Другие материалы рубрики «Культура»
-
Сергей Жданович: если бы мне сейчас предложили снять «Авель», я бы запросил 10 млн. долларов
Продюсер фильма рассказал, почему премьера картины откладывается в третий раз… -
Олег Молчан отметил двойной юбилей новыми песнями
Юбилейный концерт Олега Молчана стал ярким завершением традиционного фестиваля белорусской песни и поэзии в Молодечно…
- В Могилеве проходит первый фестиваль немого кино
- В Бресте начали онлайн-трансляции московских спектаклей
- Новое прочтение «Кармен» Жоржа Бизе покажут в Минске 14 июня
- В Минске откроют музей современного искусства под открытым небом
- Оригинал картины Валентия Ваньковича впервые выставлен в его собственном доме
- Змитер Войтюшкевич представил в Минске новый альбом песен
- Scorpions выступили в Минске в рамках мирового тура
- Солист Scorpions пообещал Минску крутой рок-концерт
- IOWA из Могилева. Большой сольник в Prime Hall
- Рок-звезда украинской литературы Сергей Жадан выступил в Минске
Культура
В разгар валютного кризиса белорусы покупают картины
Пользуясь дефицитом валюты в стране, белорусов взяли в оборот продавцы искусства, которые помогают несчастным обладателям крупных сумм в белорусских рублях сохранить деньги, а заодно и прививают любовь к искусству. Для этого проводятся бейларт-сделки, позволяющие хранить сбережения не в привычных долларах и евро, а в картинах и антиквариате.
Схема таких сделок проста — клиент покупает произведение искусства, оцененное на определенную сумму в валюте, но заплатить может в белорусских рублях по курсу Национального банка на день оплаты. Через некоторое время (определенное договором) картину можно вернуть, получив свои деньги обратно — ту же сумму в валюте рублями, но уже по новому курсу Нацбанка.
Получается, что при совершении бейларт-сделки клиент берет произведение искусства в аренду, а в белорусских реалиях еще и получает при этом прибыль.
В нашей стране такие операции проводятся пока только в рамках проекта «Арт-экспедиция». Как рассказал Naviny.by руководитель проекта Андрей Швец, объектами сделок становятся, в основном, произведения живописи, хотя есть возможность купить и антиквариат. Минимальный срок «аренды» предмета искусства — девять месяцев.
Подобная услуга стала доступной в нашей стране всего несколько месяцев назад. За это время сделки заключили две компании и четыре физических лица, рассказал Швец. «Белорусы пока не очень активны, но интерес растет», — подчеркнул он.
Художников для участия в проекте отбирают особым образом. Помимо коммерческой составляющей, цель проекта — развивать белорусский арт-рынок.
«Мы ездим по мастерским, общаемся с художниками. В основном, это молодые авторы или люди среднего возраста. Все проданные картины были написаны членами Белорусского союза художников, но это не является обязательным условием», — рассказал Андрей Швец.
В среднем, картины — объекты бейларт-сделок — оценивают в одну-две тысячи долларов. Однако недавно в рамках такой сделки за 10 тысяч долларов клиенту продали рамку без картины, поскольку сама она была незакончена.
Андрей Швец утверждает, что их компания не заинтересована в завышении цен, поскольку им важно не просто дать попользоваться картиной, а стимулировать клиента на настоящую покупку. «Если клиент увидит, что интерес к художнику растет, и цены на его картины повышаются, у него будет стимул оставить картину себе и не возвращать», — пояснил руководитель проекта.
Однако остается непонятно, в чем выгода таких сделок для продавца, ведь картину могут вернуть, и отдавать придется, возможно, уже другую сумму.
Андрей Швец отвечает, что главная цель проекта — все же активизировать в Беларуси арт-рынок. «Люди боятся вкладывать деньги в искусство, потому что его потом трудно перепродать. Купил картину, а когда понадобятся деньги — не продашь. Мы предлагаем такой вариант», — сказал он.
А продавать картины традиционным способом, рекламировать и пиарить художников, по мнению Швеца, слишком дорого. Поэтому «продавцы» рассчитывают на то, что часть проданных картин обратно не вернется.
«Мы продаем живопись и работаем с людьми, совершившими сделку. Возможно, эти люди приобщатся к живописи, привыкнут к картине и не станут ее возвращать. Несколько клиентов уже заявили о таком намерении. К тому же, мы присылаем им бюллетени, рассказываем о развитии арт-рынка», — рассказал он.
На случай, если картины все же вернутся, компания все равно не остается в убытке. «Мы как будто взяли беспроцентную ссуду в валюте и работаем с этими деньгами. Мы рискуем, но считаем, что прокрутим эти деньги, поэтому и ставим минимальный срок девять месяцев», — пояснил Швец.
В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева