс революционности» — список стран, где в скором времени возможны массовые акции насильственной смены власти. Рейтинг составлен в порядке «умственного упражнения», не претендуя на создание «железобетонного, академически проверенного инструмента диагностики», отмечается в статье Аллена Мэттича.
Первую тройку составляют (в порядке убывания вероятности восстаний) Кения, Камерун и Пакистан, сообщает InoPressa.
Самой безопасной с точки зрения социальных потрясений Мэттич считает Швецию.
Из 85 исследованных Мэттичем стран Беларусь находится на 29-м месте.
Подразумевается, что выступления в Беларуси более вероятны, чем в Бахрейне (48), Кувейте (51), Катаре (59), Саудовской Аравии (39), Казахстане (31), Китае (30). Но менее вероятны, чем в Венесуэле (28), Иране (27), Украине (22), Тунисе (21), Грузии (18), Египте (16), Узбекистане (15), Азербайджане (10), Иордании (9), Марокко (8).
В основу индекса легли три равновзвешенных критерия: социальная несправедливость, склонность населения к бунту и спусковой крючок — в данном случае, выраженная в процентах доля затрат на питание в конечных расходах домохозяйства.
Первый из них определяется по Индексу восприятия коррупции, который рассчитала Transparency International, Индексу развития человеческого потенциала, подготовленному Программой развития ООН, и Коэффициенту Джини, отражающему степень расслоения общества по уровню доходов.
Второй критерий Мэттич выводит из среднего возраста населения, уровня безработицы и ВВП на душу населения, ибо «молодые и безработные более склонны бунтовать, чем люди постарше, имеющие работу, а более бедные общества имеют большую предрасположенность к гражданским волнениям».
Третий показатель автор позаимствовал из данных американской Администрации по контролю за продуктами питания и лекарствами. Он исходит из того, что «исторически голод приводит к восстаниям». «Бедные страны, в которых много молодежи, имеют больше шансов превратиться в горячие точки, чем стареющая, буржуазная Европа», — обобщает Мэттич, призывая, тем не менее, следить за Ирландией и Грецией.
Последние Комментарии