Другие материалы рубрики «Общество»
-
Байнет шутит: прикладная нейроидеология для смартфонов
В секретных лабораториях Администрации президента разработан новый образец психологического оружия широкого радиуса действия… -
Постнов: ко мне в психбольнице «относились очень хорошо»
Витебского врача Игоря Постнова перевели из режима постоянного содержания в психиатрической больнице на дневной стационар…
- На ярмарке «Щедрая осень-2013» свою продукцию представят более 100 организаций Минской области
- Православные верующие сегодня празднуют Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
- Адвокаты Баумгертнера подали жалобы в Генпрокуратуру и Мингорсуд
- Милиционерам в форме запретили курить
- В Минске третья декада сентября будет на градус холоднее климатической нормы
- В Беларуси запретят курить в общественных местах без каких-либо исключений
- Польские дипломаты почтили память Кастуся Калиновского
- Вопрос недели. Какими должны быть государственные символы Беларуси?
- Индекс учебника. Рост стоимости комплекта школьных учебников в 2009-2013 годах
- Зампреду ГТК задали «провокационный» вопрос о пошлине на выезд
ОбществоТрейдинг. Инвестиции
Белоруску без ее ведома в Азербайджане лишили родительских прав
Администрация Первомайского района Витебска пытается помочь местной жительнице Валентине Ш. вернуть из Азербайджана ее 15-летнего сына, который еще в трехлетнем возрасте был увезен в эту страну родственниками отца и с тех пор с матерью практически не виделся. Валентина считает, что ее сын сам должен решить, где ему жить, но для этого он сначала должен увидеть и ту страну, где родился.
Хабиб родился в Беларуси в семье белоруски и азербайджанца 27 марта 1996 года и зарегистрирован в Витебске. В 1998 году его отец погиб, а мать в 1999 году, по настоянию азербайджанских родственников, отправила малыша к ним. Как она рассказала Naviny.by, родственница мальчика приехала за ребенком, чтобы отвезти его на могилу отца в Азербайджане. «До того мальчика родители мужа не видели», — подчеркнула Валентина.
В сентябре того же года она приехала за сыном в Азербайджан, но, по договоренности с бабушкой, оставила его у родственников покойного мужа: «Моя цель была забрать ребенка, но чтобы смягчить свекрови боль потери сына, я оставила мальчика».
Далее у женщины начались серьезные испытания: «Здоровье резко ухудшилось. В течение многих лет у меня было тяжелейшее состояние здоровья, дважды прошла через реанимацию. Я не могла поехать в Азербайджан. Однако отправляла ребенку посылки, деньги, письма. Не всегда могла звонить из-за финансовых проблем». Женщина имеет нерабочую 2-ю группу инвалидности.
Приехала за сыном Валентина в Азербайджан в 2009 году «с четким намерением забрать в Беларусь». Однако Валентина увидела, что мальчик не готов ехать с ней на психологическом уровне. «Будут ли меня там бить?», — спросил Хабиб. «Я поняла, что ему нужна подготовка. Прежде чем уехать, нашла преподавателя для обучения русскому».
В 2010 году Валентина снова поехала в Азербайджан. На русском языке мальчик по-прежнему не говорил. Общается мама с сыном с помощью родственников, некоторые из которых русским владеют. По словам Валентины, с Хабибом была договоренность о том, что он приедет на каникулы, однако мать сына так и не дождалась.
В 2011 году Валентина узнала, что суд Акстафинского района Азербайджана еще в 2008 году лишил ее родительских прав, а опеку над Хабибом передал его бабушке.
Теперь связь поддерживать становится все сложнее. Письма возвращаются назад. Женщина уверена, что азербайджанские родственники мужа настроили мальчика против нее.
Валентина собирается обратиться к председателю Судебной коллегии Республики Азербайджан для отмены решения о лишении ее родительских прав, как необоснованного. «На две апелляционные жалобы, посланные в суд на решение о лишении родительских прав, ответа нет», — говорит Валентина.
Ей нужно опять ехать в Азербайджан и вести судебную тяжбу там. Для этого нужно, ориентировочно, 16 млн. белорусских рублей.
За помощью мама мальчика обратилась в администрацию Первомайского района Витебска, в котором зарегистрирована. Глава администрации района Николай Орлов сообщил Naviny.by, что, исходя из соображений человечности, руководство района решило женщине помочь и обратилось к предприятиям города. Расчет сделан на то, что расходы на проезд возьмет одно предприятие, а юридические услуги оплатит другое. Пока есть предварительная договоренность с несколькими юрлицами, однако официального согласия помочь никто не высказал.
«Чем закончится дело, судить трудно. Однако мы исходим из того, что это шанс женщины видеть ребенка рядом с собой», — говорит Николай Орлов.
В посольстве Беларуси в Азербайджане ситуацию знают и считают, что право оспаривать решение суда о лишении родительских прав у Валентины есть, особенно учитывая, что решение принималось без ее участия.
В настоящее время посольство Беларуси в Азербайджане ждет ответы на запросы, отправленные азербайджанской стороне. Например, ранее опекуном ребенка был его дедушка. Однако после его смерти, по словам родственников, таковым на основании решения суда является бабушка. Официальной бумаги на этот счет в посольстве Беларуси нет.
Вопрос гражданства Хабиба также не закрыт. По данным азербайджанской стороны, Хабиб обратился в соответствующие инстанции страны с запросом о получении азербайджанского гражданство и получил его. В посольстве Беларуси ждут информацию о том, когда это случилась, и какие процедуры были проведены.
Наверное, основная проблема в данной ситуации состоит в том, что мальчик не осознает себя гражданином Беларуси. Вся его сознательная жизнь прошла не здесь, и ребенок считает себя азербайджанцем. Собирается служить в местной армии и категорически против возвращения в Беларусь. Так он заявлял представителям белорусского посольства, когда они посещали его.
Говорили с мальчиком через переводчика. Хабиб по-прежнему не говорит на русском. Ни с мамой, ни с представителями посольства родственники встречаться мальчику не препятствуют. Мальчик здоров, весел, и в апреле ему исполнится 16 лет.
«Ему надо дать право выбора, показать, что такое Беларусь, — говорит Валентина. — Моя цель — добиться возврата мальчика сюда. Я хочу, чтобы он знал, что у него есть мама. Моя цель — чтобы Хабиб получил образование в Беларуси. Я постаралась создать для него условия лучшие, чем он имеет в Азербайджане. И я найду возможность поддерживать его связь с азербайджанской культурой».
В настоящее время комментариев к этому материалу нет.
Вы можете стать первым, разместив свой комментарий в форме слева