Другие материалы рубрики «Происшествия»
-
На Минском мясокомбинате — два ЧП за одни сутки
В результате утечек аммиака в больнице оказалось семь человек… -
В Беларуси и России будут судить «героиново-луковую» мафию
Руководил ею «авторитет» прямо с зоны, где отбывал срок за подобное же преступление…
- С начала года в Беларуси пресечены более 80 незаконных валютно-обменных операций
- КГБ Беларуси раскрыл международную преступную группу, вывозившую в ЕС краденые удобрения
- В Дрогичинском районе похищено около 5 тыс. саженцев малины
- Легкомоторный самолет разбился в Калужской области: четверо погибших
- В Минске ограблен Свято-Елисаветинский женский монастырь
- В Минске Kia врезалась в столб. Пассажирка погибла, водитель скрылся
- На проспекте Независимости произошла серия ДТП
- Под Новогрудком ветер повалил 30-метровую вышку
- На «Стройэкспо» в Минске стенд упал на посетителей
- В Шумилинском районе при лобовом столкновении погибли двое
Происшествия
В ночные клубы возвращается проблема наркотиков?
Более 350 таблеток экстази обнаружили 24 марта дома у популярного минского ди-джея сотрудники управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми ГУВД Мингорисполкома. Подозреваемым по делу о незаконном сбыте наркотиков проходит Андрей Турков — известный в Беларуси ди-джей Andy Dust. Задержанный, уверены оперативники, участвовал в реализации психотропов на нескольких городских дискотеках.
Как сообщил начальник службы информации и общественных связей ГУВД Мингорисполкома Александр Ластовский, на следующий день произошло еще одно подобного рода задержание. В интересах следствия информацию о личности задержанного пока не сообщают.
От редакции Обращаем внимание, что информация о причастности к данному делу Дмитрия Семенова, в клубных кругах известного как D!-Moon, не соответствует действительности. Имя Дмитрия неоправданно связали с задержанием Туркова, судя по всему, по той причине, что они часто играют дуэтом. Вероятно, сыграло свою роль и то, что в сообщении ГУВД Мингорисполкома о задержании по подозрению в распространении наркотиков говорилось о двух ди-джеях. Еще раз подчеркиваем — Дмитрий Семенов не имеет к делу о распространении наркотиков никакого отношения — ни как подозреваемый, ни как свидетель. Приносим Дмитрию и его близким свои извинения. |
В клубной тусовке Andy Dust’а называют не иначе как любимцем публики и одним из самых талантливых ди-джеев страны, а информацию о его причастности к распространению наркотиков восприняли с удивлением.
«Андрей играет уже 11 лет, он является ди-джеем поколения второй волны и часто приглашение его в клуб означало полный аншлаг, — говорит владелец одного из минских клубов, знающий Андрея Туркова. — Доминирующим стилем, в котором в основном работает Андрей, является Drum and Bass, и здесь он на самом деле достиг больших высот, если даже не сказать, что ему нет равных в этом стиле. Кстати, не раз он был признан лучшим d’n'b ди-джеем страны. Про какую-либо «иную» его деятельность вне клуба я не слышал — знаю его только как очень хорошего ди-джея».
В МВД успокаивают: задержания «звезд» клубной сцены — единичные случаи.
«В масштабах страны торговли наркотиками на дискотеках нет, — говорит заместитель начальника управления информации и общественных связей МВД Константин Шалькевич. — Статистика ведется только на общее количество случаев сбыта наркотиков: как синтетических, так и растительного происхождения».
По его словам, все наркотики, тем более такие, как экстази и амфетамин, находятся в республиканском перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю.
Большинство владельцев столичных ночных клубов также придерживаются мнения, что проблема торговли наркотиками на дискотеках нынче не актуальна.
«Сейчас в связи с кризисом большинство клубов делает бесплатный вход, а заведения живут только за счет продажи алкоголя на баре, — говорит директор клуба «НЛО» Егор Никитин. — Наркоманы же ничего не покупают, поскольку им алкоголь не нужен, у них в крови уже бушует адреналин. Поэтому такой клиент нам просто не выгоден. Опытные охранники с одного взгляда определят наркомана, их ведь довольно просто отличить от выпившего человека и даже от пьяного. Их просто вышвыривают. Поэтому не думаю, что распространители наркотиков имеют какую-то выгоду от продажи непосредственно на дискотеках».
Однако Егор Никитин не исключает, что в каких-то клубах такой торговлей могут промышлять. «Как только «НЛО» открылся, а посетители нашу репутацию еще не знали, тогда и началась первая волна прихода наркоманов, — вспоминает Егор Никитин. — Практически сразу в связи с этим мы стали приглашать сотрудников милиции, и наркоманы сразу перестали к нам ходить».
Долгое время логовом наркоманов считался клуб «Реактор», появившийся в Минске в лихие 90-е.
Директор «Реактора» Виталий Тамбов вспоминает, как часто его вызывали по этому поводу на разные совещания, однако уже давно, по его словам, профилактических совещаний не проводится, поскольку множества наркоманов в клубе больше не наблюдается.
«То, что многие до сих пор считают «Реактор» каким-то притоном для наркоманов — это не что иное, как просто сохранившийся стереотип 90-х, — говорит Виталий Тамбов. — С тех пор прошло много времени, и порядок в клубе уже навели. Ди-джеям я своим доверяю, сейчас у нас часто играет один иностранный ди-джей, но и в нем я уверен на сто процентов».
«Давно закрыта тема наркотиков» и в клубе «Сфера», хотя администрация заведения и не скрывает, что «раньше с этим были довольно серьезные проблемы».
Один из охранников клуба «Титан» Алексей, работавший и во многих других клубах столицы, уверен: сейчас проблема наркотиков не стоит остро. Дескать, слишком строг наш закон.
«Был не так давно в «Титане» случай — поймали человека за попытку употребления наркотиков, сейчас он в тюрьме, — говорит Алексей. — Так если за попытку употребления человека в тюрьму посадили, думаете, продавцам не страшно? Может кто-то и продает, но не в клубах, им нет смысла светиться. Сейчас столько камер кругом, вы что? Гораздо проще принять перед клубом где-нибудь в машине. Знаю, что те, кто этим грешен, так и делают. И они идут в клуб почти сразу же, когда наркотик еще не подействовал, и попробуй определи, что на очереди пройти фейс-контроль стоит только что употребивший. Но кто вам даст эту «машинную» статистику? А она, кстати, была бы более достоверной».
Один из организатор клубных вечеринок в вопросе распространения наркотиков на дискотеках согласен с российским писателем Сергеем Четверухиным, который в своей книге «Тусовка Corporate или Open Air» утверждает, что абсолютно в любом более-менее популярном клубе всегда кто-нибудь продает наркотики:. «Боюсь, что и нынешний Минск — не исключение».
Пытаясь «на глаз» определить, много ли у нас наркотиков распространяют по клубам, некоторые из участников проходившего в конце прошлого года конкурса «Тусовщик года-2009», пожелавшие остаться неназванными, утверждают: «Наркотиков — валом».
«Даже в суперконтролируемом «Next’е» можно достать практически любой наркотик. Если говорить об амфетамине или экстази, то цена за одну таблетку в основном 20-30 долларов. Какие камеры? Какой контроль? На распространение это не влияет, — поделился один из участников «Тусовщика-2009». — Правда, сейчас всё это делается тихо, через знакомых. В плане наркотиков связи решают всё, и те, кто много тусуется, знает не один и даже не два канала распространения — как легких наркотиков, так и потяжелее».
Валентина Мурина, заведующая наркологической реабилитацией Гродненского областного клинического центра «Психиатрия-Наркология» не разделяет наркотики на легкие и тяжелые, также как и не разделяет наркоманов на столичных, областных или районных. По ее мнению, проблема везде одна — зависимость, от которой люди, даже пройдя реабилитацию — начальный этап избавления от наркотической зависимости — страдают до конца своей жизни.
«После реабилитации жизнь продолжается, а вот от дальнейших столкновений с проблемами, тоской и депрессией людей никто не убережет, и тот, кто уже знает, что наркотик как бы уводит от проблем, не факт, что сможет сдержаться и не употребить еще раз, — говорит она. — Несмотря на то, что у нас в центре на реабилитацию приходят в основном зависимые от опиумных наркотиков (мака, героина и т.д.), это не говорит о том, что зависимость от так называемых «клубных» меньше. Пусть кто-то «клубные» наркотики назовет легкими, поверьте, всё также серьезно, как и с так называемыми «тяжелым», а людям, употребляющим их, зачастую тоже нужна медицинская помощь. Просто такие обычно к нам не обращаются».
«Экстази — синтетическое наркотическое вещество и относится к психостимуляторам. Оно также внесено в реестр наркотических веществ, — говорит Валентина Мурина. — Обычно это белые или цветные таблеточки, на которых нарисованы разные яблочки, птички и т.д. Реже экстази распространяют в порошке. Действовать таблетка обычно начинает через полчаса после употребления. Сначала человек немного дезориентирован в пространстве. Затем наступает состояние полного комфорта, эмоциональный подъем, человек становится открытым для общения, повышается сексуальное влечение. Человек под экстази не чувствует усталости, голода, жажды. Поскольку употребившие его много двигаются и не чувствуют, как потеют, не утоляют жажду, у них нарушается терморегуляция, поэтому они часто падают в обмороки. Бывает, эти обмороки заканчиваются летальным исходом. Когда же таблетка заканчивает действие, начинается тоска, бессонница, депрессия, разбитость, усталость. У тех, кто часто их употребляет, после окончания действия таблеток появляется суицидальное настроение, а отсюда — эмоциональная и психическая зависимость, которая от частого употребления меняет характер человека точно также, как и наркотики, вызывающие еще и физическую зависимость».
Легальные препараты, повышающие активность, легко купить в аптеках — это настойки эллеутерракокка, женьшеня и т.д. Однако наркоманы вряд ли придут за таким «повышением».
«Куда больше их интересуют другие препараты, такие как «Реланиум», «Циклодол», «Назипам». Это транквилизаторы, и отпускаются они строго по рецепту, — рассказала заместитель главного врача Брестского областного наркологического диспансера Наталья Брич-Полюхович. — Однако когда действует синдром «отмены» (ломки), их в среде наркоманов очень даже любят и как-то умудряются покупать».
Еще одним серьезным каналом распространения «легких» наркотиков за последние годы стал интернет. В частности, социальные сети. Так, во многих группах популярного ресурса vkontakte часто можно встретить объявления о продаже якобы легальных энергетических, эйфорийных и психоделических таблеток новозеландского производства. Авторы объявлений утверждают, что все таблетки абсолютно легальны и не запрещены на территории стран СНГ. Доставка — почтой и по предоплате.
Широко подобная интернет-торговля развита и в соседней Украине — множество специализированных сайтов предлагают большой выбор таблеток с доставкой. Судя по всему, спрос на услуги этих продавцов есть — чуть ли не каждый такой сайт в срочном порядке приглашает на работу курьеров.
В Великобритании же местная пресса обсуждает еще более широкую проблему — изымать ли из обращения так называемые легальные наркотики. И если да, то как избежать ситуации, при которой они, став запретным плодом, получат еще большее распространение? Толчком для общественной дискуссии стала смерть двух подростков, предположительно, от мефедрона, известного в молодежной среде также как «м-кэт», «дрон», «меф» и «мяу-мяу», который был в Великобритании пока легален.
Расширить республиканский перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю, предлагает и МВД Беларуси — на 20 позиций.
«19 из них — это разновидности синтетических каннабиноидов, которые входят в состав курительных смесей. Двадцатый в этом списке — популярный ныне «Кристаллиус», — сообщили в управлении информации и общественных связей МВД.
Скорее всего, уже в ближайшее время «Кристаллиус» будет запрещен, как в прошлом году запретили курительную смесь «Спайс».
Последние Комментарии