Другие материалы рубрики «Общество»

  1. Байнет шутит: стразы для гродненских пенсионеров
    Выигрывать «Евровидение» нам нельзя. Где его проводить, если арены будут заняты хоккеистами?
  2. Болонский процесс не вписывается в национальные интересы Беларуси
    Беларусь готова подключиться к Болонскому процессу, но только если нас туда возьмут такими, какие мы есть…

Общество

У Минюста претензий к судьям нет


ФемидаПо итогам реализации проекта «Содействие более широкому применению международных стандартов в области прав человека в процессе отправления правосудия в Республике Беларусь» в нашей стране остались не только 4 тома международных документов в области прав человека и решения Европейского суда по правам человека, но и рекомендации по совершенствованию национального законодательства и правоприменительной практики в 11 различных областях.

Рекомендации касаются различных отраслей судебной системы, а их обсуждение на встрече, посвященной итогам проекта, не могло обойтись без упоминания важных аспектов диалога Беларуси и ЕС — назначения судей в Беларуси и смертной казни, применяемой в стране.

По белорусскому законодательству, судьи районных (городских), межгарнизонных военных и специализированных судов, областных (Минского городского), Белорусского военного судов назначаются президентом по совместному представлению министра юстиции и председателя Верховного суда.

Министр юстиции Беларуси Виктор Голованов подчеркнул, что судьи в Беларуси назначаются президентом страны, исключая половину судей Конституционного суда. По мнению Голованова, именно в этом залог независимости судей общих судов в Беларуси.

«Когда судьи избираются каким-то органом, они в большей степени зависят от того же депутатского корпуса или еще каких-то структур. Президент отмечал, что судьи должны быть в полной степени независимы. В Беларуси так оно и есть. Мне, как министру юстиции, президент неоднократно говорил информировать главу государства при любых фактах вмешательства в работу судов», — сказал министр юстиции. Правда, таковых фактов, по мнению В.Голованова, в Беларуси нет.

Министр юстиции считает, что в Беларуси достаточно демократичный порядок назначения судей.

Глава представительства Еврокомиссии в Минске Жан-Эрик Хольцапфель на этот счет лишь дипломатично отметил, что в числе 12 рекомендаций Европейского союза по нормализации отношений с Беларусью, была и независимость судебной власти.

«Мы хотим, чтобы Беларусь была полноправным партнером, и хотели бы видеть больший прогресс в диалоге, и надеемся, что диалог с соответствующими органами будет способствовать развитию и достижению прогресса», — сказал Хольцапфель.

Пока же о прогрессе только говорят. В том числе и потому, что к таким «правочеловеческим» проектам отсутствует доступ у третьего сектора. Как считает председатель Белорусского Хельсинского комитета Олег Гулак, если бы неправительственные организации принимали участие в данном проекте, его результаты могли бы быть еще лучше: «В неправительственных организациях работает много заинтересованных и профессиональных людей».

Что касается применения смертной казни в качестве наказания, Жан-Эрик Хольцапфель выразил надежду, что Беларусь введет мораторий как можно быстрее. При этом дипломат отметил, что это — одно из основных условий для дальнейшего развития отношений Беларуси с Евросоюзом, которое входит в ту самую дюжину рекомендаций.

Между тем Виктор Голованов считает, что решение о введении моратория на смертную казнь или об ее отмене должен принимать народ. При этом Голованов затруднился сказать, нужно ли принимать это решение на всенародном референдуме. Однако он отметил, что в 1996 году на референдуме подавляющее большинство белорусов высказались против отмены смертной казни: «Сегодня 86 стран, среди которых Япония, Китай, большинство штатов США, сохраняют смертную казнь, и никто не говорит, что они нецивилизованные».

По словам министра, для принятия такого решения нужно провести дискуссию в обществе: «Нужно спросить народ, нужно ли отменять смертную казнь. Спросить, прежде всего, у родственников жертв жестоких преступлений, имеют ли они желание сохранить жизнь преступнику, убившему их детей, родственников… Потому что иногда бывают такие жестокие преступления, про которые нельзя сказать, что их совершил человек. А человеческая жизнь — это священное право».

Пока же Беларусь остается единственной страной в Европе, где выносятся и приводятся в действие смертные приговоры.

Оценить материал:
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева

Интересные Факты

Загрузка ...