Другие материалы рубрики «Общество»
-
По полочкам. Сезон клещей. Как уберечься от неприятностей
В этом году они проснулись рано и за март-апрель уже покусали около 400 человек. А первые пострадавшие от укусов появились еще в конце февраля... -
Подозреваемый в ограблении отделения «БелСвиссБанка» подложил свинью своим близким?
Вся жизнь Руслана Фроемчука и близких ему людей — как на ладони благодаря социальным сетям…
- В Беларуси отмечается Праздник труда
- В Беларусь прибыли российские самолеты для участия в параде
- При выезде в Литву следует объезжать пункт пропуска «Каменный Лог» из-за очереди
- Ермошиной хватает свободы в Беларуси
- В Беларуси организуют конкурс на лучшие идеи по мемориализации Куропат
- Сезон фонтанов открылся в Минске
- «Вопрос недели». Сколько можно выпить с пользой для здоровья?
- Музей истории Великой отечественной войны пополнили экспонаты из США
- В одной из братских могил обнаружен свежий раскоп
- Лукашенко: наркомания — не наше изобретение, алкоголизм — наше
Общество
Политолог Алексей Пикулик проходил белорусскую таможню шесть часов и лишился компьютера
Как сообщил БелаПАН, академический директор Белорусского института стратегических исследований (BISS, Вильнюс) Алексей Пикулик намерен 23 января подать запрос в прокуратуру и Государственный таможенный комитет (ГТК) по поводу инцидента, который произошел с ним на белорусско-литовской границе.
"В четверг вечером я возвращался в Беларусь из Литвы на автомобиле через пункт пропуска "Каменный Лог" по "зеленому коридору", — сказал политолог. — Без объяснения причин сотрудники белорусской таможни заставили меня переставить машину из "зеленого" в "красный" коридор и заполнить декларацию. После осмотра машины, в ходе которого никаких запрещенных к перемещению вещей обнаружено не было, меня повели к начальнику смены на личный досмотр. Нужно сказать, личный досмотр является исключительной формой таможенного контроля и проводится только при наличии достаточных оснований полагать, что досматриваемый скрывает при себе и добровольно не выдает что-то запрещенное к перемещению".
По словам Пикулика, какие в данном случае были "достаточные основания", похоже, не знал не только он, но и сотрудники таможни, которые "вели себя очень корректно". "Сложилось впечатление, что у них было задание найти что-то очень крамольное и очень запрещенное, но что именно искать, они не имели представления", — прокомментировал представитель BISS.
"Начальник смены с кем-то постоянно созванивался. Уже где-то за пределами Ошмянской таможни было принято компромиссное решение — изъять у меня банковские карточки и личный компьютер, а самого меня "понять, простить и отпустить". В итоге, прибыв в пункт пропуска часов в девять вечера, я уехал в Минск только в три утра", — сказал Пикулик.
Он подчеркнул, что не хочет "делать из мухи слона" и делать из себя "очередную жертву произвола режима". "До выяснения истинных причин я не хотел бы делать никаких публичных заявлений о возможном подтексте этого инцидента", — заявил академический директор института.
"Все, что мы делаем в BISS, мы делаем открыто и публично. Все есть на сайте и в СМИ, у нас нет никаких секретов, — добавил он. — Более того, мы без проблем включаем всех заинтересованных лиц в публичную рассылку нашего института. Если нам пришлют адреса электронной почты сотрудников спецслужб, которым интересно читать наши материалы, то они будут в рассылке в тот же день. Мы открытая организация, и мы всегда будем оставаться над схваткой".
Пикулик не понимает, зачем у него изъяли личный компьютер и банковские пластиковые карточки. "Искать информацию, которая может причинить вред здоровью и нравственности граждан Беларуси? А зачем изымать пластиковые карточки, которые являются собственностью эмитировавших их банков? Воспользоваться ими по назначению не получится, а если предположить, что под слоем краски на карточке процарапаны призывы к насильственной смене конституционного строя, — это смешно и нелепо", — сказал директор BISS.
Вместе с тем он отметил: "Формально пока все произведенные в отношении меня действия, несмотря на всю их нелогичность и необъяснимость, предположительно являются законными, и оснований для серьезных жалоб на данном этапе у меня нет."
Политолог рассчитывает получить изъятое у него на таможне имущество в течение ближайших тридцати дней.
В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева