Другие материалы рубрики «Культура»

  1. «Ляписы» стали больше любить родину
    После концерта в Вильнюсе группа организует after party до утра, чтобы приехавшие белорусы могли скоротать время до отъезда…
  2. Алесь Аркуш напісаў музычны раман, альбо Нечаканая прэзентацыя
    Прэзентацыя дэбютнага рамана “Палімпсэст” літаратара Алеся Аркуша з чаканай традыцыйна-пафаснай вечарыны ператварылася ў брутальна-крывавае шоў...

Культура

РАБОЧИЙ СТОЛ. Евгений Липкович. Конопляная водка и вертолет


У скандально известного, самого популярного и читаемого блогера Беларуси Евгения Липковича нет какого-то одного фиксированного рабочего места. Он читает интернет, пишет тексты как в своем кабинете на ноутбуке, так и вне «рабочей» зоны: с планшетом поудобнее устраивается на просторной светлой кухне или в гостиной среди картин именитых художников, книг, фотографий и забрасывает в Сеть провокационные высказывания и фото.



Но не блогом и Фейсбуком едиными живет Евгений Липкович. Скоро увидит свет его первая книга рассказов «9». Многие произведения, которые войдут в нее, выходили в финал литературных конкурсов. Сборник рассказов выйдет в электронном виде в издательстве bybooks и будет доступен для свободного скачивания. В планах — написать книгу «Как стать президентом Беларуси. Пособие для чайников». Это будет бумажное издание: «Максимум тиража!» — смеется Липкович. Еще у популярного блогера подготовлена книга рассказов, связанных с детством. Некоторые из них печатаются в интернет-журнале «Новая Европа». И, конечно, осенью нас ждут новые выпуски передачи «Безумное чаепитие» с Евгением Липковичам и Владимиров Мацкевичем.

Во время захватывающей экскурсии по картинно-раритетной квартире Евгения нас сопровождает Лола, преданный и добрый американский бульдог.


Лола

— Лола появилась в нашей семье случайно. Знакомая взяла ее из приюта, но она не ужилась с собакой, которая уже жила в доме. Я приехал к ней в гости, увидел Лолу и сразу решил, что она будет жить с нами. Она уже полтора года у нас и стала полноправным членом семьи. Мы все ее очень любим, как и она нас.




Из дерева и ткани

— Эту фигуру вырезал из дерева Юра Виноградов, администратор нескольких популярных минских кафе. Он же сделал и вот такую картину из ткани, которая мне очень нравится.




Энциклопедия животных

— «Жизнь животных» — это очень старые книги. 1968 года издания. Я ими пользовался, когда в школе учился. Скоро дочери перейдут, когда она начнет в школе биологию изучать.




Люстра-вертолет

— Такую люстру я специально подбирал для рабочего кабинета. Хотел именно в форме вертолета. Нашел и купил у нас в Минске, на рынке. А Новый год просто забыл убрать весной. Думаю: пускай уже до следующего нового года довисит. Меня дочка все время подкалывает из-за этого (смеется).




Меч

— А вот это — спортивный меч. С ним надо такие вот «па!» делать. Мне его на день рождения подарили. У меня вообще много таких забавных штук. Вот думают, что китайцы ерунду всякую делают, а вот какой настоящий меч, боевое оружие!




Фотопортреты Евгения

— А тут — несколько моих портретов. Вот эта фотография, на которой я в темных очках, первая работа, которую Лена Адамчик продала за деньги. То есть с моей фотографии она начала путь фотографа, который на этом начал зарабатывать. С обратной стороны есть подпись Адама Глобуса. Портрет, где я сижу, сделал Мирик Адамчик, брат Глобуса. А вот этот черно-белый портрет сделал Дмитрий Вилькин.




Портреты Ольги

— Этот портрет жены сделал известный белорусский художник Валерий Мартынчик. Он уехал в Лондон и там сейчас пишет картины, успешно работает по призванию… А вот насчет этого портрета мы спорили и до сих пор страшно спорим с Олей. Вот видишь подпись Владимира Цеслера? Мы оба знаем, где портрет нарисован, но я помню, что его рисовал Войченко и кричал потом, что работа не получилась, а Цеслер только подписался. А Оля утверждает, что ее нарисовал сам Цеслер. Владимир сам не помнит. Да и когда это было: восемьдесят седьмой год, страшно подумать…




Присутствие Цеслера

— Вообще, работ Цеслера у нас много. На холодильнике — карты интересные, которые он, понятное дело, к 14 февраля сделал. Мы с Владимиром на протяжении многих лет очень дружны. Как мы с ним познакомились?.. После окончания школы я стал часто сам выбираться в город. Вот так однажды выполз в город и нарвался на Цеслера. Я хорошо помню его в день нашей первой встречи. Волосатый художник в расклешенных джинсах, который тусовался в сквере Янки Купалы, тогда называвшийся Гриц. На тот момент он уже был состоявшимся человеком, а я — пацан, только школу окончил. Я тогда, конечно, знал о культуре и идеологии хиппи. Люди из той среды, в которую я попал, очень четко понимали, чего они хотят. В потенциале они хотели завоевать весь мир. Это была их сверхзадача. Компания, конечно, была очень интересная.




Фотография из Израиля

— Вот эта картина — фотография того самого Димы Вилькина, которые делал мой портрет. Она не распечатанная, а именно отпечатанная. Дима закончил наш журфак, был заведующим фотолаборатории в театрально-художественном институте, а потом уехал в Израиль. И вот эту фотографию он мне оттуда и привез. Классная работа, она мне страшно нравится!




Бабушка

— А это моя бабушка, которая родилась в Китае. Ее семья во время войны из-под Варшавы уехала в Китай. А потом бабушка вернулась в Минск. Ее уже нет с нами…




«Екатерина Великая»

— А вот картина художника Сергея Малишевского, с которым мы очень давно дружим. Называется она «Екатерина Великая». Таких картин две: одна у меня, а вторая у дочки Ельцина Татьяны Дьяченко.




Плюс один

— Несколько лет назад решили провести конкурс «Best livejournal» среди белорусских блогеров. Я его тогда легко выиграл как лучший публицист. Причем, я даже сам приз не получал. За меня ходила на церемонию вознаграждения жена. А я тогда уехал отдыхать.




Чашка из Троицкого

— Вот эта штука — вообще раритет. Это знаменитая чашка, которая была украдена в Троицком предместье, в котором мы, в общем-то, родились, из которого мы вышли. Троицкое — это огромный кусок моей жизни. Бог знает, сколько лет мы там тусовались большой дружной компанией, в которой были певица Алена Свиридова, художник Володя Цеслер, писатель и рекламщик Сергей Филиппов, художник Сергей Малишевский, мультипликатор Александр Ленкин, главный режиссер театра Янки Купалы Николай Пинигин, экономист Павел Данейко, поэт Владимир Бобриков, журналистка и гражданская активистка Ирина Халип, один из авторов ё-мобиля Александр Сенкевич, писатели Адам Глобус и Мирик Адамчик, художник, совершивший угон самолета Гена Хацкевич и даже легендарный Ким Хадеев




Машинка, весы и приемник

— Пишущая машинка — это вторая моя большая самостоятельная покупка. Первая — магнитофон «Комета», который не сохранился. А машинку эту югославскую храню. Она и сейчас работает, одна буква только пропала. Я долго о ней мечтал. Для меня пишущая машинка была как фетиш: вот я сяду, вставлю лист бумаги, начну печатать, а потом и меня станут печатать! Это безумно давно было все. Я, будучи мальчиком, напечатал на ней первое произведение и отнес его в журнал «Нёман». Им все понравилось, как ни странно. Они хотели со мной работать, но что-то серьезное меня отвлекло. Сейчас уже и не помню, что именно. И на какое-то время я забил на писанину, начал зарабатывать деньги (смеется). Тут же рядом — трофейные немецкие весы, довоенные еще. Хоть убей, не смогу вспомнить, откуда они у меня. Вернее, они от тещи, а вот откуда у нее взялись — не помню. Зато помню откуда этот приемник. У нас было несколько приемников. Этот остался от родителей.




Вентилятор как арт-объект

— Этот металлический вентилятор — работа Капусникова. Это художественная вещь. Подарили на день рождения. Вообще, в квартире уйма подаренных мне, жене или дочери вещей… Среди них много всяких забавных штук.




Карат на камине

— Интереснейшая вещица! Правда, я не помню, как она называется. Внутри нее зерна, которые во всех ситуациях весят одинаково. И называются они — карат. Вот отсюда и пошла эта единица измерения — карат. Мне ее из Израиля кто-то привез. Лежит она у меня на действующем камине.




Довоенный фарфор

— Очень мне нравятся вот эти чашки, из которых мы с тобой чай пьем. Это довоенный сервиз, достался мне по наследству. Красивые они очень. Вот на обратной стороне написано: веймерский фарфор.




Маца и водка

— Маца кошерная. Хочешь попробовать? Нет? Ну и правильно — она невкусная. Это полуфабрикат, с которым нужно работать, чтобы вкусно получилось. А рядом с ней — водка, настоянная на конопле. Правда, мы ее уже выпили (смеется).


Оценить материал:
Средний балл - 4.63 (всего оценок: 43)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева

Интересные Факты

Загрузка ...