Другие материалы рубрики «Культура»
-
Белорусский свободный театр отмечает первое десятилетие
После событий 19 декабря 2010 года в Минске театр был вынужден переехать в Лондон... -
Через десять лет в Минске появится музейный квартал
По замыслу создателей, этот уникальный музей будет сочетать в себе научно-просветительский центр, объекты культуры и образования…
- У лонг-ліст літаратурнай прэміі Гедройца 2015 года увайшлі дванаццаць твораў
- Арнольд Шварценеггер сыграл в «самом человечном фильме про зомби»
- Как получить бесплатную визу, чтобы съездить в Вильнюс на фестиваль Belarus Alternative
- «M@rt.контакт»: гран-при фестиваля получил спектакль «Однажды мы все будем счастливы» (фото)
- Вялікі сольны канцэрт гурта “Крама” адбудзецца 28 сакавіка ў клубе Re:public
- В кинотеатрах Минска развернется «Битва за Севастополь»
- «Крама» сыграла свой новый альбом «Белая вода» и старые хиты
- В Минске под джазовую музыку «зажигают» лучшие танцоры свинга
- Шоу Quidam от цирка du Soleil на «Минск-Арене»
- В Минске открылась шокирующая выставка Адама Глобуса
Культура
Приедет ли Мадонна на «Дажынкі»?
В прошлом году Беларусь потрясли сразу несколько масштабных клубных мероприятий, о которых до сих пор вспоминают с трепетом: в начале года — ATB, летом — Global Gathering, собравший около 12 тысяч человек, осенью — Urban Wave. ATB, кстати, снова покует чемоданы в надежде произвести очередной фурор в белорусской столице. Это, конечно, радует. Но вот, к примеру, Metallica, уже давшая свое согласие на выступление в Беларуси, так и не приехала…
Ходит слух, что легендарные Depeche Mode отказались приехать в Беларусь по понятным политическим мотивам, привозом Мадонны же заниматься и вовсе никто не хочет: все равно не поедет.
Почему все-таки к нам едут те, кто нас просто хорошо веселит, и никак не доедут (а может и не собираются) те, кого мы по-настоящему ждем? Трудно ли привезти в нашу маленькую Беларусь большую звезду?
Выполнить условия звездного райдера белорусским промоутерам, как они сами признаются, очень даже по силам. И 4-5-звездочную гостиницу обеспечат, и дорогое «Cristall» за 1000 долларов — тоже. Хотя хорошую гостиницу найти иногда проще, чем запрашиваемый в райдере алкоголь. Как ни странно, но довольно часто проблема возникает именно с алкоголем, определенных наименований которого в Беларуси просто нет. Из-за такой оплошности артист, конечно, отменять концерт не будет, но может запросто перед самым выходом на сцену запросить еще чуть-чуть денег — в качестве компенсации.
Знаменитый Dj Tiesto, впервые приезжавший в нашу страну, таких фокусов не выдавал, зато в его райдере было это самое шампанское за штуку баксов. Пришлось условие выполнять. Однако и сам Tiesto, и его директор, вымотавшие промоутерам всю душу с дорогим шампанским, за пару часов до концерта поглощали обычную белорусскую водку разных видов из обычных пластиковых стаканов.
«Особенно понравилась водочка «Офицер». И забыли они про свой райдер», — рассказывает букингист Герман Бабкин.
В бытовом райдере Мадонны прописано все еще доскональней: вплоть до длины ворса махрового полотенца. Известный промоутер Ник Моторин не считает это понтами. «Это нормально, ведь каждого человека окружает определенный круг вещей, к которым он привык. Если это артист, то привычный круг вещей он предпочитает возить за собой каждый гастрольный тур. Привык, например, Tiesto иметь в запасе дорогое «Cristall», значит привык. А вдруг захочется? Привыкла Мадонна к определенному ворсу, значит, должно быть. Звезды не умеют себе отказывать», — говорит Ник Моторин.
Действительно, это для нас шампанское за 1000 долларов — дорого, для них-то это нормально. Самые дорогие диск-жокеи оцениваются обычно в 50 тысяч евро за выступление. Что такое для них бутылка «Cristall»?
Тем не менее, при готовности и возможностях отечественных букингистов мировые звезды своим вниманием белорусов не балуют. И тогда начинают появляться разные толки: или по политическим мотивам не едут или потому что музыка их в Беларуси вся в пиратском качестве. Герман Бабкин полностью опровергает такие разговоры.
«Сейчас можно в Беларусь привезти кого угодно. Все артисты, грубо говоря, проститутки: им платишь, они отрабатывают. Сейчас все стали продажными. Абсолютно все. Я давно уже не видел артиста, который бы волновался перед выходом на сцену. Это ужасно, но им всем нужны только деньги. Поэтому я уже ни у кого не беру автографы», — говорит он. Соответственно и никаких политических мотивов быть не может. Значение имеют, увы, только деньги.
«Один единственный человек, который не поехал к нам по политическим мотивам — это Miss Kittin. Все остальные слышали, что в Беларуси есть какая-то диктатура, но им это до сиреневой звезды, тем более после приезда в Минск все удивляются: а здесь-то все совсем не так, как мы читали».
Что же касается музыки в пиратском качестве, то здесь ситуация точно такая же. Ник Моторин глубоко убежден, что лицензионные диски по 30 долларов за штуку покупают только фанаты. Остальные, как и везде, просто скидывают музыку себе на флэшку. «Артистам, по большому счету, плевать, как относятся в стране к их музыке, если им платят 50 тысяч долларов за выступление. Поэтому там, где что-то не решают деньги, решат проблему большие деньги», — считает он.
Однако, видимо, даже большие деньги не решили вопрос с приездом группы Metallica. Или вопрос здесь все-таки не в деньгах? Переговоры с ними вел Герман Бабкин.
«Я мог бы привезти Metallica в мае этого года. Но у нас им просто негде выступать», — говорит Герман. И тут же поясняет, что в Беларуси у звезд, увы, нет гарантии того, что на их концерт все билеты будут раскуплены. Если на грядущий концерт Бритни Спирс в Нью-Йорке все билеты были распроданы за 8 минут, то за сколько будут проданы билеты в Минске и будут ли проданы вообще, неизвестно. «Люди просто не верят, что к нам приезжает звезда. Не знаю, почему так сложилось, но белорусов, видимо, пока в гримерку к артисту не заведешь и не покажешь, что вот, мол, приехал — не поверят. Не раз такое было», — рассказывает Герман.
Еще один звездный каприз — нежелание давать пресс-конференции. Особенно интернет-изданиям. И звезды честно признаются: отслеживать белорусский интернет им не досуг. «Сегодня вы есть, завтра нет, — говорят они белорусским интернет-изданиям. — Покажите нам журнал, и мы его с удовольствием полистаем». Поэтому звездная ориентация больше направлена на телеканалы, сюжеты которых отслеживают сами промоутеры и отсылают звездам.
Но и тут не обходится без проблем. «Сколько ни снимал их наш Первый музыкальный, к примеру, никогда журналисты не сдерживали своих обещаний отослать фрагмент съемки, — сетует Герман Бабкин. — После выступления в Минске Tiesto жаловался: ну все страны присылают, а Беларусь халтурит. При этом наши каналы начинают отговариваться, мол, наша съемка — наша частная собственность, а наш сюжет можете посмотреть по телевизору в такое-то время. А вы снимаете артиста, это чья, простите, собственность? Ну какой артист будет сидеть и отслеживать этот сюжет в эфире?».
Это говорит о том, что в Беларусь пока плохо вписывается в каноны мировой музыкальной индустрии, страдает местечковостью. Взять хотя бы ситуацию с алкоголем на музыкальных фестивалях. Например, на Global Gathering алкоголь не продавали нигде, кроме VIP-зоны. В Европе тоже крепкий алкоголь продают только в VIP-зонах, но пиво продают везде. «Человек, который просто пришел на мероприятие расслабиться, должен сам решить, нужно ему для расслабления два глотка пива, бутылка или не нужно ничего вообще. За него же почему-то решают другие», — говорит Ник Моторин.
Местечковость и зашоренность проявляется и в том, с каким восторгом в Беларуси часть принимают музыкантов с весьма сомнительным авторитетом.
Например, какие-нибудь ди-джеи из Лондона или из Москвы, которые там играют на закрытых вечеринках, вызывают у нас бурю восторга. Отыграл вот ди-джей пару раз для Кейт Мосс или Дэвида Бекхема, и за его выступление в Минске люди готовы отдать бешеные деньги, чтобы хоть на мгновение почувствовать себя Мосс или Бекхемом. «Как правило, у таких закрытовечериночных ди-джеев больше пафоса, чем мастерства, — говорит Ник Моторин. — Дело в том, что у нас мало кто идет на концерт звезды, думая о качестве его музыки. Тот же Энди Флэтчер из Depeche Mode или ATB сами по себе как ди-джеи не очень сильны. Но люди готовы заплатить, чтобы только на них посмотреть. А мое мнение, что надо ходить и слушать качественную музыку, тогда может что-то изменится».
Еще один значительный минус — отсутствие в Беларуси спонсорской поддержки у промоутеров. Но ситуация вроде бы налаживается: со следующего года спонсорскую поддержку белорусским букингистам обеспечит Европа. Уже ведутся переговоры с Германией.
Формат нашего государства — попса, дожинки. |
«А иногда, когда государство все-таки влезет, просто смешно становится: проводит, например, Минкультуры Дельфийские игры и делает номинацию «Лучший ди-джей». Казалось бы — замечательно. При этом там совсем не разбираются в ди-джеях и их музыке и приглашают абсолютно некомпетентное жюри. Получается ерунда, поэтому лучше им все-таки не лезть», — говорит Ник.
Другая причина неучастия государства в букинге артистов заключается, по мнению Ника Моторина, в том, что государству это просто невыгодно, ведь из страны с приездом звезды уйдет какое-то количество денег. А нам наоборот нужны инвестиции. Но с приездом звезды приедет и масса туристов из других стран.
«Однако тут даже вопрос так не стоит: у нас просто другие приоритеты. Формат нашего государства — попса, дожинки. И всем нормально живется. И всех почему-то устраивает «политика под музыку». После похода некоторых рок-исполнителей к Пролесковскому стали в стране еще и рок играть открыто, — делится своими мыслями Ник. — Но это ситуация сама по себе довольно странная: я понимаю, когда это моя радиостанция и я не хочу ставить композиции какой-то группы, но когда не разрешает государство — это уже глобально. Как можно запрещать музыку? Получается, что государство вместо того, чтобы продвигать свою страну, только что-то разрешает или запрещает».
Кстати, на месте государства Ник Моторин взял бы да и раскрутил на международной арене… город Бобруйск! «Бобруйск очень известный город среди интернетчиков и контркультурщиков. Этот город полмира знает уже. Из Бобруйска можно сделать по-настоящему золотую нишу. Но аморально, нельзя!» — сетует он.
Последние Комментарии