Другие материалы рубрики «Политика»
-
Николич в гостях у Лукашенко: без бутылки ракии не разберешься
Сербский президент с визитом в Минск свалился как снег на голову… -
Бишкек, возможно, устраивает, что Беларусь не отдает Бакиевых
В силу разделения страны на кланы у Бакиевых осталось немало сторонников, и их возвращение в наручниках вполне может спровоцировать новый виток…
- В Минске прошла встреча глав МИД Беларуси и Сербии
- Борис Немцов присоединился к акции солидарности со Статкевичем и Дашкевичем
- Президенты Беларуси и Сербии подписали совместное заявление
- Николич намерен «исправить какие-то ошибки, которые мы допустили в отношении Беларуси»
- Лукашенко и Николич договорились разбить отношения Беларуси и Сербии на три этапа
- Лукашенко не мог сдержать слез в аэропорту Каракаса
- «Вопрос недели». Кем был Уго Чавес для Беларуси?
- Посольство Венесуэлы готовится к визиту Лукашенко
- “Молодой фронт” вручил премии “Люблю Беларусь” за деятельность на благо родины
- Устоит ли Лебедько против «шизофрении»?
Политика
Статкевич пошел в эпистолярную атаку на Рымашевского
Отбывающий приговор за Площадь-2010 Николай Статкевич даже из-за решетки продолжает подбрасывать дровишек в костер белорусской оппозиции. Не так давно он задавал неприятные вопросы Владимиру Некляеву. В очередном письме досталось сопредседателю оргкомитета по созданию партии «Белорусская христианская демократия» Виталию Рымашевскому, которого Статкевич обвиняет в доносительстве.
Фото svaboda.org
В своем письме политзаключенный пишет о необходимости и уместности именно сейчас вернуться к теме событий 19 декабря 2010 года, чтобы спокойно проанализировать их и поведение кандидатов в президенты.
«Сейчас страсти поутихли, никаких политических кампаний не планируется и можно поговорить о тех событиях. А поговорить стоит, потому что чего стоит только поведение самого «христианского» кандидата. В моем судебном деле было три доноса от него — на меня (сделан до выборов), на Диму Усса и на всех участников Площади (сделаны в ходе следствия)», — говорится в письме Статкевича, опубликованном ресурсом statkevich.org. Отметим, что фамилия сопредседателя БХД в письме не встречается, но намек уж больно прозрачен.
«Безусловно, и из предателя или труса при наличии возможностей можно сделать героя — бумага и компьютер все стерпят. Мы уже имеем примеры, когда доказанных доносчиков едва ли не единогласно избирали председателями партий или даже (было и такое) лидерами «объединенных демсил». Но ведь таким образом в норму и нами вводятся трусость, предательство и донос на соратников, — пишет Статкевич. — Та часть общества, которая не воспринимает такие «нормы», и от которой теперь зависит судьба нашей страны, отвернется от таких «лидеров», партий и от всей оппозиции. Мы не можем нанять массовое движение перемен за деньги. Привлекать людей в него можно только, апеллируя к идеалам. Но тогда надо этим идеалам соответствовать. Поступками, а не словами. Наши же «лидеры трусости» никогда не забывают «чтить память героев прошлого». А если в нашей современности десятки тысяч людей, как было от «уличной войны за независимость» второй половины 1990-х до Площади-2010, или просто несколько офицеров, как было во время «Присяги 8.09.1992 г.», сознательно идут на самоотверженный поступок ради своей страны, то эти «лидеры» начинают вопить, что людей «подставили».
Обвиненный Статкевичем в доносительстве Виталий Рымашевский в комментарии пресс-службе БХД заявил, что только после освобождения Статкевича можно будет предметно говорить на поднятые темы.
«И тогда можно будет узнать, какие материалы ему подсовывали, какая информация до него доходила… Понятно, с какими трудностями к нему и от него поступает вся правдивая информация. Поэтому все разговоры сейчас я считаю спекуляциями на тему Площади, — отметил Рымашевский. — Но люди должны знать всю правду о всех кандидатах. Необходимо серьезно обсудить то, что произошло на Площади, после Площади и накануне. Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Мне известны многие вещи, которые должны быть озвучены уже давно. Из-за того, что люди, осужденные за события 19 декабря, до сих пор находятся за решеткой, их озвучивать нельзя, потому что это навредит самим политзаключенным. Но если выводов не делать, то события будут повторяться».
Виталий Рымашевский еще раз подчеркнул, что разговор о тех событиях возможен только тогда, когда все осужденные за Площадь выйдут на свободу: «До этого же момента главное, что мы должны сделать — добиться скорейшего освобождения всех политзаключенных».
Что касается его собственных действий 19 декабря как кандидата в президенты и человека, то, отметил Рымашевский, «все договоренности и озвученные обещания исполнял до конца, за спинами людей не прятался». «Не спрашиваю, где были другие кандидаты, потому что пускай каждый в первую очередь отвечает за себя, а не обвиняет других», — заявил Рымашевский.
Последние Комментарии